Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-223/2015 от 30.10.2015

                    Дело №12-221/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2015 года        п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

с участием законного представителя юридического лица МКУ «УСЗН администрации <адрес>» ФИО1,

представителя ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3,

рассмотрев жалобу МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Иванова А.Г. от 22.10.2015г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.31.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО2 от 22.10.2015г. юридическое лицо МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.31.1, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» (МКУ «УСЗН администрации <адрес>») обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. Жалоба мотивированна тем, что МКУ «УСЗН администрации <адрес>» вменяется то, что в нарушение ч.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», оно не обеспечило наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, не организовало предрейсовый контроль транспортного средства; на транспортном средстве <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в неисправном состоянии находятся тормозная система и внешние световые приборы, что выявлено при диагностировании транспортного средства (диагностическая карта ). По мнению заявителя жалобы, из анализа ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что законодатель разграничивает правовой статус и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (ч.1 ст.20), к числу которых относится МКУ «УСЗН администрации <адрес>», от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом (ч.4 ст.20). Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В постановлении не изложены доказательства, подтверждающие факт осуществления МКУ «УСЗН администрации <адрес>» перевозки пассажиров, грузов, багажа, также не приведено доказательств того, что водитель транспортного средства <данные изъяты> г/н в момент остановки транспортного средства перевозил пассажиров либо груз. Деятельность МКУ «УСЗН администрации <адрес>» не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом, сам факт эксплуатации транспортного средства об этом не свидетельствует, в связи с чем, данное юридическое лицо не является субъектом, обязанным выполнять требования ч.4 ст.20 указанного Закона. Кроме того, ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении юридическим лицом требований, предъявляемым непосредственно к работникам, осуществляющим перевозки, то есть в допуске субъектом правонарушения (юридическим лицом) к осуществлению транспортных операций лица, квалификация, которого не соответствует установленным требованиям для данного вида перевозки. Должностным лицом административного органа объективная сторона административного правонарушения по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, вменяемая МКУ «УСЗН администрации <адрес>», расписывается, как отсутствие у руководителя МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Соколова Л.В., осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверения о прохождении аттестации на право подписывать путевые листы и осуществлять выпуск на линию транспортных средств, то есть отсутствие у должностного лица заявителя квалификационных требований, предъявляемых к работникам на
осуществление предрейсового технического контроля состояния транспортного средства, которые должных квалифицироваться не по ч.1 ст.12.31.1, а по ч.3 этой статьи. Действия Соколова Л.В., не выполняющего в учреждении функции непосредственно по осуществлению перевозок, не свидетельствуют об отсутствии надлежащей квалификации у лица, осуществляющего непосредственную транспортную операцию по перевозке. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием составов указанных административных правонарушений.

В судебном заседании законный представитель юридического лица МКУ «УСЗН администрации Емельяновского района» Гавриленко О.Н., действующая на основании доверенности от 30.10.2015г., доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» государственный инспектор безопасности дорожного движения Судаков Ю.С. в судебном заседании выразил мнение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Иванова А.Г. от 22.10.2015г. юридическое лицо МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.31.1, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ. Как следует из постановления, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МКУ «УСЗН администрации <адрес>» на основании распоряжения от 24.07.2015г., установлено нарушение ч.4 ст.30 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно: МКУ «УСЗН администрации <адрес>» в лице руководителя Соколова Л.В. не обеспечило наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Руководитель Соколов Л.В. осуществлял предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (на основании путевых листов с 24.08.2015г. по 18.09.2015г.), удостоверение о прохождении аттестации на право подписывать путевые листы и осуществлять выпуск на линию транспортных средств, у него отсутствует. Не организован предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, т.к. руководитель Соколов Л.В. не имеет квалификации осуществлять выпуск транспортного средства на линию, и осмотр транспортного средства производится визуально, без соответствующего оборудования. На транспортном средстве <данные изъяты> г/н установлено нарушение технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. , а именно: в неисправном состоянии находятся тормозная система и внешние световые приборы, что выявлено при диагностировании транспортного средства (диагностическая карта ). МКУ «УСЗН администрации <адрес>» осуществляло перевозку сотрудников, которые являются пассажирами, согласно ПДД РФ.

Обстоятельства, установленные в ходе проверки, подтверждаются диагностической картой от 29.09.2015г. автомобиля средстве <данные изъяты>н ; письменным объяснением руководителя МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Соколова Л.В., из которого следует, что автомобиль <данные изъяты> г/н находится на балансе МКУ, используется для служебных нужд учреждения, он (ФИО5) осуществляет предрейсовый ежедневный осмотр и выпуск на линию, о чем свидетельствуют путевые листы, специальных документов, дающих право проводить технический осмотр и выпускать на линию, он не имеет; актом плановой выездной проверки от 18.09.2015г.; копиями путевых листов за период с 24.08.2015г. по 18.09.2015г.. Согласно контракту от 12.01.2015г. проведение предрейсового медицинского осмотра водителей осуществляется сотрудниками КГБУЗ «Емельяновская ЦРБ».

Часть 1 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Часть 3 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

В соответствии с требованиями ч.2, ч.3, ч.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Таким образом, требования об организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств ч.4 ст.20 указанного Федерального закона предусмотрены только для юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом.

Согласно ч.1, ч.2 ст.784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии со ст.1, ст.2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», регулирующим отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, определяющим общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов, перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Согласно Положению, МКУ «УСЗН <адрес>» разрабатывает и реализует полномочия органов местного самоуправления в области социального обслуживания населения, к видам его деятельности не относится осуществление перевозки пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что на момент проведения проверки МКУ «УСЗН <адрес>» осуществляло указанную деятельность, из представленных путевых листов также не следует, что на указанном автомобиле осуществлялась перевозка пассажиров, багажа или груза.

Таким образом, путем системного анализа вышеприведенных норм законодательства, и исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, прихожу к выводу, что требования ч.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» об организации и проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на МКУ «УСЗН <адрес>» не распространяются, и соответственно, данное юридическое лицо не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.31.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, поскольку не осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом.

При таких обстоятельствах, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО2 от 22.10.2015г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.31.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>» - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                      ФИО4

12-223/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соколов Леонид Владимирович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сарайчикова Ирина Викторовна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
30.10.2015Материалы переданы в производство судье
16.12.2015Судебное заседание
16.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2015Вступило в законную силу
08.04.2016Дело оформлено
08.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее