Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2019 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лёшиной Т.Е.
с участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Грапп Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску прокурора г.Сызрань в интересах неопределенного круга лиц к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани о понуждении исполнения обязательств (ликвидировать несанкционированную свалку),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику с требованиями о ликвидации несанкционированной свалки с бытовыми и строительными отходами площадью 10 кв.м. расположенную в районе <адрес> В обоснование требований указав, что прокуратурой г. Сызрани в рамках исполнения Указания прокуратуры Самарской области № *** от 08.06.2015 «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань требований экологического законодательства, в результате которой установлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью 10 кв.м. расположенная в районе <адрес>, где находятся бытовые и строительные отходы.
Данная свалка до настоящего времени не ликвидирована.
Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием Комитета нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие.
Между тем, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № *** «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № *** «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № *** от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пп. 27 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования городского округа Сызрань к вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрани (далее – Комитет), утвержденного постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от 03.05.2018 Комитет является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для исполнения организационно - управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрани.
В силу п. <дата> Положения Комитет участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань.
Таким образом, ввиду неисполнения обязанностей сто стороны ответчика нарушаются требования санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства, что недопустимо.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, что и повлекло обращение в суд.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.Сызрань Антонова В.М., исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель ответчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани Краснова Г.И. против иска не возражала и пояснила, что в ближайшее время свалка будет ликвидирована в случае надлежащего финансирования.
Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за надлежащим содержанием жилого фонда г.о. Сызрань и исполнения Указания прокуратуры Самарской области № *** от 08.06.2015 «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань требований экологического законодательства, в результате которой установлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью 10 кв.м. расположенная в районе <адрес>, где находятся бытовые и строительные отходы, что подтверждается актом проверки от 30.05.2019 г. с приложенными материалами.
Данная свалка до настоящего времени не ликвидирована, что не отрицалось ответчиком.
Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием Комитета нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантированно право на благоприятную окружающую среду.
Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп.27 п.1 ст. 5 Устава муниципального образования г.о. Сызрань к вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрани (далее – Комитет), утвержденного постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от 03.05.2018 Комитет является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для исполнения организационно - управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрани.
В силу п. <дата> Положения Комитет участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань.
Таким образом, ввиду неисполнения обязанностей сто стороны ответчика нарушаются требования санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства, что недопустимо.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, следует обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора города Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани о понуждении исполнения обязательств (ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами) удовлетворить.
Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами, площадью 10 кв.м. расположенную в районе <адрес>.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Е. Лёшина