Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-357/2020 от 07.02.2020

УИД 28RS0004-01-2020-001291-34

Дело № 12-357/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 июня 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А.- Макарова Е.С. на постановление и.о. заместителя начальника Благовещенской таможни № 10704000-6/2020 от 23 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Дальагроснаб» Катаева Олега Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя начальника Благовещенской таможни № 10704000-6/2020 от 23 января 2020 года должностное лицо директор ООО «Дальагроснаб» Катаев Олег Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. Макаров Е.С. подал жалобу в Благовещенский городской суд, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что выводы Благовещенской таможни о вине Катаева О.А., как должностного лица - директора ООО «Дальагроснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ, не обоснованы, поскольку представленная ООО «Дальагроснаб» декларация является действительной, т.к. решение компетентного государственного органа о прекращении действия спорной декларации о соответствии в материалах дела отсутствует.Прекращение аккредитации ООО «Флай», выдавшего спорную декларацию о соответствии, не влечет автоматического аннулирования этой декларации о соответствии и автоматически само по себе не указывает на небезопасность подтвержденной им продукции. Спорная декларация о соответствии выдана 21.03.2019 года по результатам соответствующих испытаний спорного товара № 14 и с этого момента подтверждена в установленном порядке безопасность спорного товара № 14. Органы государственного контроля направляют информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Такой информацией в отношении спорного товара органы государственного контроля не располагают, в материалах дела указанная информация отсутствует. Вопреки доводам постановления, по данным того же официального сайта «Росаккредитации», действие аккредитации органа по сертификации продукции, выдавшего спорную декларацию о соответствии, ООО «Флай» с регистрационным номером RA.RU.l1АК01, приостанавливалось 30.09.3019 года, 15.11.2019 года, а прекращено только 09.01.2020 года решением № ПА-2 от 09.01.2020. Кроме того, безопасность товара и его соответствие требованиям технических регламентов подтверждается другой декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.АД49.В от 23.07.2019 года. В подтверждение безопасности данного товара прилагается декларация на товары 10704050/300719/0004924, где данный товар и декларация о его соответствии заявлены в графе «товар № 15» и этот товар был выпущен в свободное обращение. В связи с чем, есть основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью либо замены административного штрафа на предупреждение, а выводу должностного лица в оспариваемом постановлении об обратном являются несостоятельными. Кроме того, по мнению автора жалобы, директор ООО «Дальагроснаб» Катаев О.А. не является субъектом вмененного в вину правонарушения, не является должностным лицом в том смысле, которое придает этому понятию примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку проверку спорной декларации о соответствии осуществляло другое должностное лицо общества – СГ, назначенный приказом директора ООО «Дальагроснаб» № 2 от 01.05.2018 года на должность менеджера по логистике, в обязанности которого входит организация таможенного оформления и растормаживания товаров ( п. 2.14 должностной инструкции). Директор ООО «Дальагроснаб» Катаев О.А. только подписал декларацию на товары путем проставления своей электронной подписи на готовом электронном документе.

В судебное заседание извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела директор ООО «Дальагроснаб» Катаев О.А., его защитник Макаров Е.С., представители Благовещенской таможни не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело при данной явке.

В письменных возражениях представители Благовещенской таможни полагали доводы жалобы несостоятельными, указав, что Катаев О.А. обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо, поскольку он, является директором ООО «Дальагроснаб», наделен соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, связанными с непосредственным управлением подчиненных ему работников, управлением производственным процессом, при этом не принял должных мер по исполнению и контролю за соблюдением таможенных обязанностей, хотя имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения установленных правил. Согласно официального ответу Росаккредитации от 11.12.2019 № 29317/04- АВ, по сведениям Реестра, декларация о соответствии от 21.03.2019 № ЕАЭС NRUfl-CN.AK01.B.06493/19 имеет статус «прекращена» по причине технический ошибки, сведения о чем размещены в Реестре 11.06.2019 г.(л.д.152).Согласно официального ответу Росаккредитации от 11.12.2019 № 29317/04- АВ, по информации реестра аккредитованных лиц, действие аккредитованного органа по сертификации продукции ООО «Флай» приостановлено в связи с несоответствием деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц (приказ Росаккредитации от 30.09.2019 № 35-ПО). О том, что имеется другая декларация о соответствии ЕАЭС № RUД- СN.АД49.В от 23.07.2019г. Катаев О.А. не сообщал и в таможенный орган не предоставлял, более того, в ходе таможенного контроля в отношении товара № 14 декларанту направлен запрос от 24.07.2019г.(л.д.55) с требованием о предоставлении дополнительных документов и сведений - документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений (декларации о соответствии или сертификата соответствия). Декларантом предоставлено пояснение б/н от 24.07.2019 на запрос от 24.07.2019г. о предоставлении документа (л.д.56), подтверждающего соблюдения запретов и ограничений, в котором он поясняет, что «тов. 14 - (декларация о соответствии № ЕАЭС NRUД-CN.AK01.В.06493/19 от 21.03.2019 до 20.03.2020) указана в гр.44 и предоставлена в электронном виде». Между тем, по состоянию на 13.03.2020 года, согласно официального сайта Росаккредитации декларация о соответствии ЕАЭС № RUД-СN.АД49.В от 23.07.2019 имеет статус «Архивный», что подтверждает ее недействительность. Таким образом, представление ООО «Дальагроснаб» недействительного документа, декларации о соответствии № ЕАЭС NRUД-CN.AK01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. для товара № 14, свидетельствует о несоблюдении установленных международными договорами государств-членов ЕЭС, решениями ЕЭК, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений. Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имелось. Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ***), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от *** *** «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»» машины и (Е оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии техническому регламенту, что подтверждается предоставлением декларации о соответствии или сертификата соответствия.

В соответствии с п.1 ст.7 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭ( (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов ограничений.

В силу п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п.2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

На основании п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу пп.7 и 9 п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС). В соответствии с п.1 ст.109 ТК ЕАЭС таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.

Согласно п.8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становиться документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 11.07.2019 года на территорию Евразийского экономического союза в адрес ООО «Дальагроснаб» из КНР через международный автомобильный пункт пропуска «Благовещенск-речпорт-грузовое» (г. Благовещенск, ул. Лазо, 1) во исполнение внешнеторгового контракта №HLHH876-2013-B001 от 01.02.2016 года, заключенного между Хэйхэской Торгово-экономической компанией с ОО «ГОДУН» и ООО «Дальагроснаб» (ИНН 2801203422, ОГРН 1142801011209, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кольцевая, д. 61, оф.27) поступил товар согласно спецификации к контракту № 107 от 11.07.2019 года, инвойсу (счету-фактуре) № 107 от 11.07.2019 года, товарно-транспортной накладной № 190711571107 от 11.07.2019 года (регистрационный номер подтверждения о прибытии 10704050/110719/0005027/002).

15.07.2019 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенского таможенного поста (г. Благовещенск, ул. Лазо 1) ООО «Дальагроснаб» подало в электронной форме декларацию на товары № 10704050/150719/0004472 (далее - ДТ), в которой заявило к помещению под таможенною процедуру выпуска для внутреннего потребления товары 15 различных наименований, в том числе товар № 14, заявленный как насос центробежный, погружной, одноступенчатый, с электроприводом, модель WQ100-12-7.5», 1 шт., товарный знак «ZJYZ», изготовитель «GUANGZHOU YINGZHIYING ELECTROMECHANICALEQUIPMENTCO., LTD. Код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 33 ДТ 8413702100.

Товар, заявленный в декларации на товары за № 14 - насос центробежный, погружной, одноступенчатый, с электроприводом, модель WQ100-12-7.5», 1 шт., товарный знак «ZJYZ», изготовитель «GUANGZHOU YINGZHIYING ELECTROMECHANICAL EQUIPMENT CO., LTD., классифицируемый в товарной подсубпозиции 8413702100 ТН ВЭД ЕАЭС, включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) (далее - Технический регламент), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 6 от 16.01.2018 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

В графе 44 к товару № 14 ДТ (код категории документа 01191) в качестве такого документа заявлена декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-CN.AK01.B.06493/19 от 21.03.2019 г.

При этом согласно сведениям, представленным Федеральной службой по аккредитации от 11.12.2019 года № 29317/04-АВ, декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-CN.AK01.B.06493/19 от 21.03.2019 г. имеет статус «прекращена» по причине технической ошибки, сведения о чем, размещены в Реестре 11.06.2019 года. По информации реестра аккредитованных лиц, действие аккредитации органа по сертификации продукции ООО «Флай» приостановлено, в связи с несоответствием деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц (приказ Росаккредитации от 30.09.2019 года № 35-ПО).

Предоставление ООО «Дальагроснаб» недействительной декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д-CN.АК01.В.06496/19 от 21.03.2019 года для товара № 14, сведения о которых завалены в ДТ № 10704050/150719/0004472, является несоблюдением установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения директором ООО «Дальагроснаб» Катаевым О.А. административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждаются, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.01.2020 года, декларацией на товары, контрактом № HLHH876-2013-B001, спецификацией № 107 от 11.07.2019 года, инвойсом от 11.07.2019 года, международной товарно-транспортной накладной, актом таможенного досмотра от 23.06.2019 года, уставом ООО «Дальагроснаб», решением № 3 от 06.12.2017 года, приказом от 08.12.2017 года № 2, выпиской из ЕГРЮЛ от 10.10.2019 года, протоколом опроса Катева О.А., протоколом опроса свидетеля Свидетель №1, сообщением Федеральной службы по аккредитации от 11.12.2019 года, информационным письмом ООО «Флай» от 15.08.2019 года, декларацией о соответствии от 21.03.2019 года, а также другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства исследованы должностным лицом административного органа при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Действия должностного лица директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. правильно квалифицированы по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на момент подачи декларации на товары, действие спорной декларации о соответствии было подтверждено надлежащим образом, на официальном сайте «Росаккредитации» https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/12326532/declaration указано, что статус спорной декларации изменен на «прекращен» не 11-го, а 12.06.2019, дата прекращения значится 12.06.2019 г., основание прекращения - «техническая ошибка», в графе «основание прекращения» указано, что свободное распространение продукции не ограничено законодательством РФ, действие органа по сертификации продукции ООО «Флай» прекращено только 09.01.2020 г., не свидетельствуют об отсутствии в действиях директора ООО «ООО «Дальагроснаб» Катаев О.А. состава административного правонарушения.

Действительно, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте «Росаккредитации» https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/12326532/declaration, дата прекращения спорной деклараций о соответствии указана – 12.06.2019 года, основание прекращения – техническая ошибка.

В соответствие со служебной запиской начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Благовещенской таможни от 01.11.2019 года № 19-36/0934 (л.д. 133), в соответствии с которым декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.АК01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. не подтверждает соблюдение требований ТР ТС 010/2011 в связи с тем, что действие данной декларации о соответствии прекращено с 11.06.2019 года, в связи с подтверждением Федеральной службой по аккредитации факта нарушения требований, предусмотренных частями 6-8 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 412-ФЗ.

Согласно сообщению начальника Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации от 11.12.2019 года (л.д. 152), из которого следует, что по сведениям Реестра декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.АК01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. имеет статус «прекращена» по причине технической ошибки, сведения о чем размещены в реестре 11.06.2019 года, по информации реестра аккредитованных лиц, действие аккредитации органа по сертификации продукции ООО «Флай» приостановлено, в связи с несоответствием деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц (приказ Росаккредитации от 30.09.2019 года № 35-ПО).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 утвержден Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 24 Порядка действие декларации о соответствии считается приостановленным, возобновленным или прекращенным с даты внесения в единый реестр соответствующих сведений.

Таким образом, поскольку фактически сведения о прекращении действия декларации от 21.03.2019г. ЕАЭС № RU Д-СN.АК01.В.06493/19 были размещены в едином реестре деклараций о соответствии аккредитованных лиц 12.06.2019 года, то с этой даты действие декларации о соответствии является прекращенным.

Следовательно, на момент подачи декларации на товары 10704050/150719/0004472 – 15.07.2019 года, декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АК01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. являлась недействительной.

Ссылка в жалобе на то, что безопасность ввозимого товара и его соответствие требованиям технических регламентов подтверждаются другой декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АД49.В.02898/19 от 23.07.2019 года, не может быть принята во внимание, поскольку согласно сведениям с официального сайта «Росаккредитации» https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/12948431/declaration, декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АД49.В.02898/19 зарегистрирована в реестре 23.07.2019 года, с 03.03.2020 года имеет статус «Архивный», что, исходя из содержания п.п. «ж» п. 21 Порядка формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений, утвержденного Постановлением правительства РФ от 10.04.2006 года №201, свидетельствует о прекращении ее действия.

Более того, на момент подачи декларации на товары 10704050/150719/0004472 – 15.07.2019 года, декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АД49.В.02898/19 от 23.07.2019 года, еще не была зарегистрирована в едином реестре сертификатов соответствия.

Далее, ни в ходе таможенного контроля, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении директор ООО «Дальагроснаб» Катаев О.А. не заявлял о наличии иной декларации, напротив, на запрос уполномоченного должностного лица от 24.07.2019 года, 24.07.2019 года сообщил, что документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, является декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АК01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. (л.д. 55-56).

В настоящее время декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АД49.В.02898/19 от 23.07.2019 года является недействительной.

Доводы жалобы о том, что проверку спорной декларации о соответствии осуществляло другое должностное лицо ООО «Дальагроснаб», в связи с чем Катаев О.А. не обоснованно привлечен к административной ответственности, являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества.

В соответствии с решением ООО «ДАЛЬАГРОСНАБ» № 3 от 06.12.2017 года и приказом № 2 от 08.12.2017 года, Катаев О.А. назначен на должность директора ООО «Дальагроснаб» сроком на пять лет.

Согласно п. 81 устава ООО «ДАЛЬАГРОСНАБ», единоличный исполнительный орган (директор) общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; решает вопросы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества.

Таким образом, Катаев О.А., являясь учредителем и единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Дальагроснаб», наделен соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает в том числе из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Анализ представленного административного материала свидетельствует о том, что у директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, препятствующих ему соблюсти требования таможенного законодательства, не имеется.

До подачи в таможенный орган декларации на товары (которая была подписана именно директором ООО «Дальагроснаб» Катаевым О.А., который своей подписью фактически подтвердил достоверность содержащихся в ней сведений), а также декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АК01.В.06493/19 от 21.03.2019 г. имел возможность проверить действительность указанной декларации о соответствии, однако, таким правом не воспользовался, то есть не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в соответствии с таможенным законодательством.

Доказательств, подтверждающих факт принятия Катаевым О.А. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, оснований подвергать сомнению выводы административного органа о виновности директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. в совершении данного правонарушения судья не усматривает.

Ссылка на малозначительность совершенного административного правонарушения является несостоятельной.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения директором ООО «Дальагроснаб» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

По своей конструкции состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.

Таможенное декларирование представляет собой форму таможенного контроля, установленную таможенным законодательством ЕАЭС, направленную на защиту экономических интересов участников ЕАЭС.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица – директора ООО «Дальагроснаб» Катаева О.А. к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования, влекущем за собой затруднение осуществления контроля со стороны таможенных органов, что представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011 устанавливает требования к безопасности машин и оборудования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Учитывая изложенное, представление недействительных сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) могло повлечь введение в гражданский оборот оборудования, не соответствующего требованиям ТР ТС 010/2011, и, соответственно, создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью человека, имуществу, окружающей среде.

При таких обстоятельствах, оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется, на что также обоснованно указано в оспариваемом постановлении.

Существенных нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены постановления, должностным лицом допущено не было.

Постановление вынесено с учетом положений ст. 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены, наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления и.о. заместителя начальника Благовещенской таможни № 10704000-6/2020 от 23 января 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «Дальагроснаб» Катаева Олега Александровича, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя начальника Благовещенской таможни № № 10704000-6/2020 от 23 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Дальагроснаб» Катаева Олега Александровича - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева

12-357/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Катаев Олег Александрович
Другие
Макаров Евгений Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.3

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Истребованы материалы
28.02.2020Поступили истребованные материалы
16.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее