Дело № 2а-8770/2015 Мотивированное решение изготовлено 02.11.2015.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2015 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре Седовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбург к Дементьеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбург обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре проведена камеральная налоговая проверка в отношении Дементьева Е.А., по результатам которой составлен акт № *** от 31.07.2014 и вынесено решение № *** от 12.01.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 г. не позднее 30.04.2013. Фактически декларация представлена 17.04.2014. Прострочка представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц составила - 12 месяцев. На основании данного решения Дементьев Е.А. привлечен к налоговой ответственности в сумме 12 933 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 г. На основании представленной налоговой декларации сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 43 110 рублей. Данная сумма в бюджет не уплачена. Следовательно, сумма штрафа составляет 12 933 руб. (43110 руб. х 30%). В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией было направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога от 04.03.2015 г. № 651, что подтверждается реестром заказных писем с уведомлением. Однако до настоящего времени требование об уплате налога и пени оставлены налогоплательщиком без удовлетворения. Поскольку с 06.02.2015г. в связи с изменением места жительства Дементьев К.Л состоит на учете в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (подтверждается сведениями о причинах постановки на учет), взыскателем задолженности по штрафу является ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга.
На основании изложенного административный истец просит взыскать в пользу бюджета с Дементьева Е.А. задолженность поштрафу в размере 12 933 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности Шимов О.А. поддержал исковые требования.
Административный ответчик Дементьев Е.А. в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении дела в суд не представил. Направленные в его адрес почтовые уведомления возвратились в суд с отметкой почтового отделения о возвращении за истечением срока хранения.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ответчик Дементьев Е.А. намеренно не являлся в почтовое отделение за получением корреспонденции из суда, что может свидетельствовать об его недобросовестном поведении в вопросе реализации своих процессуальных прав на участие в судебном разбирательстве.
Суд со своей стороны предпринял все меры к извещению ответчика Дементьева Е.А. о времени и месте судебного заседания и сделал все возможное к соблюдению процессуальных прав указанного лица.
При таком положении, учитывая, что стороны реализуют свои процессуальные права по своему усмотрению и в своем интересе, намеренное неполучение ответчиком судебной корреспонденции не может свидетельствовать о нарушении судом его процессуальных прав, в связи с чем суд находит причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре проведена камеральная налоговая проверка в отношении Дементьева Е.А..
По результатам камеральной проверки составлен акт № *** от 31.07.2014 и вынесено решение № *** от 12.01.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налогоплательщик Дементьев Е.А. должен был представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 г. не позднее 30.04.2013.
Фактически декларация представлена административным ответчиком 17.04.2014. На основании представленной налоговой декларации сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 43 110 рублей. Данная сумма в бюджет не уплачена.
Прострочка представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц составила - 12 месяцев.
На основании данного решения Дементьев Е.А. привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 12 933 руб. (43110 руб. х 30%) за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 г.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией было направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога от 04.03.2015 г. № ***, что подтверждается реестром заказных писем с уведомлением. Согласно требования ответчику предложено погасить недоимку по налогам до 25.03.2015г.
Доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени требование об уплате налога и пени оставлены налогоплательщиком без удовлетворения, задолженность по штрафу административным ответчиком не погашена.
При таких обстоятельствах суд находит подлежащим удовлетворению заявленное истцом требование, и с Дементьева Е.А. в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по штрафу в размере 12933 руб.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
При таких обстоятельствах с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 517,32 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбург к Дементьеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Дементьева Е.А. в доход бюджета задолженность по штрафу в размере 12933 рублей.
Взыскать с Дементьева Е.А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 517 рублей 32 копейки.
Решение может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья В.Р. Капралов