Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3786/2020 ~ М-3188/2020 от 05.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.,

при секретаре               Сапегиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании незаконными действия по начислению оплаты за обращение с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

                  Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, указав, что являются собственники жилых домов (ИЖС) по <адрес>, на протяжении 2019-2020г. по июнь 2020г. включительно получают от ООО «ЭкоСтройРесурс» счета -квитанции об оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). По состоянию на июнь 2020 г. за коммунальную услугу были выставлены суммы: ФИО2 – 23392, 44 рублей, ФИО3 – 47 429,82 рублей, ФИО4 -36 967,86 рублей, ФИО5 за февраль 2020 года – 14 752,08 рублей, ФИО6 – 34 659,90 рублей, ФИО1 - 31638,96 рублей, ФИО7 - 22 330,98 рублей, ФИО8 – 46 833,84 рублей, ФИО9 – 18 966,96 рублей. Истцы с действия ООО «ЭкоСтройРесурс» по начислению платы и направлении счетов-квитанций за «услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» в указанных выше размерах не согласны, а квитанции считают недействительными и не подлежащими оплате, поскольку договор между собственниками жилых домов и    ООО «ЭкоСтройРесурс»    не заключался, его Условия и система начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) истцам неизвестны. Площадка для сбора ТКО отсутствует, никогда не была оборудована, и контейнер на этой площадке не устанавливался. Истцы считают, что услуга, за которую требует плату ООО «ЭкоСтройРесурс», не производилась.

                Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных требований в порядке ст.39 ГПК РФ, истцы просят признать незаконными действия ООО «ЭкоСтройРесурс» по начислению платы за обращение с ТКО как за не оказанную услугу, признать недействительными платежные документы для внесения платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за октябрь 2020 г. истцов: ФИО2 – 28590,76 рублей, ФИО3 – 57969,78 рублей, ФИО4 -45666,18 рублей, ФИО6 – 42362,10 рублей, ФИО1 – 38669,84 рублей, ФИО7 – 27293,42 рублей, ФИО8 – 57241,26 рублей, ФИО9 – 23181,84 рублей, ФИО5 за февраль 2020 года – 14 752,08 рублей и не подлежащими оплате.

              В судебном заседании представитель истцов ФИО14, действующая на основании доверенностей, заявленные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что требования основываются на том, что по закону каждая коммунальная услуга оказывается на основании возмездного договора между исполнителем и потребителем услуг. Согласно ст. 426 ГК РФ договор должен был представлен в установленным законом порядке, такого договора между потребителем и исполнителем ООО «ЭкоСтройРесурс» нет. ООО «ЭкоСтройРесурс» ссылается на то, что договор был размещен на сайте организации. Согласно Конституции РФ документы должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, такого опубликования не было. ООО «ЭкоСтройРесурс» ссылается на то, что были конклюдентные действия с их стороны, но это противоречие, так как не было подтверждено обращение с коммунальными отходами. До настоящего времени никакой площадки, которая должна быть обустроена, в соответствии с принятыми нормами в 2016 году, нет. Такая площадка должна быть размещена в соответствии с территориальной схемой, утвержденной Администрацией г.о. Тольятти. На сегодняшний день такой площадки нет, вопрос о создании такой площадки не рассмотрен. Более того, жителям было предложено выносить мусор на иную улицу, в бункер принадлежащий кож.вен.диспансеру и городской больнице, но они получили отказ. В связи с этим жители вынуждены утилизировать мусор своими силами. Мусора как такового у истцов не имеется, они весь мусор сжигают самостоятельно. Таким образом, конклюдентных действий по обращению с ТКО со стороны истцов не было, и оплата не производилась, так как она не должна была производиться за не оказанные услуги. Договор должен быть составлен обязательно, но договор не составлен, площадка должна быть обустроена, но площадки нет, доказательств о том, что ответчик забирал мусор с <адрес> нет. С ТКО должны работать только специализированные организации и получившие право на обращение с этими отходами. Такая лицензия была ранее у ООО «ЭкоСтройРесурс». До ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был переоформить эту лицензию, но не переоформил. В июне 2019 году ответчику была выдана лицензия, которая была отозвана в сентябре 2019 года, в настоящий момент такой лицензии у них нет. До настоящего времени нет договоров, из которых жители частного сектора по <адрес> могли бы узнать условия предоставления коммунальных услуг в части обращения ТКО, оплату. В связи с этим считают, что начисление платы за обращение с ТКО незаконны. Просит удовлетворить заявленные требования.

        Представитель ответчика ФИО4ФИО11, действующая по доверенности требования поддержала, по всем основаниям, изложенным в иске, дополнив, что ответчик ссылается на то, что на территории <адрес> установлен бункер для накопления, однако он был установлен в связи с работами по ремонту теплотрассы, когда ремонтники стали заниматься обмоткой теплотрассы и рубкой деревьев. Просила исковые требования удовлетворить.

                Ответчик о дне слушания дела извещен, представитель ответчика ФИО12, действующая по доверенности, не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв, из которого видно, что    ответчик иск не признает. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Поэтому заключение договора в письменной форме не требуется. Относительно отсутствия на <адрес> контейнерных площадок и ненадлежащего оказания услуг Региональным оператором, то на территории <адрес> установлен бункер для накопления КГО, вывоз которого осуществляется 1 раз в неделю, что в свою очередь не противоречит требованиям о периодичности, установленным СанПин. Доводы истцов о признании платежных документов для внесения платы за услугу по обращению с ТКО недействительными не обоснованны, и истцами не указаны конкретные дни ненадлежащего оказания услуг по обращению с ТКО со стороны Регионального оператора. В адрес истцов Региональным оператором были своевременно направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. Однако потребителями не произведена оплата услуг по обращению с ТКО, в связи с чем образовалась задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, начисление платы и направление платежных документов (счетов- квитанций) за услугу по обращению с ТКО являются законными, а платежные документы являются действительными и подлежат оплате в соответствии с действующим законодательством РФ. В удовлетворении иска просила отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей истцов, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

        В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

         Согласно статьи 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

        Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21).

        Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22). Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

          Судом установлено и подтверждено выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО2 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 286,5 кв.м., ФИО3 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 580,9 кв.м., ФИО9 и ФИО5 являются сособственниками дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 232,3 кв.м., ФИО6 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 424,5 кв.м., ФИО1 является собственником дома, располо женногопо адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 387,5 кв.м., ФИО7 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 273,5 кв.м., ФИО4 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 479,4 кв.м.

Ответчик - ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее - Региональный оператор) по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - Потребитель, Должник) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (далее - Договор).

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Постановление Правительства РФ № 1156).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Постановление Правительства РФ № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также 25 декабря 2018 г. в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск №343 (30578) от 25.12.2018 г.

Следовательно, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ),    а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2019 г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция также подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации, при этом заключение договора в письменной форме не требуется.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил N 1156.

Относительно доводов представителя истцов об отсутствии специальной лицензии, то Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «ЭкоСтройРесурс» выдана Лицензия серия 63 № ОТ-0155 от 05.10.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Настоящая лицензия действует бессрочно.

Порядок выдачи лицензии определен Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (ред. от 28.12.2018) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

    С 01.01.2019г. и по настоящее время Региональный оператор имеет действующую лицензию серии 63 № ОТ-0155 от 05.10.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (переоформлена приказом от 14 января 2020 № 07).

    Информация о действующей лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, доступна и подтверждается сведениями единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (ЕГИС ОУИТ - https://uoit.fsrpn.ru).

Как указывалось раннее, ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

Доводы истцов о том, что ответчик не оказывает услугу, за которую взимает плату, мотивированы отсутствием в местах расположения жилых домов площадки для сбора ТКО, площадка никогда не оборудовалась, контейнер на этой площадка не устанавливался, суд отклоняет, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13,3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 (далее - постановление Правительства Самарской области № 471) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

Согласно п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путем складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

При этом п. 2 постановления Правительства РФ № 1156 определено, что: «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» - место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

              Пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.73550-19) предусмотрено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.73550-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.73550-19 для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО. Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (далее - КТО).

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

                 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

           Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления Правительства Самарской области № 471 процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130.

          Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой. При этом Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

            Из письменного отзыва ответчика следует, что на территории <адрес> установлен бункер для накопления КГО, вывоз которого осуществляется 1 раз в неделю или реже, что в свою очередь не противоречит требованиям о периодичности, установленнымСанПиН42-128-4690-88. Кроме того, региональным оператором приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз ТКО с территории по <адрес> способом в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом, учитывая общедоступность включенных в территориальную схему контейнеров для накопления ТКО, а также обязанность собственников ТКО накапливать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, следует, что собственники по адресу: <адрес> не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО и вправе воспользоваться любой ближайшей контейнерной площадкой, откуда также осуществляется транспортирование ТКО.

                   В нарушение требований ст.56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств, подтверждающих обращения в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс» по факту неоказания услуг по обращению с ТКО либо оказания услуг ненадлежащего качества, в том числе, по вывозу крупногабаритного мусора и нарушения санитарных норм и правил. Более того, истцами не представлено доказательств того, что они обращались в ООО «ЭкоСтроиРесурс» с требованием предоставлении контейнера, бункера либо иной специально предназначенной емкости для сбора ТКО и вследствие неисполнения данной обязанности ответчиком были лишены возможности пользоваться его услугами. Вместе с тем, из Акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ ГИБДД У МВД России по <адрес> с участием представителя общественности ФИО6 видно, что при проведении проверки состояния дороги проходящей от <адрес> г.о. Тольятти установлено, что на грунтовой дороги уставлен посторонний предмет «металлический бак для сбора бытовых отходов». При этом доказательств утилизации мусора истцами не в этот бункер, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) истцы суду не представили, тогда как утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена.

Относительно требований истцов о незаконном начислении платы и направлении платежных документов (счетов-квитанций) за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), о признании платежных документов недействительными и не подлежащих оплате вследствие не предоставления услуги, то случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правила № 354.

Пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Истцами не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание Региональным оператором услуг по обращению с ТКО.

Таким образом, при условии обеспеченности истцов в доступном месте мусорным контейнером (бункер), при отсутствии доказательства того, что они такими услугами не пользовались, оплата ими услуг ООО ООО «ЭкоСтройРесурс» по сбору и вывозу ТКО в силу ст. 153, 154 ЖК РФ является обязательной. В этой связи основания для освобождения истцов от обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО за спорный период не имеется. Начисление и направление платежных документов (счетов-квитанций) за услугу по обращению с ТКО являются законными, а платежные документы действительными.

В силу ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право лица, обратившегося за такой защитой.

При указанных обстоятельствах какие-либо права истцов ответчиком не нарушались, с какими-либо требованиями к ответчику истцы не обращались, отказа не получал.

На основании изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

руководствуясь ст.ст. 12, 56,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании незаконными действия по начислению оплаты за обращение с ТБО - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                                             Соболева Ж.В.

2-3786/2020 ~ М-3188/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бадьина Н.Ф.
Языков В.Г.
Беляев С.В.
Калиновская И.Ю.
Ерышев В.А.
Зюзина Т.Д.
Языкова Е.В.
Герман В.В.
Столбов В.И.
Ответчики
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Другие
Аббасова Маргарита Николаевна (представитель истцов)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Подготовка дела (собеседование)
26.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.09.2020Предварительное судебное заседание
06.10.2020Предварительное судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее