Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1213/2023 ~ М-913/2023 от 13.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 июля 2023 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием

представителя административного истца – помощника прокурора г. Самары Самарской области – Исенгуловой Н.Б.,

представителя административного ответчика МИФНС России №18 по Самарской области – Исаевой О.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1213/2023 по административному иску Заместителя прокурора города Самары в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России по <адрес>. В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Установлено неуплата НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено п.3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства от ДД.ММ.ГГГГ;

- отсутствие численности;

- отсутствие основных средств;

- анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, налоги, страховые взносы и т.д.), также установлено обналичивание денежных средств.

- не установлено сопоставление между книгой покупок и «расходными» операциями по счетам в адрес контрагентов денежные средства не перечисляются, создан формальный (бумажный) документооборот.

Руководителем ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4 (конкурсный управляющий).

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 5 458 630,37 руб.

- сумма расхождений вида «разрыв» по налоговой декларации по НДС за 1 <адрес> года составляет 4 899 959,48 руб. Таким образом, МИФНС России по <адрес> необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года. Сведения в налоговых декларациях ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 ФИО2, ФИО3, ФИО4 пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора ФИО2, ФИО3, ФИО4

Административный истец полагает, что Межрайонная ИФНС России по <адрес> располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директора ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 ФИО2, ФИО3, ФИО4, однако допустила принятие налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать незаконными действия МИФНС России по <адрес> по обработке налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124, обязать МИФНС по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124, запретить МИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124.

Помощник прокурора <адрес>ФИО6 в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС России по <адрес> ФИО7 требования признала.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки выявлено, что ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 (далее – Общество) за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;

- неисполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм налога, ответственность, за невыполнение которой, предусмотрена п. 1 ст. 123 НК РФ.

ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2020 года сумма заявленного НДС по книге покупок – 5 346 913,82 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 5 455 207,60 рублей, сумма НДС к уплате 108 293,00 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 4 899 959,48 рублей, подписант – законный представитель ФИО1. IP-адрес, с которого представлена декларация – 2.95.24.154.

В ходе анализа налоговой декларации ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 по НДС за 1 <адрес> года от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 5 346 913,82 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 01 (счета-фактуры на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям со следующими контрагентами:

ООО "ПЛИНИЯ" ИНН 6316256747. Дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. ООО "ПЛИНИЯ" ИНН 6316256747 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как, обладает признаками «транзитных» организаций: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ; у организации отсутствуют основные средства, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, фонд оплаты труда – 0 рублей, исключена из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов установлены не в полном объеме. Данный факт свидетельствует о создании формального документооборота.

Таким образом, о создании формального документооборота между ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 и ООО "ПЛИНИЯ" ИНН 6316256747свидетельствует выявление недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "ПЛИНИЯ" ИНН 6316256747, численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2020 года.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму НДС 5 455 207,60 руб. по взаимоотношениям с контрагентами: ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ФИО9 ОТДЕЛКИ" ИНН 6317077268 КПП 631701001 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 4 947 675,78 руб. (91%) – Учредителем Общества является - ФИО1, который также являлся директором в ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124; ООО "ВОЛЖСКАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 7321313819 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 444 726 руб. (8%).

ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2020 года, сумма заявленного НДС по книге покупок – 111 716,55 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 112 571,42 рублей, сумма НДС к уплате 854,00 руб., сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 111 716,55 рублей, подписант – законный представитель ФИО3. IP-адрес, с которого представлена декларация – 46.0.207.116.

В ходе анализа налоговой декларации ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 по НДС за 2 <адрес> года от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма схемных налоговых вычетов по НДС – 111 716,55 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям со следующими контрагентами:

ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ФИО9 ОТДЕЛКИ" ИНН 6317077268 КПП 631701001 реализация в адрес контрагента на сумму НДС 71 371 руб. (64%) – Учредителем Общества является - ФИО1, который также являлся директором в ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124. IP-адрес, с которого представлена декларация – 46.0.207.116.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму НДС 112 571,42 руб. по взаимоотношениям с контрагентами: ООО "ВОЛЖСКАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 7321313819 реализация в адрес контрагента на сумму НДС     112 571,42 руб. (100%).

Установленная в ходе проведения мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе проведения мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ), за 2 квартал 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ) ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 КПП 631401001 отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Установленная в ходе проведения мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе проведения мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ), за 2 квартал 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ) ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ14-2792, Постановление АС СКО от ДД.ММ.ГГГГ № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур" к таким операциям относится приобретение услуг, оформленных бланками строгой отчетности, в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 171 НК РФ, а именно вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Положения приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

Пунктом 4 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока.

В силу ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

В силу положений приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8-2/24дсп@ в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования.

В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8- 2/24дсп@ при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса.

Таким образом, МИ ФНС России по <адрес> необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 по НДС за 1 квартал 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ), за 2 квартал 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ).

Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Установлено, что сведения в налоговых декларациях ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора ФИО2, ФИО3, ФИО4

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7- 3/55 8@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю».

Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России по <адрес> располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 ФИО2, ФИО3, ФИО4, однако допустила принятие налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года, что ставит под угрозу защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов, а также препятствует обеспечению прозрачной деловой среды.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС России по <адрес> заявленные требования Прокуратуры <адрес> признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124 о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, – удовлетворить.

Признать незаконными действия МИФНС России по <адрес> по обработке налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ), за 2 квартал 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ (корректировка/версия ) в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124, ОГРН 1156313039959, юридический адрес: 443099, <адрес>, ком. 40.

Обязать МИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124, ОГРН 1156313039959, юридический адрес: 443099, <адрес>, ком. 40.

Запретить МИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ОМЕГА-СТРОЙ» ИНН 6317108124, ОГРН 1156313039959, юридический адрес: 443099, <адрес>, ком. 40.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято 20.07.2023 г.

Судья:                                  Е.А. Волобуева

2а-1213/2023 ~ М-913/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора г. Самары
Ответчики
ООО "ОМЕГА-СТРОЙ"
МИФНС России №18 по Самарской области
Другие
Управление ФНС по Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
14.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее