Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-712/2013 (2-3986/2012;) ~ М-3744/2012 от 18.12.2012

№2-712/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» марта 2013 года г.Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре Смердовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... Удмуртской Республики в интересах несовершеннолетнего Ворончихина М. А. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... УР обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения УР о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации несовершеннолетнего Ворончихина М.А., просил обязать ответчика обеспечить Ворончихина М. А. техническими средствами реабилитации: протезом левой нижней конечности, чехлами на культю шерстяными 1 изделие в 3 месяца, ортопедической обувью при одностороннем протезировании – 4 пары в год, запасной косметической оболочкой на протез нижней конечности. Иск мотивировал тем, что Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР» Ворончихин М.А. признан ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР) несовершеннолетнему необходимо технические средства реабилитации: протез левой нижней конечности, чехлы на культю шерстяные 1 изделие в 3 месяца, ортопедическая обувь при одностороннем протезировании – 4 пары в год, запасная косметическая оболочка на протез нижней конечности. Законный представитель несовершеннолетнего Перевозчикова Н.Г. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении указанных технических средств реабилитации. Однако ответчик до настоящего времени не обеспечил несовершеннолетнего необходимыми средствами технической реабилитации.

Определением судьи от -Дата- к участию в деле в качестве законного представителя материального истца несовершеннолетнего Ворончихина М.А. привлечена Перевозчикова Н.Г.

В судебное заседание законный представитель материального истца Перевозчикова Н.Г. не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание на явилось третье лицо Отдел социальной защиты населения в ... УР, извещалось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании процессуальный истец- заместитель прокурора ... УР Герасимов Д.В. на исковых требованиях настаивал, дал пояснения аналогичные изложенному в иске.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения УР – Воробьева В.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований в полном объеме, суду пояснила, что Отдел социальной защиты населения в ... УР является самостоятельным юридическим лицом, не входит в структуру Минсоцзащиты УР, на него непосредственно возложена обязанность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в связи с чем Министерство является ненадлежащим ответчиком. Законодательством не установлены сроки для предоставления ТСР согласно ИПР, поэтому право истца ответчиком не нарушено.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Перевозчикова Н.Г. является матерью Ворончихина М.А., что подтверждается свидетельством о рождении серии I-НИ , выданным -Дата- Отделом ЗАГС Администрации ... УР, актовая запись .

-Дата- Ворончихин М.А., -Дата- года рождения, признан ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ-2011 от -Дата-, выданной Бюро МСЭ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике». Инвалидность установлена на срок до -Дата-

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными экспертными учреждениями медико-социальной экспертизы, карты к акту освидетельствования с от -Дата-, с -Дата- по -Дата- (по достижению 18-летнего возраста) Ворончихину М.А. назначены мероприятия по протезированию и ортезированию (протезирование левой нижней конечности, изготовление ортопедической обуви), а также технические средства реабилитации: протез левой нижней конечности, ремонт по необходимости, замена по истечению срока эксплуатации; чехлы на культю шерстяные, 1 изделие в 3 месяца; костыли – 1 пара, ремонт по необходимости, замена по истечении срока эксплуатации; трость опорная – 1 изделие, ремонт по необходимости, замена по истечении срока эксплуатации; ортопедическая обувь при одностороннем протезировании, 4 пары в год, замена и ремонт по необходимости; запасная косметическая оболочка на протез нижней конечности.

-Дата- законный представитель материального истца Ворончихина М.А.- Перевозчикова Н.Г. обратилась в ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР заявлением об обеспечении Ворончихина М.А. техническими средствами реабилитации согласно ИПР.

-Дата- Отделом социальной защиты населения в ... УР на основании заявления от -Дата- выдано направление от -Дата- на получение технических средств реабилитации в ФГУП «Ижевское протезно-ортопедическое предприятие».

Согласно протокола от -Дата- медико-технической комиссии ФГУП «Ижевское протезно-ортопедическое предприятие» рекомендовано направить Ворончихина М.А. для консультации в НИИ протезирования им. Альберта Г.А., с последующим протезированием в условиях института.

Согласно письма Отдела социальной защиты населения в ... УР от -Дата- Минсоцзащиты УР извещено о необходимости заключения договора в ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альберта Федерального медико-биологического агентства».

До настоящего времени Ворончихину М.А. технические средства реабилитации не предоставлены.

-Дата- Перевозчикова Н.Г. обратилась в прокуратуру ... УР с заявлением об оказании помощи в получении ТСР.

На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор ... УР обратился в суд с вышеуказанным иском.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация- социальной государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от -Дата- №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 11 Федерального закона от -Дата- №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» под индивидуальной программой реабилитации инвалида понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от -Дата- №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в частности, специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от -Дата- -р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, ортопедическая обувь, специальная одежда отнесены к техническим средствам реабилитации.

С учетом функционального назначения, особенностей использования суд считает возможным расценивать чехлы на культю шерстяные и косметическую оболочку на протез нижней конечности как технические средства реабилитации в форме специальной одежды инвалидов.

В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- (далее Правила), обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

На основании п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган по месту жительства с представлением паспорта инвалида и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами.

Распоряжением Правительства РФ от -Дата- -р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с п. 12 Положения о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР от -Дата- , в редакции постановления Правительства УР от -Дата- , Министерство с -Дата- организует работу по осуществлению части полномочий Российской Федерации в соответствии с данным Соглашением по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от -Дата- -р и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от -Дата- -р.

На основании п. 2 Порядка организации предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, утвержденного постановлением Правительства УР от -Дата- , обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами осуществляется территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, в том числе, путем предоставления бесплатно в безвозмездное пользование технического средства реабилитации.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцу технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида возложена законом на Министерство социальной защиты населения УР.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств фактического обеспечения Ворончихина М.А., являющегося ребенком-инвалидом, техническими средствами реабилитации в виде протеза левой нижней конечности, чехлов на культю шерстяных 1 изделие в 3 месяца, ортопедической обуви при одностороннем протезировании – 4 пары в год, запасной косметической оболочки на протез нижней конечности.

Доводы представителя ответчика о направлении запросов в медицинские и иные учреждения с просьбой заключить контракт на изготовление необходимых Ворончихину М.А. технических средств реабилитации, не могут быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку фактически ответчиком по день рассмотрения дела обязанности, установленные законодательством не исполнены.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При указанных обстоятельствах действия ответчика по поиску контрагентов для заключения контрактов на изготовление и поставку ТСР не могут быть расценены судом как доказательства надлежащего исполнения ответчиком возложенной на него обязанности по обеспечению истца техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора ... Удмуртской Республики, заявленные в интересах несовершеннолетнего Ворончихина М. А. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническим средством реабилитации законны, обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком нарушено право истца на получение технических средств реабилитации.

В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры, применяются положения Федерального закона от -Дата- N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ от -Дата- "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от -Дата- "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона (статья 28 вышеуказанного закона).

Статья 29 вышеуказанного федерального закона предусматривает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлены суду распечатки с сайта zakupki.gov.ru, из которых следует, что Министерством социальной защиты населения УР -Дата- размещен заказ на заключение контракта на выполнение работ по изготовлению и выдаче (установке) протеза левого бедра, срок подачи котировочных заявок продлен до 16 часов 30 минут -Дата-.

При указанных обстоятельствах, с учетом специфики и сроков изготовления технических средств реабилитации для истца, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения обязанности по предоставлению Ворончихину М.А. технических средств реабилитации согласно ИПР 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора ... Удмуртской Республики в интересах несовершеннолетнего Ворончихина М. А. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации – удовлетворить в полном объеме.

Обязать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Ворончихину М. А., -Дата- года рождения, технические средства реабилитации – протез левой нижней конечности, чехлы на культю шерстяные 1 изделие в 3 месяца, ортопедическую обувь при одностороннем протезировании – 4 пары в год, запасную косметическую оболочку на протез нижней конечности.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено судьей в окончательной форме 25 марта 2013 года.

Судья Сентякова Н.А.

2-712/2013 (2-3986/2012;) ~ М-3744/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Якшур-Бодьинского района
Ворончихин Михаил Аркадьевич
Ответчики
МСЗН УР
Другие
Отдел социальной защиты населения в Якшур-Бодьинского района
Перевозчикова Надежда Георгиевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
18.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2013Подготовка дела (собеседование)
24.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2013Предварительное судебное заседание
06.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2013Дело оформлено
30.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее