Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-512/2014 ~ М-485/2014 от 19.09.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд --11 -- в составе:

председательствующего судьи Знатновой Н.В.,

при секретаре Сун Е.А.,

с участием:

истцов: --1, --4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --7, --4 к --2, администрации Новокиевского сельсовета -- --11 --, администрации -- --11 --, третьим лицам не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора -Министерству финансов --11 --, Отделению Управления Федеральной миграционной службы по --11 -- в -- о признании членами семьи собственника --2 и --8; признании действий администрации -- --11 -- незаконными по отказу включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества ; обязывании администрации -- --11 -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что ответчик --2 и её несовершеннолетняя дочь --8 на основании свидетельства о праве собственности, являются собственниками жилого помещения в равных долях, расположенного по адресу: -- --11 --. Истцы --1 (свекровь), --3 (свекор), --4 (золовка) постоянно проживают и зарегистрированы по данному адресу с 2009 года. Они проживают одной семьей, несут бремя по содержанию указанного дома, ведут совместное подсобное хозяйство, имеют общий семейный бюджет. Признание истцов членами семьи --2 необходимо им для включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества.

В ст. 18 ФЗ от -- № 68-ФЗ в ред. ФЗ от -- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закреплено право граждан РФ на возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

Для включения в списки граждан, которым подлежат финансовые выплаты по частичной утрате имущества, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации и утратить полностью или частично имущество первой необходимости.

В силу п. 2.1 разделаII Методических рекомендаций, помощь оказывается гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (паводок, дождь или иное опасное природное явление), и соответствующего условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты.

В силу п. 2.3 финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета – 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета – 50 тыс. рублей на человека), оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

На основании акта осмотра жилого помещения от октября 2013 года, акта обследования утраченного имущества от -- г., акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от -- имущество утрачено частично.

В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в --11 -- в августе-сентябре 2013 года, в связи с выпадением обильных осадков на территории -- в доме по адресу: -- был подмыт фундамент дома. Размыт грунт подполья, обвал грунта с восточной и южной сторон, подмыт фундамент печи из-за чего пошла деформация печи и пола, поврежден штукатурный слой, отошли плинтуса от стен. Хотя при покупке данного дома в 2009 году был произведен капитальный ремонт, а в ноябре 2013 года, после чрезвычайной ситуации произведен косметический ремонт.

Администрацией Новокиевского сельсовета истцы были включены в список -- граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года. После проведения повторной проверки межведомственной комиссией -- администрацией -- им был дан отказ в связи с тем, что не был установлен факт утраты имущества.

Действия администрации -- противоречат действующему федеральному закону.

Истцы --1, --3, --4 просят признать их членами семьи собственников жилого помещения --2, --8; признать действия администрации -- незаконными и обязать включить их в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества. Решения суда просят обратить к немедленному исполнению.

Истец --3 представил суду письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на иске настаивает.

В судебном заседании истица --1 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснила, что с 2009 года постоянно проживают и зарегистрированы в --, ведут общее хозяйство. Собственниками жилого помещения являются --2 и её несовершеннолетняя дочь --8 Они купили жилой дом в 2009 году, сделали капитальный ремонт дома. Просит признать истцов членами семьи собственника, поскольку они проживают одной семьей, имеют общий семейный бюджет, ведут совместное подсобное хозяйство, несут бремя содержания дома.

После обильного выпадения осадков был подмыт фундамент дома, размыло грунт подполья. Из-за того, что был подмыт фундамент печи она перекосилась, деформировался пол, отошли плинтуса от стен, осыпалась штукатурка.Поскольку они зарегистрированы и постоянно на момент чрезвычайной ситуации проживали в указанном жилом помещении, где хранится их имущество, считает, что они имеют право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Жилое помещение осматривалось комиссией, которая приняла решение о частичной утрате имущества, однако, им было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, так как согласно ответу администрации -- не установлено утраченное имущество.

Истица --4 в судебном заседании поддержала доводы, приведенные истцом --1 в суде.

Ответчик --2 представила суду письменное заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика администрации -- --11 -- по доверенности --12 в отзыве на исковое заявление согласилась с доводами истцов о факте наличия регистрации их по месту проживания ответчика (собственника жилого помещения), что подтверждается справкой УФМС по --, а также подтверждает факт их совместного проживания с ответчиком, поскольку они могли быть зарегистрированы только с согласия собственника жилого помещения – --2; согласно заключению межведомственной комиссии имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет 150000 рублей, в разрешении данного вопроса полагается на усмотрение суда.

Представитель ответчика администрация Новокиевского сельсовета -- --11 -- по доверенности --13 в суд не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель третьего лица – Министерство Финансов --11 -- --14 полагала о вынесение решения на усмотрение суда, просила рассмотреть дело в её отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица - Отделения Управления Федеральной миграционной службы по --11 -- в -- --15 ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании свидетель --5 показала, что она проживает на --, напротив дома, где проживают --2 с дочерью, --1 с мужем --3 и дочерью --4. Они поселились в этот дом и стали делать там ремонт. Когда была чрезвычайная ситуация в июле-августе 2013 года они так же все вместе проживали в этом доме.

Выслушав мнение сторон, заслушав свидетеля,исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

--6 -- от -- № 123-р на территории --11 -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

--6 № 316-р от -- на территории -- --11 -- было объявлено чрезвычайное положение.

--6 -- № 241-р от -- на территории --11 -- было в связи с устранением последствий крупномасштабного наводнения, произошедшего в июле-августе 2013 года, завершением комплекса мероприятий по его ликвидации с -- отменен режим чрезвычайной ситуации.

--6 № 563-р от -- на территории -- --11 -- режим чрезвычайной ситуации на территории -- --11 -- отменен.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

--6 -- от -- № 123-р на территории --11 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- --11 -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».

-- --6 № 99-А было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета».

Согласно ст. 4 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии пунктом 9 статьи 5 Устава муниципального образования Новокиевского сельсовета -- --11 -- - к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения». Таким образом, суд приходит к выводу, что Новокиевский сельсовет является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду.

Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета, согласно которой --1, -- года рождения зарегистрирована по адресу: --, совместно с ней по указанному адресу проживают и зарегистрированы: --7, -- года рождения (сожитель), --4, -- года рождения (дочь), --8, -- года рождения (внучка), --2, -- года рождения (невестка), --9, -- года рождения (сын), --10, -- года рождения (внучка). Справка выдана на основании по хозяйственной книги № -- год л/счет 604.

Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- --11 -- подтверждается представленными копиями паспортов: --1 (--), имеет регистрацию с -- года, --4 (--) имеет регистрацию с -- года, --7 (--), имеет регистрацию с -- года.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от -- серий -- и --, в общей долевой собственности (доля в праве 1/2)--2 и --8 находится жилой дом, общей площадью 39,4кв.м., расположенный по адресу: --11 --, на основании договора передачи жилого помещения в собственность -- от -- г., выданного Отделом по Управлению муниципальной собственностью администрации -- --11 --.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от -- серий -- и --, в соответствии с которыми в общей долевой собственности --2 и --8 находится земельный участок, общей площадью 0,09 га, расположенный по адресу: --11 --, на основании Постановления администрации -- --11 -- -- от -- г.

Из показаний истцов, свидетелей, данных в судебном заседании следует, что --1, --3, --4 зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: --, на период объявления чрезвычайной ситуациипостоянно проживали по указанному адресу.

Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета от -- подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, и утраты имущества частично,так как в нем отражено, что подмыт фундамент дома, подмыт фундамент печи, которая является конструктивным элементом жилого дома, появились трещины в печи. Однако имеется письменное уведомление главы -- от --, согласно которому --1 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.

Комиссионный акт составлен специальной правомочной комиссией, созданной для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данный акт не вызывает и суд признаетего достоверным и допустимым доказательством.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --1, --3, --4 на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет -- проживали по адресу: -- --11 -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается:

-актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков», согласно которому: уровень воды 0,8 метра, размыты внутренние завалинки, разрушен каркас подполья с северной и восточной стороны, сыро, грибок, подполье требует ремонта;

-актом обследования помещения-- от -- и заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная --6 администрации -- -- – р от -- года, - состояние жилого дома – фундамент – деревянные лежки, покрыт многочисленными трещинами, повреждение отмостки (многочисленные трещины), присутствует повреждение внутренних завалинок. Наружные и внутренние стены - деревянные, рубленные из бревен, наблюдается повреждение нижних венцов сруба, перекручивание обоев по углам стен в результате осадки. Перегородки – деревянные, тесовые, окрашенные. Чердачное перекрытие – деревянное балочное с щитовым накатом из досок и утеплением чердака. Крыша 2-ух скатная. Кровля из шифера. Окна двойные глухие. Двери простые деревянные. Полы деревянные дощатые по деревянным лагам и настилам из досок виден уклон полов, отрыв плинтусов от стен жилого дома. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление печное, водяное, присутствуют повреждения (трещины). Водопровод отсутствует. Электроснабжение, централизованное от существующих сетей.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено-работоспособное; наружные и внутренние стены – состояние ограниченно-работоспособное; перегородки – состояние ограничено-работоспособное; перекрытия, покрытия – состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери – состояние ограничено-работоспособное; полы – состояние ограничено-работоспособное.

Комиссия пришла к выводу о том, что жилое помещение общей площадью 39,4 кв. м, расположенное в одноэтажном, одноквартирном жилом доме по адресу: --11 -- нуждается в проведении капитального ремонта.

Заключением -- от -- комиссия на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу --11 --.

Заключением -- от -- комиссия в связи с введением режима чрезвычайной ситуации (паводка), по результатам рассмотренных документов: технического паспорта, технического заключения № 0296/14-ТО, и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения истцов в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения общей площадью 39,4 кв.м. расположенной в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу --11 --.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, --11 и Магаданской областей, --».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- -- Правительством --11 -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --11 -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --11 -- в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету --11 -- в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --11 -- в июле - августе 2013 года, утв. Постановлением Правительства --11 -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Постановлением Правительства --11 -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --11 -- в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством --11 -- постановления от -- № 212.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства --11 -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства --11 -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление Правительства --11 -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --11 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --11 --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --11 -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.

При этом в силу п. 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частичноутраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --11 --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --11 --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- Правительству РФ было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с п. 3.5 раздела IIIданных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении -- А к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении -- Г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.

Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства --11 --, утвержденного Постановлением Правительства --11 -- от -- № 214.

Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства --11 --, утвержденного Постановлением правительства --11 -- от -- -- целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории --11 --, повлекших тяжкие последствия.

Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности --11 -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства --11 --, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства --11 -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации -- или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории --.

Таким образом, на территории -- нормативными актами --11 -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --11 --, в случае повреждения жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: --11 --, являются: --2 и её несовершеннолетняя дочь --8.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и должно быть установлено судом.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае истцы: --1, --7, --4 не является собственником дома, расположенного по адресу: --11 --, тогда как финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, а потому суд считает, что у --1, --3, --4 отсутствует право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований --1, --3, --4 в части признания их членами семьи собственника жилого помещения. В части признания действий администрации -- --11 -- незаконными иобязывании администрации -- --11 -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества истцам --1, --3, --4, следует отказать.

Как следует из материалов дела, истцы после обследования имущества соответствующей комиссией были включены администрацией Новокиевского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Новокиевского сельсовета -- --11 --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список направлялся в Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --11 --, которое не утвердило указанный список.

На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --11 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).

При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истца в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом.

Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- -- список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.

На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --11 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26

сентября 2013 г. -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --11 -- (далее Методические рекомендации от -- года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --11 -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --11 --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями от -- (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.

Методическое руководство по рассмотрению органами местного самоуправления заявлений пострадавших граждан, проведению обследований и составлению списков пострадавших осуществляет министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области, обеспечивающее формирование списков пострадавших для получения выплат за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства --11 -- от -- -- министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.

Как следует из приведенных Методических рекомендаций в них не имеется определения понятия «орган местного самоуправления» и «местная администрация», является ли этим органом администрация района либо администрация сельского поселения.

В данном случае следует исходить из тех функций, которые должен выполнять этот орган исходя из Методических рекомендаций и тех функций, какие выполняли ответчики фактически.

Как следует из Методических рекомендаций от -- местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.

Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истцов был утвержден главой администрации -- --11 --, он же принял решение о не включении истцов в указанный выше список.

Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация -- --11 --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --11 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № 5), от -- (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.

Учитывая изложенное, администрация -- --11 -- является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Рассматривая требование истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ:

Исковое заявление --1, --7, --4 к --2, администрации Новокиевского сельсовета -- --11 --, администрации -- --11 --, третьим лицам не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Министерству финансов --11 --, Отделению Управления Федеральной миграционной службы по --11 -- в -- о признании членами семьи собственника --2 и --8; признании действий администрации -- --11 -- незаконными по отказу включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества ; обязывании администрации -- --11 -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имуществаудовлетворить частично.

Признать --1, --7, --4 членами семьи собственников жилого помещения, расположенного по адресу: -- --11 -- --2, --8.

В удовлетворении исковых требований --1, --7, --4 в части признания действий администрации -- --11 -- по отказу включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества незаконными и обязании администрации -- --11 -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, отказать.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в --11 областном суде через Мазановский районный суд --11 -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение 5 суток, то есть до --. Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением --.

Председательствующий Знатнова Н.В.

Мотивированное решение изготовлено --

2-512/2014 ~ М-485/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Постоева Олеся Викторовна
Сурженко Марина Викторовна
Орлов Вадим Викторович
Ответчики
Сурженко Дарья Александровна
Новокиевский сельсовет
Администрация Мазановсокго района
Другие
Министерство финансов Амурской области
ОУ ФМС России по Амурской области в Мазановском районе
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Знатнова Н.В.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
19.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2014Передача материалов судье
25.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2014Подготовка дела (собеседование)
16.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2014Судебное заседание
16.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2015Дело передано в архив
16.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.11.2015Судебное заседание
18.02.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее