Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Инкина В.В.,
при секретаре Толмачевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Соколовой Екатерины Андреевны, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Руководитель ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколовой Е.А., мотивируя свои требования тем, что Соколова Е.А. осуждена приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст.228 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Волжского районного суда <адрес> от <дата> Соколова Е.А. освобождена из ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>, срок погашения судимости истекает <дата>. После освобождения Соколова Е.А. в настоящее время стоит на учете в ОП № У МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от <дата>, где и состоит до настоящего времени.
Административный истец ОП № УМВД России по <адрес> просит установить в отношении Соколовой Е.А. административный надзор сроком до погашения судимости; установить в отношении Соколовой Е.А. административные ограничения и обязанности: являться 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных.
Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.
Прокурор в лице помощника прокурора <адрес> Некрасова К.В. доводы административного искового заявления поддержал.
Осужденная Соколова Е.А. в судебном заседании участвовать не пожелала, ходатайств о представлении своих интересов при помощи адвоката также не заявила.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора ОП № У МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с <дата>, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> Соколова Е.А. осуждена по ч.2 ст.228 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Волжского районного суда <адрес> от <дата> Соколова Е.А. освобождена из ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>, срок погашения судимости истекает <дата>.
Таким образом, Соколова Е.А. осуждена за совершение тяжкого преступления имеет непогашенную судимость при опасном рецидиве преступлений, срок погашения которой истекает <дата>, в силу положений ст. 86 УК РФ на момент осуждения.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ПП № ОП № УМВД России по <адрес> капитана полиции П.А. Маслова, осужденная Соколова Е.А. характеризуется удовлетворительно, работает в реабилитационном центре.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Соколовой Е.А., по месту жительства характеризующейся удовлетворительно, считает необходимым удовлетворить исковые требования.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного тяжкого преступления на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Соколовой Е.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Соколовой Екатерины Андреевны, <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Соколовой Екатерины Андреевны, <дата> года рождения, административный надзор сроком до <дата>.
Установить в отношении Соколовой Екатерины Андреевны, <дата> года рождения, следующие обязанности и ограничения:
- обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.В. Инкин