РЕШЕНИЕ
г. Самара 29.06.2015 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Жданович А.С.,
при секретаре судебного заседания Максимовской М.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» - Т*,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – Б*,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе ВРИО директора ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» Х* на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А* №... от дата в отношении ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ВРИО директора ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» Х* обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А* от дата в отношении ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, указав, что он не согласен с обжалуемым постановлением, считает наложенное взыскание неправомерным и необоснованным, так как никакого правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ не совершалось и основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Между ФГБУ «Управление Самарамелиоводхоз» и обществом с ограниченной ответственностью «***», Подрядчик) заключен контракт №... от дата на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на *** для нужд ФГБУ «Управление Самарамелиоводхоз», расположенного по адресу: адрес, общей стоимостью *** руб. Моменту заключения контракта предшествовали многократные обследования ***, выявляющие факт аварийного состояния ***, а также обращения в разные органы власти, бьющие тревогу о плачевном состоянии ***, результатом которого может стать прорыв плотины, и как следствие, затопление с*** с количеством жителей *** человек, 22 км автомобильных дорог местного значения, 4 автодорожных моста. Размер вероятного вреда, в результате аварии на ГТС *** водохранилища, может составить более *** млн. рублей. Гидротехнические сооружения *** водохранилища играют важную роль в аккумулировании осадков и подпитке - обеспечения необходимого уровня воды в колодцах и протекающей реке ***, а также в недопущении возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с пожарами и нарушениями условий жизнедеятельности населения адрес в условиях низкого уровня воды (маловодья) в колодцах и водоемах. Учитывая вышеизложенные факты и осознавая степень значимости проведения противопаводковых мероприятий на *** водохранилище адрес в рамках исполнения обязательств по контракту №... от дата, получив предложение о расторжении контракта от Подрядчика о дата №... в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, согласно пункту 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, после проведения переговоров с ООО «***» было достигнуто соглашение о сохранении действующего контракта на выполнение вышеуказанных работ при условии авансировании оплаты по контракту. Руководствуясь внесенными поправками в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно дополнением частью 1.1. в статье 95 Закона №44-ФЗ, ВРИО директора ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» и ООО «***» приняли решение о внесении дополнения в пункт 2.1. действующего контракта, предусматривающего авансирование в размере 30 % от существующего объема платежа. Так, как на момент заключения спорного дополнительного соглашения к рассматриваемому контракту отсутствовал утвержденный порядок внесения изменений в государственные контракты, а также отсутствовала судебная практика применения вышеуказанной нормы на момент подписания дополнительного соглашения, ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» руководствовалось буквальным толкованием положений части 1.1. статьи 95 Закона №44-ФЗ, которая, по мнению ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз», позволяет в 2015 году изменять существенные условия контракта по соглашению сторон, в частности, в части: «... сроков исполнения контракта...». ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» считает, что к понятию «сроки исполнения контракта» относятся все предусмотренные в контракте сроки, выраженные во временных периодах и касающиеся к началу и окончанию работ, к порядку оплаты, а именно к срокам оплаты по окончанию работ или до начала работ, к срокам начала истечения штрафных санкций и т.д. Вышеуказанные доводы ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» не были приняты, так как административный орган посчитал, что к срокам исполнения контракта относятся только сроки начала и окончания работ. ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» полагает, что такой вывод ошибочный. Кроме того, ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» полагает также отметить, что вышеуказанные доводы о чрезвычайной важности необходимости выполнения работ по рассматриваемому контракту, должны расцениваться при оценке действий ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз», при изменении контракта в части сроков оплаты, как смягчающее обстоятельство, так как они были направлены на сохранение контракта в целом, материальный ущерб для бюджета действиями ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» не причинен.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» - Т* доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б* просил оставить обжалуемое постановление без изменения.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 95 ФЗ №44 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Октябрьского района г.Самары в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции проведена проверка ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз», в ходе которой установлено следующее.
дата ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» (заказчик) заключил с ООО «***» (подрядчик) контракт №... на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на *** водохранилище адрес для нужд ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» на сумму *** руб., в том числе: *** руб. в 2014 г., *** руб. в 2015 г.
дата ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» заключило с ООО «***» дополнительное соглашение №... к контракту №... на выполнение работ от дата г., согласно которому изменен и изложен в новой редакции п.2.1 Контракта, а именно заказчику предоставлено право произвести выплату подрядчику аванса в размере 30 % от объема невыполненных работ к моменту заключения настоящего соглашения, что в денежном эквиваленте составляет *** руб.
дата заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А* вынесено постановление №... в отношении ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, которым на юридическое лицо – ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» наложен административный штраф в размере *** руб.
Постановление №... от дата о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции в пределах его компетенции, в установленные законом сроки, на основе имеющихся в материалах дела доказательств, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Таким образом, при полном и объективном рассмотрении дела, суд полагает, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №... от дата было вынесено обоснованно, виновность ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о том, что дополнительным соглашением от дата были изменены сроки исполнения контракта, судом не может быть принят во внимание поскольку изменение касались способа и порядка оплаты, понятие «сроки исполнения контракта» в данном случае расширительному толкованию не подлежит.
При назначении наказания учтено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ. Назначенное наказание является минимально возможным в пределах санкции данной статьи.
Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А* №... от дата в отношении ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ВРИО директора ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» Х*. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Жданович