Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2021 от 18.02.2021

УИД: 10RS0003-01-2021-000256-69

Дело № 5-176/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 марта 2021 года                                                г. Кемь, Республика Карелия

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 6),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Зиненко Т.В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

         12 февраля 2021 года в 16 час. 00 мин. заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лохском районах <данные изъяты> в отношении Зиненко Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствие с протоколом, Зиненко Т.В. прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> на самолете авиарейсом <адрес> 19.09.2020 г., не правильно указав дату прибытия на территорию Российской Федерации 20.09.2020 г., не выполнила требования п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771), а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму, разместив указанную информацию на 5-й день прибытия в Российскую Федерацию – 23.09.2020 г.

              В судебном заседании Зиненко Т.В. вину не признала, пояснила, что перед вылетом в Россию прошла тест ПЦР, приехав домой по времени не успели пройти тест.

        Представитель (защитник) Зиненко Т.В. – Зиненко В.Д. пояснил, что перед вылетом из <адрес>, Зиненко Т.В. прошла дорогостоящий тест, который дал отрицательный результат. По прилету в Россию у Роспотребнадзора претензий не было. В связи с отсутствием вредных последствий, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствие с ч.1 ст.30 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Согласно ч.1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Санитарные правила 3.1.3597-20).

В соответствии с п. 2.1 Санитарных правил 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1, 4.2 Санитарных правил 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.

На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

         В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

              Согласно материалам дела, 19 сентября 2020 года Зиненко Т.В., прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> при заполнении на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию указала дату прибытия в Российскую Федерацию 19.09.2020 г. (при заполнении информации по прибытии, в ЕПГУ указала – 20.09.2020 г.), разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ по истечении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (23.09.2020 г.) чем нарушила требования ст. ст. 10, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

          Событие административного правонарушения и виновность Зиненко Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией с Единого портала государственных и муниципальных услуг, справкой ГБУЗ <данные изъяты> о взятии биоматериала для лабораторного исследования.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Зиненко Т.В. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует её действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Зиненко Т.В. и ее представителя (защитника), являются несостоятельными, поскольку не влекут признания полученных доказательств недопустимыми и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Зиненко Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Также, учитывая характер административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2, 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, учитывая, что санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Зиненко Т.В. административного правонарушения, учитывая материальное положение Зиненко Т.В., которая является пенсионеркой, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, на основании ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 7500 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а также установленным целям наказания за административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Зиненко Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Получатель штрафа: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН получателя: 1001048857, КПП получателя: 100101001, Единый казначейский счет 4010281094537000073, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка // УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, БИК банка: 018602104, Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, КБК: 14111601061010003140, ОКТМО: 86612000 Кемский район, УИН: 14104100002300040640.

           Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции об оплате в Кемский городской суд в указанный период. При отсутствии документа об оплате штрафа суд направляет материалы судебному приставу исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                                                 Б.А. Клепцов

Резолютивная часть постановления оглашена 16.03.2021 года.

5-176/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зиненко Татьяна Викторовна
Другие
Зиненко Виктор Дмитриевич
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2021Обращено к исполнению
27.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее