Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-390/2021 ~ М-372/2021 от 18.06.2021

                                                                  Производство № 2а-390/2021

Дело (УИД) 28RS0021-01-2019-000716-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сковородино                                                                          27 июля 2021 года

    Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,

    при секретаре Самохваловой М.В.,

    с участием представителя истца Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора – Волошина И.Э., действующего на основании доверенности от 09.07.2021 г.,

    представителя ответчика администрации рабочего поселка (пгт)Уруша Вдовиной А.В., действующей на основании доверенности от 11.07.2019 г.,

    представителя ответчика МУП «Энергоресурс» Лютиковой Т.Ю. действующей на основании доверенности от 11.01.2021 г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявлению Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» о возложении обязанности на администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша организации водоотведения, обеспечивающего сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, возложении обязанности на МУП «Энергоресурс» обеспечения нормативной очистки сточных вод,

установил:

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением иском к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» о возложении обязанности на администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша организации водоотведения, обеспечивающего сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, возложении обязанности на МУП «Энергоресурс» обеспечения нормативной очистки сточных вод, указывая, что Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, законодательства о водоотведении на территории Амурской области.

Администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша Сковородинского района разработана схема водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша до 2023 года (далее - Схема), которая утверждена постановлением главы рабочего поселка (пгт) Уруша от 16.10.2020 № 196.

Согласно п. 2.1.1 Раздела 2 Схемы в рабочем поселке (пгт) Уруша существует централизованная система водоотведения и охватывает около 30% жилой застройки и объектов социально-бытового обслуживания. Хозяйственнобытовые стоки по самотечно-напорной системе канализации отводятся на очистные сооружения производительностью 1400 куб.м./сут. Остальное население пользуется герметичными выгребами.

В соответствии с п. 2.1.6. Раздела 2 Схемы сточные воды поступают на комплекс очистных сооружений канализации (ОСК), предназначенный для очистки промышленных хозяйственно-бытовых стоков.

Комплекс ОСК включает:

    Механическую очистку (решетки, песколовки, двухъярусные отстойники, пескоуло-вители.);

    Биологическую очистку (биофильтры, вторичные отстойники);

    Обеззараживание очистных сточных вод (хлораторная станция, ершовый смеситель);

    Обработку осадка (сбраживание в двухъярусных отстойниках, подсушка и склади-рование осадка на иловых и песковых площадках).

Процесс биологической очистки сточной жидкости происходит в капельных биофильтрах с естественной и принудительной вентиляцией (естественная вентиляция - при температуре до + 10 С, принудительная - свыше + 10 С). Присутствующие в сточных водах органические примеси окисляются микроорганизмами биопленки, сорбированными на загрузке биофильтров в присутствии кислорода подаваемого воздуха. В биофильтрах происходит нитрификация аммонийных солей. В связи с допущенными конструктивными и строительными недоделками и некачественной загрузкой биофильтров, достичь высокой степени очистки не удалось. Для задержания вымываемого из тела загрузки биофильтров песка построены пескоуловители, через которые пропускаются сточные воды после биофильтров.

После пескоуловителей сточные воды направляются во вторичные отстойники, где происходит осаждение вымытой из биофильтров биопленки. Осадок из вторичных отстойников поступает в приемный резервуар иловой насосной станции, и далее перекачивается на иловые площадки.

Для обезвоживания осадка на ОСК предусмотрены иловые и песковые площадки, представляющие собой распланированные участки земли.

Иловые площадки на естественном основании с дренажом, окруженные

со всех сторон земляными валами. Песок из песколовок направляется на песковые площадки, сброженный осадок из двухъярусных отстойников и сырой осадок из вторичных отстойников - на иловые площадки, где подвергаются естественной сушке до влажности 60 %.

Из п. 2.1.9 Раздела 2 Схемы следует, что на сегодняшний день выявлено несколько технических и технологических проблем системы водоотведения п.г.т. Уруша:

    - требуется строительство новых сетей и насосных станций;

    - требуется реконструкция действующих очистных сооружений, с внедрением технологии УФ обеззараживания очищенных сточных вод;

    - требуется капитальный ремонт существующих канализационных сетей.

Аналогичные мероприятия предусмотрены п. 2.4.1 Раздела 2 Схемы, согласно которому для обеспечения безопасности здоровья населения и снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо произвести реконструкцию комплекса очистных сооружений и реконструкцию сетей канализации.

Как установлено в ходе проверки в рабочем поселке (пгт.) Уруша эксплуатируется централизованная система водоотведения, по которой сточные воды от селитебной зоны и промышленных предприятий п.г.т. Уруша отводятся самотечно-напорной сетью канализации на очистные сооружения и сбрасываются на рельеф местности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава рабочего поселка (пгт) Уруша к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Вместе с тем, указанное в схеме водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша состояние системы водоотведения свидетельствует о том, что администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша мер, направленных на организацию водоотведения в соответствии с требованиями об охране окружающей среды не принимается, вследствие чего происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадание загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Ранее Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой главе рабочего поселка (пгт) Уруша 11.02.2021 вносилось представление, которое 15.03.2021 рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией рабочего посела (пгт) Уруша должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения, не принято.

Объекты водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша переданы по договору о закреплении (передаче) имущества    муниципальной собственности администрации рабочего поселка (пгт) Уруша на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием поселка городского типа Уруша «Энергоресурс» от 01.07.2012, которым также не выполняются мероприятия по приведению системы водоотведения в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод.

В ходе проверки установлено, что МУП «Энергоресурс» нарушаются требования законодательства в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадания загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Ранее Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой директору МУП «Энергоресурс» 11.02.2021 вносилось представление, которое 15.03.2021 рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени МУП «Энергоресурс» должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения, не принято.

Предъявление настоящего искового заявления прокурором обусловлено тем, что нарушения земельного, водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, допущенные администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша и МУП «Энергоресурс», нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, просит возложить обязанность на администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша в течение одного года, со дня вступления решения в законную силу, организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Возложить обязанность на МУП «Энергоресурс» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативную очистку сточных вод, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Представитель истца Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации рабочего поселка (пгт) Уруша Вдовина А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что технической возможности переноса очистных сооружений, или организации сбросов в водный объект не имеется, так как ближайший водный объект располагается в 2 км от очистных сооружений. Кроме того, требования прокурора не содержат конкретных требований, которые должна исполнить администрация рабочего поселка Уруша в области водоотведения в п. Уруша. В связи с чем просит в иске отказать.

Представитель ответчика МУП «Энергоресурс» Лютикова Т.Ю. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что очистные сооружения в п.г.т. Уруша производительностью 1400 м3/сутки согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.2007 года серии принадлежат Муниципальному образованию п. Уруша Сковородинского района Амурской области. МУП «Энергоресурс» переданы в хозяйственное ведение по договору о закреплении (передаче) муниципальной собственности п.г.т. Уруша в право хозяйственного ведения за МУП «Энергоресурс» от 01.07.2021 года. Исковые требования природоохранного прокурора основаны на проведении капитального ремонта очистных сооружений в п.г.т. Уруша.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме того, МУП «Энергоресурс» не имеет технической возможности переноса очистных сооружений, или организации сбросов в водный объект, так как ближайший водный объект располагается в 2 км от очистных сооружений. В целях производственного контроля, предприятием ежегодно отправляются анализы на проведение лабораторных исследований, по результатам которых паразитарные микроорганизмы не обнаружены. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс», изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона следует, что вышеуказанные вопросы местного значения законами субъекта Российской Федерации могут закрепляться за сельскими поселениями.

Согласно ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», за сельскими поселениями Амурской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из положений п. 1 ст. 34 и п.4 ст. 35 Устава рабочего поселка (поселка городского типа) Уруша следует, что администрация рабочего поселка Уруша является исполнительно-распорядительным органом рабочего поселка Уруша, которая осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления рабочего поселка Уруша, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области.

Уставом рабочего поселка Уруша определены предметы ведения сельского поселения, согласно которым к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ч.ч. 1,3,4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Таким образом, законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения организовать деятельность по водоотведению сточных вод на территории муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша Сковородинского района разработана схема водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша до 2032 года (далее - Схема), которая утверждена постановлением главы рабочего поселка (пгт) Уруша от 16.10.2020 № 196.

Согласно п. 2.1.1 Раздела 2 Схемы в рабочем поселке (пгт) Уруша существует централизованная система водоотведения и охватывает около 30% жилой застройки и объектов социально-бытового обслуживания. Хозяйственнобытовые стоки по самотечно-напорной системе канализации отводятся на очистные сооружения производительностью 1400 куб.м./сут. Остальное население пользуется герметичными выгребами.

В соответствии с п. 2.1.6. Раздела 2 Схемы сточные воды поступают на комплекс очистных сооружений канализации (ОСК), предназначенный для очистки промышленных хозяйственно-бытовых стоков.

Комплекс ОСК включает:

    Механическую очистку (решетки, песколовки, двухъярусные отстойники, пескоуловители.);

    Биологическую очистку (биофильтры, вторичные отстойники);

    Обеззараживание очистных сточных вод (хлораторная станция, ершовый смеситель);

    Обработку осадка (сбраживание в двухъярусных отстойниках, подсушка и складирование осадка на иловых и песковых площадках).

Процесс биологической очистки сточной жидкости происходит в капельных биофильтрах с естественной и принудительной вентиляцией (естественная вентиляция - при температуре до + 10 С, принудительная - свыше + 10 С). Присутствующие в сточных водах органические примеси окисляются микроорганизмами биопленки, сорбированными на загрузке биофильтров в присутствии кислорода подаваемого воздуха. В биофильтрах происходит нитрификация аммонийных солей. В связи с допущенными конструктивными и строительными недоделками и некачественной загрузкой биофильтров, достичь высокой степени очистки не удалось. Для задержания вымываемого из тела загрузки биофильтров песка построены пескоуловители, через которые пропускаются сточные воды после биофильтров.

После пескоуловителей сточные воды направляются во вторичные отстойники, где происходит осаждение вымытой из биофильтров биопленки. Осадок из вторичных отстойников поступает в приемный резервуар иловой насосной станции, и далее перекачивается на иловые площадки.

Для обезвоживания осадка на ОСК предусмотрены иловые и песковые площадки, представляющие собой распланированные участки земли.

Иловые площадки на естественном основании с дренажом, окруженные со всех сторон земляными валами. Песок из песколовок направляется на песковые площадки, сброженный осадок из двухъярусных отстойников и сырой осадок из вторичных отстойников - на иловые площадки, где подвергаются естественной сушке до влажности 60 %.

Из п. 2.1.9 Раздела 2 Схемы следует, что на сегодняшний день выявлено несколько технических и технологических проблем системы водоотведения п.г.т. Уруша:

    - требуется строительство новых сетей и насосных станций;

    - требуется реконструкция действующих очистных сооружений, с внедрением технологии УФ обеззараживания очищенных сточных вод;

    - требуется капитальный ремонт существующих канализационных сетей.

Аналогичные мероприятия предусмотрены п. 2.4.1 Раздела 2 Схемы, согласно которому для обеспечения безопасности здоровья населения и снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо произвести реконструкцию комплекса очистных сооружений и реконструкцию сетей канализации.

В судебном заседании установлено, что в рабочем поселке (пгт.) Уруша эксплуатируется централизованная система водоотведения, по которой сточные воды от селитебной зоны и промышленных предприятий п.г.т. Уруша отводятся самотечно-напорной сетью канализации на очистные сооружения и сбрасываются на рельеф местности, что не оспаривается ответчиками.

Вместе с тем, указанное в схеме водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша состояние системы водоотведения свидетельствует о том, что администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша мер, направленных на организацию водоотведения в соответствии с требованиями об охране окружающей среды не принимается, вследствие чего происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадание загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

11 февраля 2021 года Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой главе рабочего поселка (пгт) Уруша вносилось представление, которое 15.03.2021 рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения, не принято.

Организация мероприятий по охране окружающей среды и водоотведения на территории рабочего поселка Уруша отнесена к компетенции администрации муниципального образования рабочий поселок Уруша, непринятие мер администрацией рабочего поселка Уруша по организации обеспечения водоотведения затрагивает интересы Российской Федерации и права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании также установлено, что объекты водоснабжения и водоотведения рабочего поселка (пгт) Уруша администрацией рабочего поселка (пгт) Уруша переданы по договору о закреплении (передаче) имущества муниципальной собственности администрации рабочего поселка (пгт) Уруша на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием поселка городского типа Уруша «Энергоресурс» от 01.07.2012, которым также не выполняются мероприятия по приведению системы водоотведения в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека

В судебном заседании установлено, что МУП «Энергоресурс» нарушаются указанные выше требования законодательства в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадания загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

11 февраля 2021 года Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратурой директору МУП «Энергоресурс» вносилось представление, которое 15 марта 2021 года рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени МУП «Энергоресурс» должных мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации системы водоотведения, не принято.

Таким образом, сброс недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, попадание загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты свидетельствует о том, что указанные требования закона МУП «Энергоресурс» не выполняются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора: о возложении на администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты. О возложении обязанности на МУП «Энергоресурс» обеспечить нормативную очистку сточных вод, исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Определяя срок исполнения данного решения, суд учитывает значимость разрешаемого спора, касающегося обеспечения безопасности неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, принимает во внимание, что неприятия мер влечет причинение вреда водным биоресурсам, и находит предложенный прокурором годичный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» о возложении обязанности на администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша организации водоотведения, обеспечивающего сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, возложении обязанности на МУП «Энергоресурс» обеспечения нормативной очистки сточных вод, удовлетворить.

Обязать администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша (ИНН 2826001788, КПП 282601001, ОГРН 1022801228966, адрес места нахождения: 676020, Амурская область, Сковородинский район, п.г.т. Уруша, ул. Партизанская, 19) в течение одного года, со дня вступления решения в законную силу, организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Обязать МУП «Энергоресурс» (ИНН 2826006553, КПП 282701001, ОГРН 1122808000545, адрес места нахождения: 676020, Амурская область, Сковородинский район, п.г.т. Уруша, ул. Транспортная, 46) в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативную очистку сточных вод, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на поверхностные водные объекты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                                 С.Ю. Петрашко

    Решение в окончательной форме принято 02.08. 2021 года

2а-390/2021 ~ М-372/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация рабочего поселка Уруша
МУП "Энергоресурс"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2021[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
21.06.2021Подготовка дела (собеседование)
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее