Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2021 от 04.10.2021

Дело № 5-117/2021

УИД 10RS0009-01-2021-000492-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 октября 2021 года                                                                     пгт.Муезерский

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном                     ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении:

Ежовой А.В. <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Ежова А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.50 мин. в общественном месте в помещении отделения скорой медицинской помощи в <адрес>, выражалась грубой нецензурной бранью, при этом демонстративно нарушая общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу, совершила мелкое хулиганство, на просьбы прекратить недопустимое поведение не реагировала, ответственность за административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Ежова А.В., лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что с протоколом согласна, действительно совершила указанные в протоколе об административном правонарушении действия, к совершенному относится негативно, в содеянном раскаивается, обязуется подобного больше не совершать, понимает противоправный характер совершенных действий, просила назначить наказание в виде административного штрафа и не применять административный арест, <данные изъяты>, денежными средствами на уплату административного штрафа не располагает, однако по просьбам жителей п.Муезерский выполняет работы по домашнему хозяйству, носит воду, убирает дрова, собирает ягоды, получает денежные средства за выполненную работу.

ОМВД России по Муезерскому району – административный орган, своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, установлена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (ч.1), проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2), требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов (ч.7), составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (ч.8).

Статьей 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (п.2 ч.1), выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п.4 ч.1).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 22.11.2012 № 2224-0 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, образуется при наличии совокупности двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, обозначенной в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 № 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

С субъективной стороны мелкое хулиганство (ч.1 ст.20.1 КоАП РФ) характеризуется только прямым умыслом, направленным именно на нарушение общественного порядка, противопоставления себя окружающим и демонстрации своим поведением явного неуважения и обществу.

Виновность Ежовой А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, содержит объяснения Ежовой А.В. о том, что она, Ежова А.В. с протоколом согласна,

- рапортом сотрудника полиции Т. от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением свидетеля фельдшера скорой медицинской помощи К. от ДД.ММ.ГГГГ,

- иными материалами дела.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапорте и протоколе об административном правонарушении сотрудником полиции сведений, учитывая, что он находился при исполнении служебных обязанностей, не имеется, кроме того, данные сведения согласуются с иными письменными материалами дела.

С протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ежова А.В. ознакомлена, от получения протокола отказалась, на что указано в соответствующих графах протокола сотрудником полиции составившим протокол, ст.51 Конституции РФ, ст.ст.24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении Ежовой А.В. разъяснены, что подтверждается личной росписью Ежовой А.В. в соответствующих графах протокола, сведений, опровергающих данные обстоятельства протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ежова А.В. каких-либо ходатайств, в том числе о вызове возможных свидетелей не заявила, доказательств, опровергающих причастность к совершению инкриминируемого административного правонарушения, не представила.

Оценивая доказательства соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, поскольку Ежова А.В. допустила ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.50 мин. в общественном месте в помещении отделения скорой медицинской помощи в <адрес>, грубую нецензурную брань, при этом демонстративно нарушала общественный порядок, выражала явное неуважение к обществу, на просьбы прекратить недопустимое поведение не реагировала, судья приходит к выводу о доказанности вины Ежовой А.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, полагая, что в действиях Ежовой А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства, способ совершения правонарушения, форму вины, общественный вред от деяния, тяжесть наступивших последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, суд не усматривает.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и составляющий три месяца, учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ, на дату вынесения постановления, не истек.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, наличие сведений о ее привлечении к административной ответственности, наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, состояние здоровья, семейное и имущественное положение.

Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Из представленного материала усматривается совершение Ежовой А.В. ранее в течение одного года до совершения инкриминируемого административного правонарушения, административных правонарушений, имеющих единый родовой объект посягательства с инкриминируемым правонарушением, в том числе:

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершала административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ объектом посягательства которых является общественный порядок, за совершение указанных административных правонарушений Ежова А.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа, за первое правонарушение в минимальном размере предусмотренном санкцией ст.20.21 КоАП РФ (500 руб.), за второе правонарушение в размере 500 руб., в последующие даты в иных размерах, сведения об уплате административных штрафов отсутствуют,

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Ежова А.В. совершала административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ объектом посягательства которых является общественный порядок, за совершение указанных административных правонарушений Ежова А.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа, за первое правонарушение в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (1000 руб.), за второе правонарушение в размере 1220 руб., в последующие даты в иных размерах, сведения об уплате административных штрафов отсутствуют.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Суд не признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства факт совершения административного правонарушения в состоянии опьянения (п.6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ), поскольку нахождение Ежовой А.В. в момент совершения административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано и не вменяется, соответствующие относимые, допустимые и достаточные доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, в материалы дела не представлены.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает:

- признание вины, раскаяние в содеянном (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Исходя из п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Ежовой А.В. ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты>

В соответствии с ч.2 ст.3 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Ежовой А.В. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.1 КоАП РФ минимальном размере, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности, предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Правовых оснований для применения к Ежовой А.В. административного наказания в виде административного ареста, являющегося в силу ст.3.9 КоАП РФ исключительной мерой наказания, заключающегося в содержании правонарушителя в условиях изоляции от общества, учитывая правовую природу охраняемых общественных отношений, наступившие после совершения административного правонарушения последствия, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие сведений о предшествующем поведении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершение ранее однородных правонарушений, факт установления инвалидности второй группы, однако наличие желание встать на путь исправления и вести законопослушный образ жизни, последующее после совершения правонарушение поведение, критическое отношение к совершенному, суд не усматривает.

Сведений об административном задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.

Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.

Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Ежову А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (ОМВД России по Муезерскому району), ИНН налогового органа 1001041280, БИК 018602104, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск, кор/счет 40102810945370000073, КБК 18811601201010001140, ОКТМО 86627000, КПП 100101001, УИН 18880410210900003121.

Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Копию постановления вручить (направить) Ежовой А.В., должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении, административному органу – в ОМВД России по Муезерскому району, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             В.Л. Варламова

5-117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ежова Анна Викторовна
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
04.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее