Дело № 2-20/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Шалинское Красноярского края 21 января 2014 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сидоренко А.В.,
с участием истца Устиновича А.Н.,
представителя ответчика – Управления пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края – Васяниной В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Маркиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Устиновича Александра Николаевича к Управлению пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края о признании решения незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов службы в составе Вооруженных сил СССР, периодов работы в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы Манского района» с педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки, а также о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Устинович А.Н. обратился с исковыми требованиями к Управлению пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края (далее УПФ) согласно которым просит:
1.) признать решение УПФ №213 от 25.10.2013 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, незаконным;
2.) возложить на УПФ обязанность включить в специальный педагогический трудовой стаж, периоды:
- службы в составе Вооруженных сил СССР с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г.;
- работы в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы Манского района» с педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки со 02.06.2004 г. по 31.03.2007 г. и с 01.05.2007 г. по 16.10.2013 г.
3.) назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 16.10.2013 г.
Заявленные требования мотивированы тем, что 16 октября 2013 г. истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Манском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г № 143 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность. 25 октября 2013 г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях. Ответчик не засчитал истцу в стаж работы службу в составе Вооруженных Сил СССР в период с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. - 02 года 12 дней, а также работу в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» Майского района с педагогической нагрузкой от 0,5 до 0,75 ставки тренера-преподавателя, в периоды с 02.06.2004 по 31.03.2007 года и с 01.05.2007 по 16.10.2013 года, всего 09 лет, 03 месяца, 16 дней. Не включение указанных периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии является не правомерным. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона (60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Федерального закона). Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В Списке и Правилах не содержится информации о том, что срок службы в армии засчитывается при досрочном начислении пенсии по старости. Однако Конституционный Суд РФ в Постановлении КС РФ от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление КС РФ от 24.05.2001 № 8-П и Определение КС РФ от 05.11.2002 № 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Согласно пункту 3 ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463. В соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Согласно подпункту «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. В связи с тем, что период службы в армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то срок службы в армии должен засчитываться при досрочном начислении пенсии по старости. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В судебном заседании истец Устинович А.Н., исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Васянина В.В., действующая на основании доверенности от 9.01.2014 года, исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому, досрочная трудовая пенсия по старости назначается согласно ст.27 п. 1 пп. 19 Закона № 173-Ф3 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Списки, соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 19 пункта 1 статьи 19 Закона от 17.12.2001 г., правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В соответствии п.12 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность....» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, работа в должностях, указанных в п. 2 раздела наименования должностей в учреждениях указанных в п. 2 «Учреждения дополнительного образования для детей (внешкольные учреждения), за периоды работы начиная с 01.01.2001г. засчитываются в стаж при наличии одновременно следующих условий: - на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; - у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учрежден п. 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Оценка пенсионных прав по п/п. 19 п. 1 статьи 27 ФЗ №173 от 17.12 производится в строгом соответствии со Списками должностей и учреждений; правилами (п.2 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ). Одним из условий, определяющих право на указанную пенсию, является работа в строго определенных учреждениях и должностях, Списки которых утверждены постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991г. № 463, от 22.09.1999 № 1061 29.10.2002г. №781. При этом, учитывая действие списков во времени применяются следующие варианты подсчета стажа на соответствующих видах работ: - первый вариант - Согласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 за периоды работы; - второй вариант - Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. N2-П расчет стажа производится последовательно за период до 01.11.1999 г. по Постановлю Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. №463, за период с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. по Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, за период с 12.11.2002 г. Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Согласно документов Устиновича, педагогический стаж за все периоды составляет 14 лет 11 месяцев. Согласно предоставленных документов, в стаж на соответствующих видах работ дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим педагогическую деятельность, в соответствии с пп. 19 п.1 ст. Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не могут быть включены следующие периоды работы: 1) с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. - служба в составе Вооруженных Сил СССР -2 года дней. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учрежден» организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу к засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №953 Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, действовавшее момент прохождения службы (с 28.10.1978 по 10.11.1980), утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа (16 лет 08 месяцев) работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного постановления ( т.е до 01.10.1993г.).У Устиновича на 01.10.1993 пед. стаж составил 8 лет 1 месяц 16 дней, (на дату обращения 16.10.2013 года пед. стаж 14 лет 11 месяцев), 2) с 02.06.2004 г. по 31.03.2007 г. - 2 года 10 месяцев, с 01.05.2007 г. по 16.10.2013 г. -6 лет 5 месяцев 16 дней, в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» Манского района и педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки.В соответствии п. 12 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность....» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, (далее по тексту Правила) работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела наименования должностей в учреждениях указанных в пункте 2 «Учреждения дополнительного образования для детей (внешкольные учреждения), за периоды работы начиная с 01.01.2001г. засчитываются в стаж при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев (у А.Н.Устиновича на 01.01.2001 год -11 лет 08 месяцев 29 дней), 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка - за данный период А.Н.Устинович не работал в учреждениях предусмотренных п.2 (Учреждения дополнительного образования детей, (внешкольные учреждения)). Условия не выполнены. Кроме этого, педагогическая нагрузка тренера-преподавателя не может быть включена в педагогический стаж, Согласно с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), а так же с учетом приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 года №2075, тренерам - преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов (1 ставка).
В судебном заседании представитель ответчика представленный отзыв поддержала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 утверждены Список работ, профессий, должностей и учреждений (далее – Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Пунктом 12 приведенных выше Правил предусмотрено, что работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды начиная с 01 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" и в п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период службы истца по призыву с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пп. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При этом в силу п.4 указанного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которые давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 16 октября 2013 года истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г.
Решением Управление пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края от 25.10.2013 г. №213 истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. отказано, по тем основаниям, что на дату подачи заявления (16.10.2013 г.) стаж на соответствующих видах работ по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. составил 14 лет 11 месяцев, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется 25 лет.
Согласно указанного решения в специальный трудовой стаж истца не засчитаны следующие периоды работы:
- с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. - служба в составе Вооруженных сил СССР, так как отсутствует специальный стаж в размере 2/3 требуемого стажа;
- с 02.06.2004 года по 31.03.2007 года, с 01.05.2007 года по 16.10.2013 года - в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеской спортивной школы» Манского района с педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки, так как не выполнено требование, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Учреждения дополнительного образования для детей", начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при условии, что на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Кроме того, у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка - за данный период А.Н.Устинович не работал в учреждениях предусмотренных п.2 (Учреждения дополнительного образования детей, (внешкольные учреждения)). Условия не выполнены (л.д. 18).
Согласно военному билету Устинович А.Н. проходил службу в Вооруженных Силах СССР с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. (л.д.14-16).
Согласно данным трудовой книжки истца Устиновича А.Н. и справке Управления образования Администрации Манского района Красноярского края, Устинович А.Н. был трудоустроен в качестве учителя начальной военной подготовки и физической культуры в Шалинской средней школе с 15.08.1985 г. по 27.03.1995 г.; с 16.11.1998 г. по 10.09.2002 г. учителем физической культуры Шалинской средней школы (МОУ «Шалинская СОШ №1»); со 2.10.2002 г. директором ДЮСША Муниципальное образование учреждение дополнительного образования детей (МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Манского района», при этом, имел педагогическую нагрузку тренера-преподавателя с 01.2003 г. по 03.2003 г. – 0,5 ст., с 10.2003 г. по 03.2007 г. – 0,5 ст., с 05.2007 г. по 08.2010 г. – 0,5 ст., с 01.09.2010 г. по 31.08.2012 г. – 0,75 ст., с 01.09.2012 г. по настоящее время – 0,75 ст. (л.д. 7-11, 19, 20, 21).
Согласно справке МБОУДОД «Районный дом детского творчества Манского района», истец осуществлял по совместительству, на неполную ставку, трудовые функции тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования районный дом детского творчества с 01.01.1999 г. по 1.06.1999 г., с 01.09.1999 г. по 1.06.2000 г., с 4.09.2000 г. по 1.06.2001 г., с 17.12.2001 г. по 17.06.2002 г.
Таким образом, судом установлено, что на 1.01.2001 г. у истца Устиновича А.Н. имелся стаж работы в должностях (учитель) в учреждениях (средняя школа), указанных в пункте 1 раздела «наименование должностей» и в пункте 1 раздела «наименование учреждений» Списка, продолжительностью 11 лет 8 месяцев 29 дней; а также имелся факт работы в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" и в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка (тренер-преподаватель по совместительству в Муниципальном учреждении дополнительного образования районный дом детского творчества с 01.01.1999 г. по 1.06.1999 г., с 01.09.1999 г. по 1.06.2000 г., с 4.09.2000 г. по 1.06.2001 г., с 17.12.2001 г. по 17.06.2002 г.).
Учитывая положения вышеуказанных норм материального права, периоды работы Устиновича А.Н. после 1 января 2001 года (в учреждениях дополнительного образования детей) могли быть зачтены в специальный стаж только при условии наличия у истца на 1 января 2001 года стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Вместе с тем, по состоянию на указанную дату, стаж непосредственно работы истца по специальности составил только 11 лет 08 месяцев 29 дней, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для зачета указанных истцом периодов работы в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы Манского района» с педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки, со 02.06.2004 г. по 31.03.2007 г. и с 01.05.2007 г. по 16.10.2013 г., в стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Что касается исковых требований о включении в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии, периодов службы в составе Вооруженных сил СССР, то принимая во внимание, что на момент обращения Устиновича А.Н. (16 октября 2013 года) с заявлением в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано 14 лет 11 месяцев, то есть менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии (16 лет 8 месяцев), оснований для зачета в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода службы истца в Советской Армии с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г. не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о включении указанных в исковом заявлении периодов службы в армии и работы, в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, признании решения пенсионного органа незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Устиновича Александра Николаевича к Управлению пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края о признании решения Управления пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края №213 от 25.10.2013 г. об отказе Устиновичу А.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложении обязанности включить в специальный педагогический трудовой стаж периоды службы в составе Вооруженных сил СССР с 28.10.1978 г. по 10.11.1980 г., периоды работы в должности директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы Манского района» с педагогической нагрузкой тренера-преподавателя от 0,5 до 0,75 ставки со 02.06.2004 г. по 31.03.2007 г. и с 01.05.2007 г. по 16.10.2013 г. и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 16.10.2013 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Манский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2014 г.
Председательствующий Сидоренко А.В.