Дело № 5- 190/2020
22RS0№-24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 октября 2020г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Автотранссервис» по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Алейского городского суда Алтайского края поступил административный материал в отношении ООО «Автотранссервис», возбужденный по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, полагаю необходимым в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвратить представленные материалы по следующим основаниям.
Согласно п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении указываются те действия лица, которые признаны противоправными, и за них установлена административная ответственность КоАП РФ.
Между тем, представленный на рассмотрение протокол об административном правонарушении № 6389 от 23.10.2020 составлен в нарушение требований КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
Ст.11.23 КоАП РФ, в частности часть 3 предусматривает ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что выявлены нарушения режима рабочего времени и времени отдыха у водителя ФИО2 ООО «Автотранссервис». Нарушены требования «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденные приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, таким образом, представленными материалами не подтверждается совершения ООО «Автотранссервис» правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ рассматривают в соответствии со п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.
Таким образом, указанные выше обстоятельства препятствует своевременному рассмотрению дела, поэтому в целях установления объективной стороны правонарушения, его правильной квалификации, а, следовательно, подведомственности, судья полагает необходимым возвратить дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░