Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-949/2021 ~ М-998/2021 от 20.04.2021

Дело № 2а-949/2021

УИД № 13RS0023-01-2021-001782-79

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 29 апреля 2021 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Чибрикина Алексея Константиновича,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Кочеткова В. С.,

административного ответчика Кострюкова Ю. И.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Кострюкову Ю. И. об установлении административного надзора

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кострюкова Ю.И.

В обоснование требований указано, что Кострюков Ю.И. неоднократно судим. 14.11.2017 решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Кострюкову Ю.И. был установлен административный надзор сроком на три года. Кострюкову Ю.И. было установлено административное ограничение - явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

Приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 06.09.2018 Кострюков Ю.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор в отношении него был прекращен, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

17.12.2020 Кострюков Ю.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания,

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Кострюкова Ю.И. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В судебное заседание представитель административного истца Кочетков В.С., административный ответчик Кострюков Ю.И., извещённые своевременно и надлежащим образом не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Поскольку явка административного истца и административного ответчика не была признана судом обязательной, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, в виду отсутствия правовых оснований для установления административного надзора.

Суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

В соответствии с частью 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что административный ответчик Кострюков Ю.И., которому решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14.11.2017 был установлен административный надзор сроком на три года (л.д. 9-10), приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 06.09.2018 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-15).

Преступление, как следует из указанного приговора, Кострюков Ю.И. совершил 09.10.2017 (л.д. 13, оборот), т.е. до установления ему административного надзора.

Таким образом, как следует из материалов дела, Кострюковым Ю.И. совершено преступление 09.10.2017 не в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от от 14.11.2017.

Разрешая заявленные требования об установлении Кострюкову Ю.И. административного надзора, суд приходит к выводу, что для этого не имеется оснований, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ.

При этом постановленное судом решение об отказе в удовлетворении требований органа внутренних дел об установлении административного надзора не препятствует реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Кострюкова Ю.И.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Кострюкову Ю. И. об установлении административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 29 апреля 2021 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-949/2021 ~ М-998/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Кострюков Юрий Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Дело оформлено
25.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее