Гражданское дело № 2-126/2015
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 26 февраля 2015 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Черняка И.Э.,
при секретаре Дирко И.О.,
с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений Анфилофьев С.С.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Анфилофьев С.С.
В обоснование заявления указано, что решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/ в отношении Анфилофьев С.С. был установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, сроком на 6 лет и, в соответствии с данным решением были установлены административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В срок административного надзора включен срок с момента освобождения из мест лишения свободы до дня постановки на учет в органе внутренних дел. В ходе проверки по ИБД - «Регион» было установлено, что Анфилофьев С.С. в период с /дата/ по /дата/ дважды привлекался к административной ответственности: /дата/ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, /дата/ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался. В соответствии с ч. 3 ст.4 ФЗ от /дата/ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Анфилофьев С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просит дополнить в отношении Анфилофьев С.С. административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательной явки 4 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Анфилофьев С.С., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя Левчук Н.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, указанные в заявлении, дополнительно пояснила, что при проверке по ИБД «Регион» было установлено, что Анфилофьев С.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности. В связи с этим, в целях предупреждения совершения Анфилофьев С.С. преступлений и других правонарушений она считает, что ему необходимо установить дополнительные административные ограничения.
Лицо, в отношении которого подано заявление – Анфилофьев С.С. с заявленными требованиями МО МВД «Асиновский» согласился и пояснил, что он не возражает против установления дополнительных ограничений.
Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/ в отношении Анфилофьев С.С. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, а также установлено административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В срок административного надзора включен срок с момента освобождения Анфилофьев С.С. из мест лишения свободы до дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Также установлено, что Анфилофьев С.С. /дата/ в общественном месте по адресу: <адрес> распивал спиртные напитки из стеклянной бутылки, чем нарушил общественный порядок. Постановлением от /дата/ Анфилофьев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа – <данные изъяты> руб.
Кроме того, /дата/ Анфилофьев С.С. не явился на регистрацию в МО МВД России «Асиновский» УМВД РФ по Томской области. В результате чего, постановлениями мирового судьи судебного участка № Асиновского судебного района Томской области от /дата/ он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Из справки по быту следует, что Анфилофьев С.С. проживает с родителями по адресу: <адрес>. Со слов родственников характеризуется положительно, с соседями поддерживает дружеские отношения. Каких либо жалоб на Анфилофьев С.С. не поступало. Анфилофьев С.С. официально трудоустроен в ЗАО «Биржасырья». В кругу лиц, ведущих аморальный образ жизни замечен не был.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что по месту проживания Анфилофьев С.С. характеризуется положительно, он один раз нарушил ограничение, установленное решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/ которое связано с неявкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений, в виде: запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Анфилофьев С.С., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие. Указанные дополнительные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Анфилофьев С.С. удовлетворить частично.
Дополнить Анфилофьев С.С., административные ограничения, установленные решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/ в виде:
- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Анфилофьев С.С., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья И.Э.Черняк