Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2021 (2-836/2020;) ~ М-766/2020 от 23.12.2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Ермаковское 08 апреля 2021 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,

при секретаре Наговициной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермаковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края об обязании Администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание земельного участка, занятого открытым общественным кладбищем, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> на расстоянии 0,7 км., площадью 1 Га) и поставить указанный земельный участок на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле, в результате которой установлено, что деятельность администрации Мигнинского сельсовета не в полной мере отвечает требованиям указанного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края имеется открытое общественное кладбище, расположенное по адресу:   <адрес> на расстоянии 0,7 км, площадью 1 га). Земельный участок, занятый указанным открытым общественным кладбищем, по информации администрации Мигнинского сельсовета собственника не имеет, на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, не состоит, в реестре муниципального имущества администрации Мигнинского сельсовета не значится, межевание земельных участков, расположенных под кладбищем, не проводилось. Отсутствие определенных границ земельных участков, занятых открытыми общественными кладбищами, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения, что в свою очередь может вызвать нарушение санитарных и экологических норм и правил, и как следствие, возникновение чрезвычайных ситуаций в виде загрязнения окружающей среды и неблагоприятного воздействия на здоровье человека.

Представитель истца помощник прокурора Ермаковского района Морозова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица – Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, направил отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица – Межмуниципальный Минусинский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица – КГБУ «Ермаковское лесничество» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого истец, не возражал.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Частью 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями.

В силу статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а согласно части 2 статьи 15 Федерального закона N 8-ФЗ места погребения по принадлежности могут быть либо государственными либо муниципальными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно части 1 статье 16 Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно части 4 статье 16 Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 42 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2001 года "Об охране окружающей среды" определяют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

В силу п.п.3, 4 ст.17 Федерального закона N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (пункты 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В силу п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Как установлено судом, на территории Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края находиться открытое общественное кладбище, расположенное по адресу: <адрес> на расстоянии 0,7 км., площадью 1 Га).

12 октября 2020 года Администрацией Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края составлен акт выбора участка лесного фонда земельного участка площадью 1 Га, испрашиваемый для дальнейшего перевода из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территории и объектов (для размещения кладбища <адрес>) в <адрес>, утвержденный заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края.

15 октября 2020 года Министерством лесного хозяйства Красноярского края утвержден акт натурального технического обследования участка лесного фонда.

10 февраля 2021 года администрация Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края заключила муниципальный контракт с ИП ФИО5 на выполнение кадастровых работ, необходимых для постановки на кадастровый учет земельного участка. Однако подтверждающий документов о проведении межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет, в материалы дела не предоставлено.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Отсутствие в установленном законом порядке межевания кладбища, находящегося на территории Мигнинского сельсовета, не постановка его на государственный кадастровый учет и не регистрация права собственности на данный земельный участок, приводит к нарушению прав жителей Мигнинского сельсовета на организацию и благоустройство территории кладбища.

При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории - возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Поскольку, отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию Мигнинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края ИНН ОГРН в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание земельного участка, занятого открытым общественным кладбищем, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> на расстоянии 0,7 км., площадью 1 га) и поставить указанный земельный участок на кадастровый учет.

Ответчик, не присутствующий в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, предоставив суду заявление с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также указать обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий             О.Г. Максиян

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2021 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2021 года.

2-122/2021 (2-836/2020;) ~ М-766/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Мигнинского сельсовета
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
КГБУ "Ермаковское лесничество"
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Максиян Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.02.2021Предварительное судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее