Дело № 2-98/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Калач 30 января 2012 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Романова М.А.,
при секретаре Шмыковой В.И.,
с участием истицы Литвиновой Г.И.,
представителя ответчика Чумак Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиновой Галины Ивановны к ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области о включении в трудовой стаж периодов, дающих право на досрочную пенсию, и о возложении обязанности назначения досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Литвинова Г.И. обратилась в ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья. Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в форме протокола ей было отказано в начислении трудовой пенсии в связи с нехваткой трудового стажа. При этом ей было отказано во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов пребывания на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Литвинова Г.И. обратилась с иском, в котором просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья и назначить ей выплату досрочной пенсии с момента обращения с заявлением к ответчику.
В обоснование своих требований истица сослалась на следующее. Она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работала и работает в должностях среднего медицинского персонала. Считает, что ответчик необоснованно исключил из ее специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В указанные периоды за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд РФ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Чумак Е.В. иск не признала и суду пояснила, что в назначении пенсии истице было отказано, так как у неё нет стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную работу по охране здоровья (30 лет), а имеется 29 лет 00 месяцев 1 день. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, не могут быть включены в специальный стаж, так как Пунктом 3 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости....». Согласно, п.4 данных Правил, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5 Правил). Возможность включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периода нахождения на курсах повышения квалификации Правилами не предусмотрена. Оспариваемые истицей периоды составляет всего 2 месяца 27 дней, что в сумме составило 29 лет 2 месяца 28 дней, чего недостаточно для назначения пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную работу по охране здоровья населения в государственных и медицинских учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Требования истицы о назначении ей пенсии с даты обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ являются неправомерными.
Истицей представлены суду следующие доказательства:
- трудовая книжка;
- письмо ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району от ДД.ММ.ГГГГ № Литвиновой Г.И. об отказе в начислении трудовой пенсии в связи с нехваткой трудового стажа;
- справка МУЗ «Калачеевская центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ
- удостоверения о нахождении Литвиновой Г.И. на курсах повышения квалификации, сертификат и свидетельство о повышении квалификации.
Ответчиком представлено суду:
- - решение об отказе в установлении пенсии Литвиновой Г.И.
- протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР по Калачеевскому району № от ДД.ММ.ГГГГ
- заявление Литвиновой Г.И. о назначении пенсии, а также для обозрения пенсионное дело Литвиновой Г.И.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).
В соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам со стажем не менее 30 лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.
Право на такую пенсию имеют лица, занимавшие должность в соответствии со Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым также утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости».
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Истица, работавшая медсестрой, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
С учетом подлежащих включению истице в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов пребывания на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ее специальный трудовой стаж составляет менее необходимых 30 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату обращения с заявлением о назначении пенсии, следовательно, исковые требования о возложении обязанности назначения досрочной пенсии являются необоснованными.
При таких обстоятельствах суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области включить Литвиновой Галине Ивановне в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в календарном исчислении следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Судья М.А.Романов.
Дело № 2-98/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Калач 30 января 2012 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Романова М.А.,
при секретаре Шмыковой В.И.,
с участием истицы Литвиновой Г.И.,
представителя ответчика Чумак Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиновой Галины Ивановны к ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области о включении в трудовой стаж периодов, дающих право на досрочную пенсию, и о возложении обязанности назначения досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Литвинова Г.И. обратилась в ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья. Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в форме протокола ей было отказано в начислении трудовой пенсии в связи с нехваткой трудового стажа. При этом ей было отказано во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов пребывания на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Литвинова Г.И. обратилась с иском, в котором просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья и назначить ей выплату досрочной пенсии с момента обращения с заявлением к ответчику.
В обоснование своих требований истица сослалась на следующее. Она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работала и работает в должностях среднего медицинского персонала. Считает, что ответчик необоснованно исключил из ее специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В указанные периоды за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд РФ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Чумак Е.В. иск не признала и суду пояснила, что в назначении пенсии истице было отказано, так как у неё нет стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную работу по охране здоровья (30 лет), а имеется 29 лет 00 месяцев 1 день. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, не могут быть включены в специальный стаж, так как Пунктом 3 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости....». Согласно, п.4 данных Правил, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5 Правил). Возможность включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периода нахождения на курсах повышения квалификации Правилами не предусмотрена. Оспариваемые истицей периоды составляет всего 2 месяца 27 дней, что в сумме составило 29 лет 2 месяца 28 дней, чего недостаточно для назначения пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную работу по охране здоровья населения в государственных и медицинских учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Требования истицы о назначении ей пенсии с даты обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ являются неправомерными.
Истицей представлены суду следующие доказательства:
- трудовая книжка;
- письмо ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району от ДД.ММ.ГГГГ № Литвиновой Г.И. об отказе в начислении трудовой пенсии в связи с нехваткой трудового стажа;
- справка МУЗ «Калачеевская центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ
- удостоверения о нахождении Литвиновой Г.И. на курсах повышения квалификации, сертификат и свидетельство о повышении квалификации.
Ответчиком представлено суду:
- - решение об отказе в установлении пенсии Литвиновой Г.И.
- протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР по Калачеевскому району № от ДД.ММ.ГГГГ
- заявление Литвиновой Г.И. о назначении пенсии, а также для обозрения пенсионное дело Литвиновой Г.И.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).
В соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам со стажем не менее 30 лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.
Право на такую пенсию имеют лица, занимавшие должность в соответствии со Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым также утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости».
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Истица, работавшая медсестрой, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
С учетом подлежащих включению истице в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов пребывания на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ее специальный трудовой стаж составляет менее необходимых 30 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату обращения с заявлением о назначении пенсии, следовательно, исковые требования о возложении обязанности назначения досрочной пенсии являются необоснованными.
При таких обстоятельствах суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области включить Литвиновой Галине Ивановне в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в календарном исчислении следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Судья М.А.Романов.