Дело № 2а-3852/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре В.Д. Курчевской,
с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Фролову О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Фролову О.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: ВАЗ 21061-00/-01 Жигули L4-1458, 71 л.с., госномер (№); СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, 185 л.с., госномер (№); гараж, кадастровый номер (№), по адресу: <адрес>
Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 10670,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 2199,70 руб.; пени по налогу на имущество за период с 01.06.2014 по 01.11.2014 в сумме 5,07 руб., а всего 12874,77 руб. (л.д. 6-8).
Судебное заседание назначалось на 27.07.2017 г., был объявлен перерыв до 01.08.2017 г., впоследствии до 04.09.2017г.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,07 руб., пени по транспортному налогу в сумме 327,30 руб. в связи с частичным погашением задолженности ответчиком, также просила уменьшить взыскиваемую сумму транспортного налога на 1420 руб. в связи с утилизацией автомобиля. Требование о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 9250,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 1872,40 поддержала, просила удовлетворить.
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 04.09.2017 г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска к Фролову О.В. в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,07 руб., по транспортному налогу в сумме 1420 руб., пени по транспортному налогу в сумме 327,30 руб., в общей сумме 1752,37 руб. и производство по делу в этой части прекращено.
Административный ответчик Фролов О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что ответчик Фролов О.В. в период с 03.05.2007 по 30.05.2014 г. являлся собственником транспортного средства: СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, 185 л.с., госномер (№) и плательщиком транспортного налога (л.д. 13).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Фролова О.В. были направлены налоговые уведомление о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 9250 руб. в срок не позднее 05.11.2014 г. (л.д. 9).
По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) по состоянию на 13.11.2014 г. об уплате транспортного налога в размере 10670 руб., пени по транспортному налогу в размере 729,25 руб. сроком исполнения до 25.12.2014 г. (л.д. 18-20), требование (№) по состоянию на 26.09.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 741,2 руб. сроком исполнения до 05.11.2014 г. (л.д. 16, 17), требование (№) по состоянию на 29.07.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 729,25 руб. сроком исполнения до 03.09.2014 г. (л.д. 14, 15).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование (в соответствии с которым с учетом уточнений истребует недоимка) об уплате налога и пени по состоянию на 13.11.2014 г. указывало срок уплаты до 25.12.2014г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 28.04.2015 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 13.03.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д. 31). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 26.05.2017 г. (л.д. 6), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 9250,00 руб., пеня по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб., (л.д. 20-27), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога в размере 9250,00 руб., пеня по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 444,90 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Фролову О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Фролова О. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу и пени в размере 11122 (одиннадцать тысяч сто двадцать два) рубля 40 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2013 г. – 9250,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб.
Взыскать с Фролова О. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 444 (четыреста сорок четыре) рубля 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.09.2017 г.
Дело № 2а-3852/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре В.Д. Курчевской,
с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Фролову О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Фролову О.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: ВАЗ 21061-00/-01 Жигули L4-1458, 71 л.с., госномер (№); СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, 185 л.с., госномер (№); гараж, кадастровый номер (№), по адресу: <адрес>
Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 10670,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 2199,70 руб.; пени по налогу на имущество за период с 01.06.2014 по 01.11.2014 в сумме 5,07 руб., а всего 12874,77 руб. (л.д. 6-8).
Судебное заседание назначалось на 27.07.2017 г., был объявлен перерыв до 01.08.2017 г., впоследствии до 04.09.2017г.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,07 руб., пени по транспортному налогу в сумме 327,30 руб. в связи с частичным погашением задолженности ответчиком, также просила уменьшить взыскиваемую сумму транспортного налога на 1420 руб. в связи с утилизацией автомобиля. Требование о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 9250,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 1872,40 поддержала, просила удовлетворить.
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 04.09.2017 г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска к Фролову О.В. в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,07 руб., по транспортному налогу в сумме 1420 руб., пени по транспортному налогу в сумме 327,30 руб., в общей сумме 1752,37 руб. и производство по делу в этой части прекращено.
Административный ответчик Фролов О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что ответчик Фролов О.В. в период с 03.05.2007 по 30.05.2014 г. являлся собственником транспортного средства: СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, 185 л.с., госномер (№) и плательщиком транспортного налога (л.д. 13).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Фролова О.В. были направлены налоговые уведомление о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 9250 руб. в срок не позднее 05.11.2014 г. (л.д. 9).
По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) по состоянию на 13.11.2014 г. об уплате транспортного налога в размере 10670 руб., пени по транспортному налогу в размере 729,25 руб. сроком исполнения до 25.12.2014 г. (л.д. 18-20), требование (№) по состоянию на 26.09.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 741,2 руб. сроком исполнения до 05.11.2014 г. (л.д. 16, 17), требование (№) по состоянию на 29.07.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 729,25 руб. сроком исполнения до 03.09.2014 г. (л.д. 14, 15).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование (в соответствии с которым с учетом уточнений истребует недоимка) об уплате налога и пени по состоянию на 13.11.2014 г. указывало срок уплаты до 25.12.2014г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 28.04.2015 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 13.03.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д. 31). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 26.05.2017 г. (л.д. 6), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 9250,00 руб., пеня по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб., (л.д. 20-27), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога в размере 9250,00 руб., пеня по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 444,90 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Фролову О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Фролова О. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу и пени в размере 11122 (одиннадцать тысяч сто двадцать два) рубля 40 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2013 г. – 9250,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.05.2014 г. по 01.11.2014 г. – 1872,40 руб.
Взыскать с Фролова О. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 444 (четыреста сорок четыре) рубля 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.09.2017 г.