Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-883/2020 от 03.12.2020

№5-883/2020

Идентификатор 18880336200122713968

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,

с участием привлекаемого к административной ответственности лица Шамардина А. А.,

защитников адвоката Лунькова В. В., Заводчукова А. А., Еремина С. С.,

ст. инспектора ГИАЗ ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Байбакова К. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

15. 11. 2020 в 12 час. 15 мин. Шамардин А. А. находился на территории АЗС «ВТК», расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр., д. 86 «б», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым, нарушил ст. 10 ФЗ от 30. 03. 1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02. 04. 2020 №239 «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучии населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции», п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 02. 04. 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13. 05. 2020 №184-У (в редакции от 06. 11. 2020 №449У).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамардин А. А. вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о составлении такового уведомлен не был, текст телеграммы не позволяет уяснить ее смысл, а именно, причину вызова в отдел полиции, административное расследование по делу не проводилось в нарушение требований КоАП РФ, не выяснялось, создавалась ли действиями последнего угроза при соблюдении дистанции. Просит учесть, что показания свидетелей не соответствуют просмотренной в судебном заседании видеозаписи, на которой он себя идентифицировать не может. Надеть имеющуюся в помещении маску сотрудниками ему не предлагалось.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области издан 13. 05. 2020 Указ Губернатора №184-у «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пп. «в» п. 4 которого (в редакции от 06. 11. 2020) проживающие на территории Воронежской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно представленным материалам Шамардин А. А. находился в общественном месте на территории АЗС без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, его действия содержат состав вменяемого ему правонарушения.

Вина последнего в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №271396 М от 24. 11. 2020, видеозаписью, показаниями должностного лица (ФИО)6, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, показавшего суду, что в ходе просмотренной имеющейся в его распоряжении по материалу проверки видеозаписи, им был установлен факт совершения Шамардиным А. А. инкриминируемого ему правонарушения, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении, свидетелей (ФИО)8 и (ФИО)7, согласно которым 15. 11. 2020 они находились на территории АЗС по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 86 «б» на своих рабочих местах. В помещение АЗС вошел Шамардин А. А. без СИЗ, на предложение (ФИО)8 надеть маску, ответил отказом, находился в помещении на протяжении 2,5-3 часов, и все это время отказывался надеть маску либо воспользоваться предложенной. При этом при входе в помещение АЗС имеется информационная табличка о необходимости ношения СИЗ, в противном случае обслуживание лица не производится. В помещении ведется видеозапись, которая была предоставлена сотрудникам полиции по их приезду на вызов.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В указанный перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении вопреки доводам Шамардина А. А. составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом (Распоряжение Правительства РФ от 12. 04. 2020 №975-р), не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Довод о том, что административное расследование по делу не проводилось, соответствует действительности, однако, на постановление по делу решения не влияет.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года разъяснено, что проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись, зафиксировавшая факт правонарушения, также учитывается судом при принятии решения, поскольку, прибор, которым была произведена видеофиксация, к специальным техническим средствам, определенным в части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относится, каких-либо требований, устанавливающих порядок применения видеозаписывающих устройств, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат, свидетели в судебном заседании показали, что узнают на видеозаписи Шамардина А. А. и (ФИО)8

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Довод Шамардина А. А. о его ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола опровергается материалами дела, а то обстоятельство, что он не мог получить направленную в его адрес телеграмму не опровергает тот факт, что должностным лицом были приняты надлежащие меры к его извещению о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом Шамардин А. А. при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в адрес его регистрации и жительства. Копия протокола об административном правонарушении направлена Шамардину А. А. в установленном порядке по почте. Право на защиту не нарушено и реализовано лицом в ходе производства по делу по своему усмотрению, в том числе, посредством привлечения к участию в деле защитников.

Довод последнего о невозможности понять из текста телеграммы цель его вызова в отдел полиции является необоснованным, поскольку, смысл содержащихся в тексте телеграммы предложений вполне понятен.

Довод Шамардина А. А. о том, что ему не были предложены маски сотрудниками АЗС на выводы повлиять не может, не освобождают его от возложенных на него обязанностей соблюдать правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначение наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:

Получатель платежа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), р/с 40101810500000010004 в отделение Банка Воронеж, ИНН 3664099722, БИК 042007001, КПП 366401001, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 20701000, идентификатор 18880336200122713968.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю. И. Воищева

№5-883/2020

Идентификатор 18880336200122713968

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,

с участием привлекаемого к административной ответственности лица Шамардина А. А.,

защитников адвоката Лунькова В. В., Заводчукова А. А., Еремина С. С.,

ст. инспектора ГИАЗ ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Байбакова К. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

15. 11. 2020 в 12 час. 15 мин. Шамардин А. А. находился на территории АЗС «ВТК», расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр., д. 86 «б», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым, нарушил ст. 10 ФЗ от 30. 03. 1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02. 04. 2020 №239 «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучии населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции», п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 02. 04. 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13. 05. 2020 №184-У (в редакции от 06. 11. 2020 №449У).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамардин А. А. вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о составлении такового уведомлен не был, текст телеграммы не позволяет уяснить ее смысл, а именно, причину вызова в отдел полиции, административное расследование по делу не проводилось в нарушение требований КоАП РФ, не выяснялось, создавалась ли действиями последнего угроза при соблюдении дистанции. Просит учесть, что показания свидетелей не соответствуют просмотренной в судебном заседании видеозаписи, на которой он себя идентифицировать не может. Надеть имеющуюся в помещении маску сотрудниками ему не предлагалось.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области издан 13. 05. 2020 Указ Губернатора №184-у «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пп. «в» п. 4 которого (в редакции от 06. 11. 2020) проживающие на территории Воронежской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно представленным материалам Шамардин А. А. находился в общественном месте на территории АЗС без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, его действия содержат состав вменяемого ему правонарушения.

Вина последнего в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №271396 М от 24. 11. 2020, видеозаписью, показаниями должностного лица (ФИО)6, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, показавшего суду, что в ходе просмотренной имеющейся в его распоряжении по материалу проверки видеозаписи, им был установлен факт совершения Шамардиным А. А. инкриминируемого ему правонарушения, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении, свидетелей (ФИО)8 и (ФИО)7, согласно которым 15. 11. 2020 они находились на территории АЗС по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 86 «б» на своих рабочих местах. В помещение АЗС вошел Шамардин А. А. без СИЗ, на предложение (ФИО)8 надеть маску, ответил отказом, находился в помещении на протяжении 2,5-3 часов, и все это время отказывался надеть маску либо воспользоваться предложенной. При этом при входе в помещение АЗС имеется информационная табличка о необходимости ношения СИЗ, в противном случае обслуживание лица не производится. В помещении ведется видеозапись, которая была предоставлена сотрудникам полиции по их приезду на вызов.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В указанный перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении вопреки доводам Шамардина А. А. составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом (Распоряжение Правительства РФ от 12. 04. 2020 №975-р), не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Довод о том, что административное расследование по делу не проводилось, соответствует действительности, однако, на постановление по делу решения не влияет.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года разъяснено, что проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись, зафиксировавшая факт правонарушения, также учитывается судом при принятии решения, поскольку, прибор, которым была произведена видеофиксация, к специальным техническим средствам, определенным в части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относится, каких-либо требований, устанавливающих порядок применения видеозаписывающих устройств, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат, свидетели в судебном заседании показали, что узнают на видеозаписи Шамардина А. А. и (ФИО)8

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Довод Шамардина А. А. о его ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола опровергается материалами дела, а то обстоятельство, что он не мог получить направленную в его адрес телеграмму не опровергает тот факт, что должностным лицом были приняты надлежащие меры к его извещению о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом Шамардин А. А. при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в адрес его регистрации и жительства. Копия протокола об административном правонарушении направлена Шамардину А. А. в установленном порядке по почте. Право на защиту не нарушено и реализовано лицом в ходе производства по делу по своему усмотрению, в том числе, посредством привлечения к участию в деле защитников.

Довод последнего о невозможности понять из текста телеграммы цель его вызова в отдел полиции является необоснованным, поскольку, смысл содержащихся в тексте телеграммы предложений вполне понятен.

Довод Шамардина А. А. о том, что ему не были предложены маски сотрудниками АЗС на выводы повлиять не может, не освобождают его от возложенных на него обязанностей соблюдать правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначение наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:

Получатель платежа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), р/с 40101810500000010004 в отделение Банка Воронеж, ИНН 3664099722, БИК 042007001, КПП 366401001, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 20701000, идентификатор 18880336200122713968.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю. И. Воищева

1версия для печати

5-883/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шамардин Алексей Александрович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Воищева Юлия Игоревна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2021Обращено к исполнению
29.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее