Дело № 5-379/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2017 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Новоселова Д.В.,
при секретаре Пьянковой Е.Н.
с участием защитника АО «ПЗСП» - Р.Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Пермский завод силикатных панелей», юридический адрес Адрес ... привлекаемого по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дата в .... по адресу: Адрес в ходе изучения предъявленных документов, было выявлено административное правонарушение, допущенное АО «ПЗСП», а именно нарушение ч.8 ст. 13 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в соответствии с которым работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг ) с иностранными гражданами или лицом без гражданства ( приложение № 19), а так же Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ ( услуг) уведомлений о заключении и прекращении ( расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ( оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства( приложение № 21).
При этом, в нарушение п. 5 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ( услуг) уведомлений о заключении и прекращении ( расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ ( оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства.( приложение №21) в уведомлении не заполнены все соответствующие поля. В уведомлении, направленном Дата о заключении трудового договора с гражданином ... юридическим лицом –АО «ПЗСП», не указаны сведения о разрешении на работу, трудовую деятельность, т.е не заполнен раздел 3 бланка уведомления, что является нарушением установленной формы уведомления.
Защитник АО «ПЗСП» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, а именно ограничиться устным замечанием. В случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, просила назначить наказание с учетом ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, указав при этом на то, что нарушения, установленные протоколом об административном правонарушении от 12.07.17 г. произошли ввиду исключительных обстоятельств.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Дата АО «Пермский завод силикатных панелей» направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином ... в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации. В направленном уведомлении не были указаны сведения о разрешении на работу, патенте и иные сведения на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, т.е. не заполнен раздел 3 бланка уведомления, что является нарушением установленной формы уведомления, утвержденной Приказом ФМС от 28.06.2010 г. № 147.
Факт совершения АО «ПЗСП» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата., рапортом, копией трудового договора от Дата., копией уведомления, представленной АО «ПЗСП» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации
Таким образом, АО «ПЗСП» нарушен установленный порядок и форма уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданской ...
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Пермский завод силикатных панелей» состава административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.
Объектом правонарушений выступают отношения в сфере защиты Государственной границы.
Смягчающим наказание обстоятельством суд учитывает признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица и подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 250 000 рублей. При этом суд учитывает, что обязанность по своевременному уведомлению территориального органа в сфере миграции о заключении тралового договора с иностранным гражданином исполнена.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного АО «ПЗСП» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Пермский завод силикатных панелей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: В Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми) ..., вид платежа ... (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ) протокол № от Дата. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в ... районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, 40, каб. 1).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через ... районный суд г. Перми.
...
...
Судья Д.В. Новоселова