Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6653/2021 ~ М-6458/2021 от 08.09.2021

УИД 10RS0011-01-2021-016558-15

(№ 2а-6653/2021)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 октября 2021 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

при секретаре Аксеновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Варфоломеевой И. С. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения,

установил:

Варфоломеева И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения по тем основаниям, что 30 июня 2021 г. и 19 июля 2021 г. она обращалась с письменными заявлениями о предоставлении земельного участка многодетной семьи в собственность бесплатно. Административный ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, рассмотрев указанные заявления, ответом от 11 августа 2021 г. отказал Варфоломеевой И.С. в предоставлении земельного участка в собственность как многодетной семье, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда в границах лесного квартала 124 Пригородного лесничества (по материалам лесоустройства) Пригородного участкового лесничества Прионежского лесничества, что противоречит требованиям к образуемым земельным участкам, предусмотренных частью 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно журналу регистрации заявлений многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка в собственность, по состоянию на 4 августа 2021 г. порядковый номер очереди административного истца на получение земельного участка на территории Петрозаводского городского округа - 2643. На основании информации, представленной письмом администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2021 №76/5.3-06/УАГ, в настоящее время администрацией проводятся мероприятия по внесению изменений в Генеральный план, а также направленные на решение вопроса по включению в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков. Ориентировочный срок утверждения изменений в Генеральный план - 2022 г. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 11 августа 2021 г., принятое по заявлению Варфоломеевой И.С. о предоставлении в собственность земельного участка; возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно рассмотреть заявление Варфоломеевой И.С. о предоставлении в собственность земельного участка в установленном порядке и в установленный законом срок.

Определением судьи от 10 сентября 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрация Петрозаводского городского округа.

В судебное заседание административный истец Варфоломеева И.С. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ее представитель Рабоченко Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Согласно представленным отзывам Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрации Петрозаводского городского округа основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 30 июня 2021г. в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия поступило заявление Варфоломеевой И.С. о выделении многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории г.Петрозаводск (зарегистрировано за от ДД.ММ.ГГГГ).

20 июля 2021 г. на электронный адрес (ГКУ РК «Управление земельными ресурсами») поступили дополнения к вышеуказанному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а именно схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории системе координат МСК-10 (зарегистрировано за от ДД.ММ.ГГГГг).

11 августа 2021 г. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия было принято решение, изложенное в письме , об отказе в удовлетворении заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда границах лесного квартала 124 Пригородного лесничества (по материалам лесоустройства) Пригородного участкового лесничества Прионежского лесничества; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия не вправе распоряжаться таким земельным участком; с учетом пункта 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключена возможность использования земель лесного фонда для индивидуального жилищного строительства, а также в иных целях, не указанных в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации; предоставление данных земельных участков возможно при включении их в границы населенного пункта, что планируется в 2022 г. путем утверждения изменений в Генеральный план.

Из материалов дела также следует, что законность генерального плана г. Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденного решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска», в части включения в границы населенного пункта лесных участков в кварталах 118, 120, 137, 138, 262, 263 Петрозаводского участкового лесничества, 1, 3, 4, 9, 24-26, 32-36, 49, 50, 109-111, 113-120, 123-131, 134, 138-141, 149, 150 Пригородного участкового лесничества, 201-203 Орзегского участкового лесничества, 22, 222 Лососинского участкового лесничества, 67-70, 78-80 Заозерского участкового лесничества Прионежскского центрального лесничества Прионежского района Республики Карелия, была предметом судебного разбирательства в рамках дела №2-3170/2015. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2016 № 75-КГ 16-5 Генералы план г.Петрозаводска признан недействующим в части включения в границы населенного пункта вышеназванных лесных участков.

В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия №390-П от 02.11.2017, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карелия.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия» заявитель в своем заявлении вправе указать местоположение земельного участка либо конкретный земельный участок (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), подготовленной в соответствии с федеральным законодательством). Уполномоченный орган рассматривает возможность предоставления земельного участка с учетом экологических и градостроительных условий использования такого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.

Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 7 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что право распоряжения землями лесного фонда передано субъектам Российской Федерации. В Республике Карелия органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области лесных отношений, является Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (постановление Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 №206-11).

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для земель лесного фонда градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, что исключает возможность использования земель лесного фонда для индивидуального жилищного строительства, а также в иных целях, не указанных в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для удовлетворения заявления Варфоломеевой И.С. от 30 июня 2021г. о выделении многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с представленной схемой.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, принимая во внимание, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным лицом в соответствии с действующим законодательством и в установленные сроки, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, поскольку совокупность установленных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований, отсутствует.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2021 г.

2а-6653/2021 ~ М-6458/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Варфоломеева Ирина Сергеевна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений
Другие
администрация Петрозаводского городского округа
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Варфоломеев Василий Иванович
Рабоченко Наталья Ивановна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее