№12-507/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 09 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Везденев Константин Евгеньевич, с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Демченко Е.В.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 А.С.,
рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.605 жалобу Демченко
Е.В., <данные изъяты>
на постановление №072/04/7.30-146/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное 22 мая 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО4 в отношении должностного лица уполномоченного органа – начальника отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, члена аукционной комиссии Демченко Е.В. по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22 мая 2019 года постановлением №072/04/7.30-146/2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО5 должностное лицо уполномоченного органа - начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 000 рублей.
С указанным постановлением Демченко Е.В. не согласился, в своей жалобе, заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Демченко Е.В. в судебном заседании, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить ее по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по Тюменской области ФИО2 А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая вынесенное постановление законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав участвующих лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление №072/04/7.30-146/2019 от 22.05.2019 о назначении должностному лицу уполномоченному органу – начальнику отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, члену аукционной комиссии Демченко Е.В. административного наказания в виде штрафа законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступила жалоба ООО «<данные изъяты> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – УГЗ <адрес> при проведении конкурса с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты>» (филиал №) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru №
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение по делу № о нарушении законодательства о контрактной системе от 13.07.2018 года, согласно которому конкурсная комиссия при проведении конкурса с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты> была признана нарушившейч.ч. 6, 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в действиях членов конкурсной комиссии уполномоченного органа содержались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, материалы внеплановой проверки были переданы должностному лицу Тюменского УФАС России, уполномоченному ст.ст. 23.66, 28.1. КоАП РФ на составление и подписание протокола об административном правонарушении, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов конкурсной комиссии, присутствующих при предквалификационном отборе участников закупки.
По итогам рассмотрения материалов внеплановой проверки главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Тюменского ФИО2 А.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Демченко Е.В., и в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ указанный протокол и материалы административного дела направлены должностному лицу государственного органа для рассмотрения дела по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 29.1 КоАП РФ, должностным лицом государственным органа были выяснены вопросы, перечисленные в данной норме КоАП РФ, при этом обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Исследовав собранные по делу об административном правонарушении документы, в совокупности с материалами внеплановой проверки, установлено, что поводом для возбуждения административного производства явилось решение Комиссии Тюменского УФАС России по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было обжаловано уполномоченным органом в соответствующих судах, по результатам рассмотрения заявления уполномоченного органа об отмене решения и предписания Комиссии Тюменского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, приняты судебные акта по делу № (Решение Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ имеются в деле), которыми решение Комиссии Тюменского УФАС России оставлено без изменения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждениеили несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
В соответствии с п.1.1 положения об Управлении государственных закупок Тюменской области (далее – УГЗ Тюменской области, Управление, уполномоченный орган), утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. №3130-п (с последующими изменениями) Положение) Управление является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением способа закупки у единственного поставщика.
Взаимодействие государственных заказчиков Тюменской области и уполномоченного органа регулируется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области №2518-рп от 27.12.2013 г. (далее – Порядок, в редакции, действующей на момент рассматриваемых событий).
Согласно п.3.1.2 Порядка, уполномоченный орган, помимо прочего, организует проведение процедуры определения (поставщика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.39, для осуществления закупок товаров, работ, услуг Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с п.2.5 Положения, в полномочия УГЗ Тюменской области входит принятие решения о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определение их состава, порядка работы, назначение председателей данных комиссий.
Таким образом, Управление государственных закупок Тюменской области наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Тюменской области.
Поскольку из протокола об административном правонарушении следует, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ООО «<данные изъяты> на участие в конкурсе с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты>), постольку были исследованы действия членов комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры предквалификационного отбора заявок участников закупки, на соответствие требованиям ст. 56, ст. 53 Закона о контрактной системе, при этом установлены следующие обстоятельства дела.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, ДД.ММ.ГГГГ разместило на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информацию о проведении конкурса с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты> с начальной (максимальной) ценой контракта 1 700 000,00 рублей. Согласно извещению о проведении конкурса (реестровый номер закупки 0№), государственным заказчиком выступает <данные изъяты>».
Порядок проведения конкурса с ограниченным участием, а также требования, предъявляемые к участникам такой закупки, регламентированы следующими нормоположениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требованияи победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии счастью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Согласно пункта 6 приложения №2 к Постановлению №99 от 04.02.2015, для оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 руб., необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии, в том числе, с Законом о контрактной системе, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии, в том числе, Закона о контрактной системе и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В материалы дела представлена конкурсная документация с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты> исследовав содержание которой установлено, что Разделом 7 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».
Разделом 10.1 Информационной карты установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса с ограниченным участием, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: «Копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе, заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По результатам предквалификационного отбора, конкурсной комиссией уполномоченного органа принято решение, оформленное протоколом предквалификационного отбора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому заявка ООО «<данные изъяты> на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствовала требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации «Информационная карта» «Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 «Информационная карта» конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документа о приемке поставленного товара, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (в составе тома заявки участника закупки предоставлен акт о приемки по количеству и качеству товарно – материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ. составленный и подписанный грузополучателем <данные изъяты> по <данные изъяты>, согласно п. 5.3. государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного с <данные изъяты> Заказчик в течение десяти рабочих дней с момента получения от Поставщика указанных в п.5.2. настоящего контракта документов (один экземпляр товарной (товарно – транспортной) накладной, подписанной Поставщиком и Грузополучателем и счет (счет – фактуру)) проводит экспертизу результатов исполнения контракта Поставщиком и оформляет в двух экземплярах акт приемки, один из которых направляет Поставщику, либо в этот же срок направляет мотивированный отказ от подписания такого акта).
Таким образом, члены конкурсной комиссии уполномоченного органа в качестве обоснования отклонения заявки, то есть признания заявки не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, указали на отсутствие в составе заявки такого участника копии акта приемки поставленного товара, которым, по мнению членов конкурсной комиссии уполномоченного органа, идолжно быть подтверждено наличие опыта у участника закупки исполнения контракта, без учета иных документов, приложенных участником в составе заявки, а также сведений, содержащихся в ЕИС (раздел реестр контрактов).
Исследовав заявку ООО <данные изъяты>», установлено, что в качестве наличия опыта исполнения контрактов на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в составе заявки имеется копия ранее исполненного государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с <данные изъяты> на сумму 1 333 584 руб., 00 коп., сведения о котором содержатся в реестре контрактов, что подтверждается следующими документами: «Сведения об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта» от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта о приемке по количеству и качеству товарно-материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 333 448,87 руб., копией товарной накладной №. на сумму 1 333 584 руб., 00 коп., копией счета - фактуры №.на сумму 1 333 584 руб., 00 коп., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1 333 584руб, 00 коп.; копией экспертизы результатов исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав содержания государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, пунктом 5 контракта определен порядок поставки и приемки товара. При этом, завершающим этапом исполнения контракта, в части приемки товара для Сторон, является проведение экспертизы результатов исполнения контракта Поставщиком.
В рассматриваемом случае, приемка товара завершена экспертизой, проведенной силами Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, которая оформлена документом, поименованном как: «Экспертиза результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» и указанный документ содержится в составе заявки участника закупки.
Следует также указать, исполнение контрактов (договоров), заключенных по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано ст.94 Закона о контрактной системе, в частности ч. 3, ч.7, ч.4 ст.94 Закона о контрактной системе, которыми регламентирован порядок проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, при этом положения Закона о контрактной системе не предусматривает наименование документа, которым подтверждается исполнение контракта в полном объеме.
Из Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 следует, что наличие опыта исполнения контракта (договора), подтверждается, в том числе, копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. При этом, каким именно документом (название документа) подтверждается приемка поставленного товара, Постановлением не определено, следовательно, Законодателем не закреплено, в соответствии с каким именно документом осуществляется приемка и оформляется результат такой приемки.
Перечисленные выше документы, представленные <данные изъяты> составе заявки, свидетельствуют об исполнении контракта и поставке товара в количестве и качестве определенным контрактом, а, следовательно,у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствии основания для признания заявки ООО «РегионСнаб» несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, а также ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации, раздела 7 Главы 1 «Информационная карта», тем самым члены конкурсной комиссии уполномоченного органа допустили нарушение ч. 6 и ч. 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения членами конкурсной комиссии уполномоченного органа ч. 6 и ч. 7 ст. 56, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, заключающегося в признании заявки участника закупки ООО «РегиоСнаб» на участие вконкурсе с ограниченным участием №КО - 114/18 на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты>) не соответствующей установленным единым требованиям и дополнительным требованиям, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также конкурсной документацией, что в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях членов конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, участвующих в предквалификационном отборе участников данного конкурса, события и состава административного правонарушенияответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наличие в действиях членов конкурсной комиссии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, также подтверждается Решением Арбитражного суда Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Часть 1 стать 107 Закона о контрактной системе предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере санкций, предусмотренных данной нормой КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются требования, установленные ст. 53 и ст. 56 Закона о контрактной системе к порядку рассмотрения членами конкурсной комиссии заявок участников конкурса с ограниченным участием, на предмет предоставления участниками такого конкурса документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям, установленных Законом о контрактной системе и конкурсной документации, с целью проведения предквалификационного отбора для выявления участников закупки, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, требованиям.
Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии уполномоченного органа,участвующий при проведении предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием №, который обязан был руководствоваться Законом о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Управления государственных закупок Тюменской области №81-ОД от 18.12.2013г. (в редакции приказа от 20.12.2018 №74-ОД) утверждено Положение о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, (далее - Положение).
Согласно п. 2.1 Положения, конкурсная комиссия создается на период определения поставщика путем проведения процедур, указанных в п. 1.1 Положения, в соответствии с решением (приказом) Управления государственных закупок Тюменской области.
Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии, утверждаются решением (приказом) Управления до опубликования извещения о проведении конкурса (п. 2.3 Положения).
В соответствии с пунктами 4.5.7 и 4.5.8 Положения при проведении конкурса с ограниченным участием конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям конкурсной документацией, в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе; на основании результатов предквалификационного обора принимается решение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и оформляется протоколом предквалификационного отбора.
Решением Управления государственных закупок Тюменской области «Об определении поставщика (подрядчика/исполнителя) способом – конкурс с ограниченным участием, создана конкурсная комиссия для проведения электронного конкурса с ограниченным участием № и определен ее состав в количестве шести членов конкурсной комиссии, в том числе в состав конкурсной комиссии включен Демченко Е.В. – начальникотдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, в качестве члена конкурсной комиссии.
Демченко Е.В. занимает должность начальника отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок УГЗ ТО на основании приказа (распоряжения) УГЗ ТО от ДД.ММ.ГГГГ №-лс и служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, который заключен с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 2 года.
Свои должностные обязанности Демченко Е.В. исполняет на основании должностного регламента начальника отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок УГЗ ТО от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием № на поставку консервов мясных для нужд <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при отборе заявок на участие в конкурсе присутствовал, в том числе Демченко Е.В. – начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии, который персонально проголосовал, в том числе, за несоответствие заявки участника закупки <данные изъяты>» единым требованиям и дополнительным требованиям, установленным ст. 56 Закона о контрактной системе и положениями документации о проведении конкурса с ограниченным участием №КО-114/18.
В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие события и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина Демченко Е.В. состоит в ненадлежащем исполнении обязанностей члена конкурсной комиссии при проведении предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием <данные изъяты>, результатом стало необоснованное отклонение заявки участника закупки <данные изъяты> от участие в конкурсе, тем самым нарушены требования ст. 53 и ст. 56 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае ущемлены интересы <данные изъяты> на участие к конкурсе, которому, по итогам проведения повторной процедуры конкурса, присвоено второе место (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № от ДД.ММ.ГГГГ), а также ущемлены интересы Заказчика, на своевременное заключение контракта, поскольку, в соответствии с Предписанием Комиссии Тюменского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченному органу следовало провести повторную процедуру рассмотрения заявок участников на участие в указанном конкурсе.
Привлечение Демченко Е.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ осуществлено административным органом в рамках полномочий, а также с соблюдением сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.
У Демченко Е.В. имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившаяся в возможности воспользоваться мерами, определенными действующим законодательством РФ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля Демченко Е.В. и препятствующих исполнению надлежащим образом обязанностей по соблюдению установленных законом правил не возникало.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований сомневаться в правильности вывода о виновности Демченко Е.В. в совершении данного административного правонарушения, за что он законно и обосновано был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, должностные лица Тюменского УФАС России неоднократно извещали Демченко Е.В. о составлении протокола, но Демченко Е.В., будучи неоднократно уведомленным, не явился.
Судья полагает, что виновность Демченко Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и он обосновано, как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, его действия должностным лицом Тюменского УФАС России квалифицированы правильно. Вывод должностного лица о нарушении Демченко Е.В. требований ст. 53 и ст. 56 Закона о контрактной системе является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление №072/04/7.30-146/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное 22 мая 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО4 в отношении Демченко Е.В., вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №072/04/7.30-146/2019 о назначении административного наказания, вынесенное 22 мая 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО4 в отношении должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, члена аукционной комиссии Демченко Е.В. по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Жалобу Демченко Е.В. на указанное постановление – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья Везденев К.Е.