Определение по делу № 12-85/2020 от 21.02.2020

УИД 76RS0016-01-2020-000631-81

Дело № 12-85/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                                 15 мая 2020 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Дрепелев А.С.,

при секретаре Рыжовой Т.Б.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Энергоресурс» Рыковой Я.К. на постановление должностного лица государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО3 от 14 февраля 2020г №76/12-800-И/17-222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс», ИНН 7602076842, ОГРН 1107602000747 от 05.02.2010 г., адрес регистрации: г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16, стр. 66 Б,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО3 от 14 февраля 2020г №76/12-800-И/17-222 юридическое лицо ООО «Энергоресурс» привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 52 000 рублей.

В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба защитника ООО «Энергоресурс» Рыковой Я.К., в которой она просит произвести замену административного штрафа, назначенного постановлением №76/12-800-И/17-222 о назначении административного наказания от 14.02.2020 г. на предупреждение. Указывает, что работодателем 18.02.2020 г. были подготовлены дополнительные соглашения к трудовым договорам работников, которым вносились изменения в текст трудовых договоров, а именно указывался ИНН работодателя. В ходе плановой проверки дополнительные соглашения не предоставлялись ввиду отсутствия указания на этот недостаток государственным инспектором. После получения предписания по результатам плановой проверки представителем ООО «Энергоресурс» 18.02.2020 г. на обозрение Государственного инспектора был представлен комплект Дополнительных соглашений. Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.02.2020 г. №ЮЭ9965-20-7885552, ООО «Энергоресурс» относится к категории малого субъекта предпринимательства. Во исполнение ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное правонарушение ООО «Энергоресурс» совершило впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, представитель Государственной инспекции труда в Ярославской области, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении дела суду не представили. Суд постановил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив жалобу, исследовав представленные суду материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

На основании п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, с 29.01.2020 г. по 06.02.2020 г. государственным инспектором труда проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ООО «Энергоресурс», в ходе которой установлено, в том числе, что в нарушение требований ч.ч. 1,2 статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах работников, принятых по должности электромонтажника по силовым сетям и электрооборудованию и на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования: в том числе: ФИО4, ФИО5, ФИО6 не указаны условия труда на рабочем месте. Согласно картам социальной оценки условий труда №№2,4 электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда и электромонтажника по силовым сетям электрооборудованию установлен итоговый класс (подкласс) условий труда -3.1, что является вредными условиям труда. В трудовых договорах работников ООО «Энергоресурс» не указан идентификационный номер налогоплательщика.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о труде и охране труда РФ в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс» главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО3 14.02.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении №76/12-798-И/17-222 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 52 000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013г № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ч. 2 ст. 57 ТК РФ с 01 января 2014 г. дополнена новым абзацем 9, предусматривающим, что обязательным для включения в трудовой договор является положение об условиях труда на рабочем месте.

Из содержания представленных трудовых договоров №55 от 11.03.2019г, №45 от 12.03.2017 г., №52 от 16.11.2018 г. следует, что перечисленные документы не содержат сведений, предусмотренных абзацами ч.ч. 1,2 ст. 57 ТК РФ, в связи с чем, с внесением изменений в ТК РФ работодатель должен был заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина ООО «Энергоресурс» во вменяемом административном правонарушении подтверждается материалами проверки.

Таким образом, действия ООО «Энергоресурс» правильно квалифицированны должностным лицом по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Требования при составлении постановления, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения и социальной значимости охраняемых общественных отношений, направленных на обеспечение гарантий права на труд работников Общества, правонарушение к малозначительным отнесено быть не может.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, не повлекшего причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, личность правонарушителя – субъекта малого предпринимательства, сведения о привлечении к административной ответственности которого ранее отсутствуют, меры, принимаемые к устранению нарушения, и то, что нарушение выявлено в ходе осуществления государственного надзора, считаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

изменить постановление должностного лица главного государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО3 от 14.02.2020г №76/12-798-И/17-222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Энергоресурс», заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                           ФИО1

12-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Энергоресурс"
Другие
Рыкова Яна Кирилловна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Дрепелев А.С.
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.4

Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
25.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Истребованы материалы
17.03.2020Поступили истребованные материалы
10.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.06.2020Вступило в законную силу
26.08.2020Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее