Решение по делу № 2-1797/2014 ~ М-1753/2014 от 28.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2014 года г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

Председательствующего судьи Николаенко Е.А.,

при секретаре Катураевой Л.А.,

с участием представителя истца П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску З. о признании незаконными действий Совета Остаповского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

З. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать действия Совета Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по неустанолвению З. пониженной налоговой ставки 0,2 % за период с 2010 года по 2012 год незаконным; обязать Совет Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области внести изменения в свои решения за период с 2010 года по 2012 года включительно для З. по земельному налогу для его земельного участка с пониженной налоговой ставкой 0,2 %.

Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами З. является собственником земельного участка с кадастровым номером 37:20:030622:122, общей площадью 2778 кв.м., распложенного по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 37-АА 372649 от 17 января 2009 года. Данный земельный участок из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – под здание детского комбината. Решениями Совета Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области с 2010 год по 2012 год включительно истцу незаконно не устанавливалась пониженная налоговая ставка по отношению к муниципальной собственности с одинаковым и равным видом разрешенного использования земельного участка, для которой ответчик за данный период установил ставку земельного налога 0,2 %. Полагая, что действиями ответчика нарушены права истца, ссылаясь на положения конституции РФ, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, истец просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание истец З. не явился, судом извещался по адресу, указанному в иске, конверты с извещением возвратись в суд с отметкой «по истечении срока хранения», лица, участвующие в деле, не возражают против рассмотрения дела в отсутствие истца З., в связи с чем суд на основании ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца З.

В судебном заседании представитель истца по доверенности П. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика Я. не явилась, суду представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Кроме этого указала, что с исковыми требованиями не согласна. Ранее в судебном заседании представитель ответчика поясняла, что ставка налога в размере 0,2 % установлена в 2012 году для образовательных учреждений, которые реально осуществляют функции дошкольных образовательных учреждений и школ. В данном случае З. является собственником земельного участка, на котором располагалось здание детского комбината, прекратившее свою деятельность в 2004 году. Кроме этого, представитель пояснила, что в период с 2010 года по 2011 год включительно ставка земельного налога в отношении земель, занятых учреждениями образования составляла 1,5 % от кадастровой стоимости данных участков.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Исходя из положения ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 35 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Судом установлено, что 17 января 2009 года зарегистрировано право собственности З. на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание детского комбината, общей площадью 2778 кв.м., расположенного по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о регистрации права 37-АА № 372649 от 17 января 2009 года.

13 декабря 2013 года зарегистрировано право собственности З. на указанный земельный участок, с измененным разрешенным использованием – для личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о регистрации права 37-СС № 460092 от 13 декабря 2013 года.

Согласно Решению Совета Остаповского сельского поселения № 42 от 10 ноября 2011 года «Об установлении земельного налога на 2012 год», в отношении земельных участков объектов образования: МБДОУ «Теремок», МКОУ Милюковская основанная общеобразовательная школа, МКОУ Клочковская основанная общеобразовательная школа, МКОУ Сергеевская основанная общеобразовательная школа, установлена налоговая ставка земельного налога 0,2%.

Как усматривается из Решения Совета Остаповского сельского поселения № 38 от 12 ноября 2010 года «Об установлении земельного налога» в отношении земельных участков объектов образования ставка налога не была выделена, и составляла 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании 10 октября 2014 года, в отношении указанных объектов действовала ставка налога 1,5 %. Ставка налога была снижена в 2012 года только для образовательных учреждений, действительно осуществляющих свою деятельность, и в связи с пересчетом кадастровой стоимости земельных участков, которая значительно увеличилась.

Из пояснений представителя истца П. следует, что истец, являясь собственником земельного участка: под здание детского комбината, также должен был оплачивать налог из ставки 0,2 %. При этом представитель истца подтвердил тот факт, что детский комбинат не ведет свою деятельность.

По информации, полученной по запросу суда из ООО «Клочково», следует, что детский сад являлся ведомственным, принадлежал СП (к-з) им. Ленина, и был закрыт решением правления СПК им. Ленина в 2004 года после прохождения колхозом процедуры банкротства.

Таким образом, судом установлено, что с 2004 года, детский сад (комбинат), расположенный по адресу: ***, деятельность не осуществляет.

Согласно главе 25 Устава Остаповского сельского поселения Совет Остаповского сельского поселения является представительным огранном муниципального образования, к исключительной компетенции которого отнесено, в том числе, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно правовой позиции Конституционного суда, изложенной в Определении от 29 мая 2014 года № 999-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гаражно-строительного кооператива «Заречный-2» на нарушение конституционных прав и свобод положением п.п. 1 п.1 ст. 394 НК РФ» «…налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения (Определение от 15 мая 2007 года N 372-О-П); федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая общие принципы налогообложения и сборов, связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при введении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога (определения от 23 июня 2005 года N 272-О, от 16 мая 2007 года N 420-О-О, N 421-О-О и N 422-О-О, от 17 июня 2008 года N 498-О-О и от 15 января 2009 года N 246-О-О). В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 387). В силу пункта 1 статьи 394 данного Кодекса в отношении ряда земельных участков…федеральным законодателем установлен максимальный верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента. Таким образом, данное нормативное регулирование предусматривает запрет на установление налоговых ставок сверх указанных размеров и тем самым направлено на защиту законных интересов плательщиков земельного налога, а следовательно, само по себе не может рассматриваться как нарушающее их права».

Таким образом, судом установлено, что Совет Остаповского сельского поселения, действуя в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством, установил налоговую ставку для земельных участков объектов образования, действительно осуществляющих свою деятельность, – 0,2 % от кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств осуществления образовательной деятельности в период с 2010 года по 2012 год включительно, дающей право на применении установленной в 2012 году ставки земельного налога 0,2 %.

Ссылка представителя истца, в качестве обоснования своих исковых требований, на наличие права собственности с 17 января 2009 года З. на земельный участок в разрешенным использованием: под здание детского комбината, судом признается несостоятельной, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что детский комбинат с 2004 года прекратил свою деятельность.

Иных доказательств истцом не представлено.

Кроме этого, судом установлено, что ставка 0,2 % действует, начиная с января 2012 года, в связи с чем требование истца в отношении периода 2010-2011 годы является необоснованным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований З.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований З. о признании незаконными действий Совета Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Николаенко Е.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 октября 2014 года.

Председательствующий Николаенко Е.А.

Согласовано

Судья:

2-1797/2014 ~ М-1753/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Загиров Зайид Зайбулаевич
Ответчики
Совет Остаповского сельского поселения
Другие
Ягодкина Н.В.
Папко М.С.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Николаенко Екатерина Александровна
Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
28.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014Передача материалов судье
02.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2014Предварительное судебное заседание
19.09.2014Судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
10.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2014Дело оформлено
17.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее