Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4094/2021 ~ М-3677/2021 от 20.09.2021

63RS0-08

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 г. <адрес>    

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Дружининой А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Никитиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Гайденрайха В. Р. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» об обязании провести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Гайденрайха В.Р. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

По результатам проведенной проверки, выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана некоммерческая организация — «Фонд капитального ремонта».

Предметом деятельности НО «ФКР» согласно означенному постановлению является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», в которую включены работы по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с графиком, указанные работы должны быть выполнены в течении 2020-2021 г.<адрес> с тем, в настоящее время работы не начаты.

В ходе проверки также установлено, что торги ЭАНС1701-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭАНС1945-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Другие электронные аукционы на проведение капитального ремонта общего имущества (крыши) данного многоквартирного дома НО «ФКР» в 2020,2021 г.г. не проводились.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» установлен порядок проведения торгов для привлечения исполнителей для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, из которого следует, что НО «ФКР» не ограничен в числе конкурсных процедур по объектам капитального ремонта.

Вопрос о проведении единственного подрядчика НО «ФКР» не решен.

До настоящего времени капитальный ремонт инженерных систем в указанном многоквартирном доме не произведен, аукцион по выбору подрядной организации согласно сведениям с сайта государственных закупок не состоялись.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее полугодия с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Никитина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила возложить на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязанность провести капитальный ремонт инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее полугодия с момента вступления решения суда в законную силу.

Истец в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ответчика НО «ФКР» в судебное заседание своего представителя не направил, причину неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку от указанного ответчика каких – либо ходатайств об отложении дела в суд не поступало, последний не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенного участника процесса в порядке заочного производства.

    Представитель третьего лица Государственная жилищная инспекция <адрес> в судебное заседание своего представителя не направила, причину неявки суду не сообщила, извещалось надлежащим образом.

     Третье лицо Самарский государственный технический университет в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на исковое заявление.

Выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» установлен порядок проведения торгов для привлечения исполнителей для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, из которого следует, что НО «ФКР» не ограничен в числе конкурсных процедур по объектам капитального ремонта.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

По результатам проведенной проверки, выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР».

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», в которую включены работы по капитальному ремонту инженерных систем дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» работы по капитальному ремонту, в том числе, указанного дома должны быть выполнены 2020-2021 г.г.

Вместе с тем, в настоящее время работы не начаты.

В ходе проверки также установлено, что торги ЭАНС1701-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭАНС1945-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Материалами дела установлено, что другие электронные аукционы на проведение капитального ремонта общего имущества (крыши) данного многоквартирного дома НО «ФКР» в 2020,2021 г.г. не проводились.

Нарушение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> нарушает, в том числе, права Гайденрайха В.Р., который зарегистрирован и проживает в вышеуказанном доме, несет бремя расходов на капитальный ремонт, поскольку несвоевременное его проведение существенно нарушает гарантированные Конституцией РФ жилищные права, вместе с тем является пенсионером, в связи с этим по возрасту и состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным Кодексом РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 ГК РФ, устанавливающего, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор одного из предусмотренных законом способов защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», принятого Самарской Губернской Думой 04.06.2013г. региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета <адрес> и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Судом установлено, что в настоящее время, работы по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не начаты. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта по указанному дому и, соответственно, привело к срыву региональной программы капитального ремонта на 2020-2021г.г.

До настоящего времени капитальный ремонт инженерных систем в указанном многоквартирном доме не произведен, аукцион по выбору подрядной организации согласно сведениям с сайта государственных закупок не состоялись.

Таким образом, с учетом, установленных по делу обстоятельств, учитывая, что ответчиком в полной мере не исполнено обязательство, возложенное на него законом, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, а именно, считает необходимым возложить на НО РО СО «ФКР» обязанность организовать работы по капитальному ремонту инженерных систем.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Гайденрайха В. Р. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» об обязании провести капитальный ремонт – удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать проведения капитального ремонта инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Заочное решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2021г.

Судья М.А. Наточеева

2-4094/2021 ~ М-3677/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Самары
Гайденрайх В.Р.
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
Самарский государственный технический университет
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.10.2021Предварительное судебное заседание
03.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее