Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-251/2014 ~ М-230/2014 от 19.06.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 15 июля 2014 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --10,

с участием:

истца – --3 С.В.,

ответчика- представителя администрации -- по доверенности --13,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --2, --3, --4, --5

к

-- и администрации Новокиевского сельсовета --

О признании действий администрации -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

Установил:

--3 С.А. --3 Е.В., --3 К.С., --3 А.С. --3 О.К. действуя в отношении себя и несовершеннолетнего -- года рождения --3 И.А.обратились в суд с иском к администрации муниципального образования --, администрации Новокиевского сельсовета -- и просят суд;

-1) признать действия администрации -- об отказе по включению их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным;

-2) признавать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-3) возложить обязанность на администрацию Новокиевского сельсовета -- включить; --1, --2, --3, --4, --5, и несовершеннолетнего --6, в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал, --.

В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - обильного выпадения осадков.

В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильного выпадения осадков, на территории Новокиевского сельсовета --, наш дом, расположенный по адресу: --, был подтоплен.

В результате подтопления по всему периметру подполья его дома обрушены внутренние завалинки. Плесень, грибок по обшивке деревянного каркаса, полностью обрушена северная сторона подполья.

Данное обстоятельство подтверждается актами осмотра жилого помещения: депутатским актом от --, повторным актом межведомственной комиссии, созданной администрацией -- от --.

Принимая во внимание факт их проживания в указанном доме с 1992 года, факт порчи принадлежащего им имущества, они обратились в администрацию Новокиевского сельсовета о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств федерального бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества. Администрация Новокиевского сельсовета признала нас пострадавшими и включила в список -- порядковый номер семьи 120.

Однако, по поручению Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты --, данный список вернули для организации повторной проверки предоставленного списка и обосновывающих документов. Вновь созданная межведомственная комиссия при администрации --, проведя повторное обследование и сделав заключение в акте, что их имущество утрачено частично, и одновременно выдала им отказ, где не установила факт утраты имущества, тем самым противореча заключению созданной при администрации -- межведомственной комиссии по обследованию поврежденного жилого помещения.

Поскольку, имущество по месту их жительства было повреждено в результате обильного выпадения осадков, продолжавших длительное время, которые относятся к чрезвычайным ситуациям, полагаем, что они имеют право на компенсацию причиненного нам ущерба.

В подготовительной части судебного разбирательства, конкретизируя исковые требования, истец --3 С.А. просит суд постановить решение о включении истцов список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств бюджетных средств финансовой помощи за частично утраченное имущество в период ЧС на территории Новокиевского сельсовета --, находящееся за частично по адресу: -- кв.

В письменном отзыве Ответчик глава администрации -- --11 по существу заявленных требований возражений не имел, полагая постановить решение по усмотрению суда.

В письменном отзыве ответчик глава администрации Новокиевского сельсовета -- --12 по существу заявленных требований возражал, полагал об отказе в удовлетворении исковых требований истцов.

Письменные отзывы стороны ответчиков приобщены к материалам гражданского дела.

Третье лицо – Министерство финансов --, привлеченное судом к участию в деле по существу заявленных требований возражений не представило.

На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие истцов --2, --3, --4, --5, ответчика главы администрации Новокиевского сельсовета --, просивших в письменном заявлении рассмотреть дело без их участия, и представителя третьего лица – Министерства финансов -- надлежаще уведомленного о времени рассмотрения дела по существу, и не представившего суду сведений о рассмотрении дела с его участием.

В судебном заседании истец - --3 С.А.подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивали на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, не отрицая, что все члены его семьи получили единовременную, материальную помощь. В период чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета -- в период июля – августа 2013 года, в результате грунтовых вод было подтоплено подполье его дома, о чем указано в актах осмотра. Иного имущества в результате подтопления подполья он, и члены его семьи не утратили, само жилое помещение повреждено не было.

В судебном заседании представитель ответчика администрации -- действующий по доверенности --13 исковые требования истцов не признал, полагал об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Выслушав объяснение истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора -- от -- ---р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ --, в период возникших спорных правоотношений между сторонами было принято, и действовало, Постановление -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета» которым был утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы --3 С.А., --3 Е.В. являются собственником жилого помещения, расположенного по адресу; --, что подтверждается договором от -- на передачу квартир ( домов) в собственность граждан, зарегистрированного в комитете по управлению имущества администрации -- --.

Материалами дела установлено, что истцы --3 К.С., --3 А.С. --3 О.В., и несовершеннолетний --3 И.А., являются членами семьи собственников домовладения, и они с 2005,2007,2011 годов зарегистрированы и постоянно проживает в указанном домовладениисобственников.

Согласно данным первоначального акта обследования частного жилого помещения, расположенного по адресу: -- пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, составленного --, членами чрезвычайной комиссии Новокиевского сельсовета по осмотру имущества физических лиц, пострадавшего в результате ЧС на территории Новокиевского сельсовета --, в период со 2.08. 2013 года, в жилом доме по адресу; -- дом.68 -- были установлены обстоятельства о наличии в подполье дома уровня воды 30-40 см, а также следы обрушения внутренних завалинок, наличие на деревянном каркасе следов плесени, грибка, и следы обрушения стены подпола с северной стороны.

В представленном суду повторном новом акте обследования частного жилого помещения, расположенного по адресу: -- у -- пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- составленного уполномоченной комиссией от --, согласованного с руководителем гражданской защиты администрации -- и утвержденного главой муниципального образования --, установлены обстоятельства обрушение внутренних завалинок, наличие плесени и грибка на деревянном каркасе подпола, обрушение северной стороны подпола. При этом комиссия пришла к заключению о необходимости финансовой помощи пострадавшему в сумме 300, 0 (сто) тысяч рублей.

Письмом главы администрации -- от -- (исходящий 998) пострадавшему --3 С.А. было рекомендовано обратится в суд с исковым заявлением о признании пострадавшими в результате ЧС произошедшей с 02.03.20113 года, поскольку, по мнению автора письма не было установлено обстоятельств утраты имущества в результате ЧС.

Не согласившись с данным отказом в предоставлении финансовой помощи за частично утраченное имущество, и полагая о наличии права на признание пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, а также права на включение в соответствующие списки пострадавших, истцы обратились с настоящим иском в суд.

Судом установлено, что вода в дом по адресу в -- период ЧС на территории Новокиевского сельсовте -- не заходила.

Сам факт нахождения воды в подполье, нарушения внутренних завалинок, а также наличие плесени, грибка на обшивке деревянного каркаса подпола, обрушение стеры подпола, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами, и не устанавливает их право на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Как первичным, от --, а также и повторным от -- актами осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, произошедших со --, не были установлены обстоятельства повреждений конструктивных элементов жилого помещения истцов по адресу -- также утраты истцами имущества вследствие подтопления жилого дома.

По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истцы указывают на обстоятельства подтопления подполья. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

Суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения. Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу; -- дом. 68 -- результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал, истцы проживали и продолжают там проживать, при этом затопленное подполье в доме предназначено для хранения картофеля и другой продукции.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, суд отмечает о том, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих, что они имеют право на компенсацию за частично утраченное имущество, в результате ЧС, в период июля- августа на территории Новокиевского сельсовета --, находящееся по адресу; -- дом. 68.--

При таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --3 С.А., --3 Е.В., --3 К.С., --3 А.А., --3 О.В. к администрации --, и администрации Новокиевского сельсовета Мазановского райогна -- удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --1, --2, --3, --4 --5 к администрации муниципального образования --, администрации Новокиевского сельсовета -- о признание действия администрации -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности на администрацию Новокиевского сельсовета -- включить --1, --2, --3, --4, --5, и несовершеннолетнего -- года рождения --6, в списки граждан, для получения финансовой помощи за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество, находящееся по адресу: -- период ЧС июля- августа 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

Судья А.Н. Тарасов.

2-251/2014 ~ М-230/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дзюба Елена Владимировна
Дзюба Сергей Андреевич
Дзюба Оксана Васильевна
Дзюба Андрей Сергеевич
Дзюба Кирилл Сергеевич
Ответчики
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Администрация Новокиевского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
24.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее