РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2014 года г.Оренбург
Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Наливкиной Е.А., при секретаре Капраловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>5 к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению «Илекское районное управление ветеринарии», Федеральному казначейству Российской Федерации о возмещении убытков, с участием представителя истца <ФИО>5 - <ФИО>1, представителей Россельхознадзор по Оренбургской области - <ФИО>2, <ФИО>3, представителя ГБУ «Илекское районное управление ветеринарии» - <ФИО>4,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО>5 обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что 26.12.2012 года в Республике Казахстан г. Атырау в ТОО «Надежда-1» он приобрел за наличный расчет для личных нужд: икру осетровую 4 кг. По цене 7 000 тенге за 1 кг. на сумму 28 000 тенге, рыбу осетровых пород 196 кг. по цене 800 тенге за 1кг. на сумму 156 800 тенге, сазан 120 кг. по цене 120 тенге за 1 кг. на сумму 14 400 тенге, всего на сумму 451 200 тенге (91 593 рубля 60 копеек). Ему были выданы кассовый чек с квитанцией к приходному кассовому ордеру на 451 200 тенге. В этот же день около 23 часов на пункте пропуска при пересечении Российско-Казахстанской границы в районе с.Илек вышеуказанная рыбная продукция была изъята сотрудниками ГБУ «Илекское райветуправление» в связи с отсутствие ветеринарного сертификата и выгружена в гараж на пол. Копия Акта о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требования при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, который должен быть составлен в соответствии с требованиями п. 3.12 «Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза», на руки истцу не выдавалась. По результатам досмотра соответствующий акт не составлялся, копия акта не выдавалась. В нарушение положения, рыбная продукция была изъята сотрудниками ГБУ «Илекское райветуправление» без надлежащего оформления соответствующих документов. Какое решение было принято в отношении рыбной продукции, истцу не сообщалось. Также должностное лицо, принявшее решение о приостановлении движения подконтрольного товара, обязано оформить Акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозке подконтрольных товаров по форме. Экземпляр акта должен вручаться владельцу товара, чего должностным лицом сделано не было. 27.12.2012 года около 05 часов сотрудники ГБУ «Илекское райветуправление» предложили истцу привезти документы, подтверждающие законность приобретения рыбной продукции. 29.12.2012 года истец представил в ГБУ «Илекское райветуправление» копию разрешения ТОО «Надежда-1» на переработку рыбы и рыбных продуктов, копию сообщения Департамента по исполнению судебных актов Атырауской области подтверждающего правомочия ТОО «Надежда-1» на оказание услуг по хранению и реализации рыбных продуктов, квитанцию к приходному кассовому ордеру, накладную № 39 и налоговую счет-фактуру. Ветеринарный сертификат не был выдан, так как для его получения необходимо представить всю партию приобретенной рыбной продукции. Предоставив документы, истец обращался в ГБУ «Илекское райветуправление» с просьбой вернуть ему рыбную продукцию для её транспортировки в ТОО «Надежда-1» и получения ветеринарного сертификата, либо возврата затраченных денежных средств. Рыбную продукцию не вернули, причину отказа не пояснили. Из ответа начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан следует, что рыба осетровых не проходит по показателям свежести; икра осетровых - по превышению показателей микробного загрязнения. Лабораторные испытания провели на 28 день после задержания рыбной продукции. Более того, ФГБУ ИЛ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» не входит в Единый реестр органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, что противоречит требованиям п. 3.10 Положения. 11.04.2013 года на 137 день с момента изъятия, рыбная продукция была уничтожена сотрудниками ГБУ «Илекское райветуправление». Действиями сотрудников «Илекское райветуправление» истцу были причинены убытки в размере затрат на приобретение рыбной продукции. Просит признать неправомерными действия должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Оренбургской области по изъятию, удержанию и уничтожению подконтрольного товара. Признать неправомерными действия должностных лиц государственного бюджетного учреждения «Илекское районное управление ветеринарии» по изъятию, удержанию и уничтожению подконтрольного товара; взыскать с ответчиков в пользу истца причиненные убытки в размере 91 593 рублей 60 копеек; судебные расходы по оформлению нотариальной доверенности 700 рублей, на оплату услуг представителя 10 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 947 рублей 80 копеек.
Определениями суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор РФ), Федеральное казначейство РФ.
Истец <ФИО>5 в судебное заседание не явился о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, в заявлении адресованном суду просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Его представитель <ФИО>1, действующий на основании доверенности от 10.04.2013 года, иск поддержал на изложенных в нем основаниях, просил его удовлетворить.
Представители ответчика Россельхознадзор по Оренбургской области - <ФИО>2, действующая на основании доверенности от 20.03.2013 года, <ФИО>3 действующая на основании доверенности от 30.10.2013 года, в судебном заседании иск <ФИО>5 не признали. <ФИО>2 указала, что согласно плана взаимодействия ПУ ФСБ России по Оренбургской области с Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области и Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в сфере защиты и охраны государственной границы РФ от 28.08.2012 года, на основании телефонограммы от ПУ ФСБ России по Оренбургской области, в целях исполнения возложенных на Управление Россельхознадзора задач, 26.12.2012 года должностными лицами Управления был осуществлен выезд на пункт пропуска МАПП «Илек - автодорожный». Должностными лицами управления было установлено, что 26.12.2012 года в 23-00 часа при осуществлении пограничного контроля служащими ПУ ФСБ РФ по Оренбургской области на пункте пропуска через российско-казахстанский участок государственной границы МАПП «Илек - автодорожный» был выявлен перемещаемый в направлении РФ подозрительный госавтоинспектору груз: рыба свежемороженая осетровых - 28шт. - 174 кг.; рыба с/м сазан - 28 шт. - 124 кг.; рыба с/м сом - 1 шт. - 22,9 кг.; искра осетровых чёрная (в пластиковой таре 8 шт.) - 4 кг. 26.12.2012 года при задержании груза, <ФИО>8 на перевозимый груз не было представлено никаких документов, подтверждающих его происхождение и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции. Неизвестна дата изготовления, условия хранения и срок годности груза. Ветеринарный сертификат таможенного союза отсутствовал. Накладная № 39 от 28.12.2012 года на отпуск материалов, подтверждающая покупку указанного товара, выданная <ФИО>5 на предприятии ТОО «Надежда-1» г.Атырау Р.Казахстан, а также квитанция на оплату от 28.12.2012 года, были представлены представителю ГБУ «Илекское райветуправление» гражданином <ФИО>8 29.12.2012 года. Вышеуказанные документы поступили в управление 29.12.2012 года посредством факсимильной связи. Пояснения истца о том, что 26.12.2012 года в ТОО «Надежда-1» <ФИО>5, были выданы кассовый чек с квитанцией к приходному кассовому ордеру на 451 200 тенге, не соответствует действительности, виду того, что груз был задержан 26.12.2013 года, а накладная № 39 на отпуск материалов и налоговая счёт-фактура выписаны 28.12.2012 года. Должностные лица Управления Россельхознадзора по Оренбургской области - начальник отдела <ФИО>9; старший госинспектор отдела госветнадзора на Госгранице РФ и транспорте <ФИО>10 прибыли на пункт пропуска «Илек - автодорожный» 27.12.2012 года в 01-40 ч. где груз им был передан служащим ПУ ФСБ по Акту приёма-передачи продукции, выявленной в автомобильном пункте пропуска «Илек» без соответствующих ветеринарных документов сотрудниками кпп «Илек - автодорожный» от 27.12.2012 года. Осмотр задержанного груза проводился в присутствии владельца груза <ФИО>5, начальника полиции ОМВД по Илекскому району Оренбургской области <ФИО>11 и начальника ГБУ «Илекское РУВ» <ФИО>4, по результатам котрого 27.12.2012 года в 01-42 ч. в присутствии перевозчика <ФИО>5 был составлен Акт о выявлении нарушения Единых ветеринарно-санитарных правил таможенного союза. В данном акте имеется роспись <ФИО>12 Сведения, содержащиеся в Акте соответствуют требованиям Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза. Груз согласно Акта приёма-передачи поднадзорного груза был передан начальнику ГБУ «Илекское райветуправление» по акту приёма-передачи от 27.12.2012 года в 02-50ч., в котором также имеется подпись гражданина <ФИО>5 о том, что он информирован о месте нахождения груза. 10.01.2012 года Управлением направлен запрос в адрес начальника Управления Комитета ветеринарного контроля министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. 01.03.2012 года в адрес Управления поступил ответ, содержащий сведения о том, что ТОО «Надежда-1» не состоит в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства - участника Таможенного Союза на территорию другого государства - участника Таможенного Союза, то есть продукцию ТОО «Надежда-1» не может перемещаться через границу таможенного союза; гражданин <ФИО>5 действительно приобретал на ТОО «Надежда-1» г.Атырау Р.Казахстан рыбу осетровых и икру осетровых. Дата покупки - 28.12.2012 года, что подтверждается накладной и кассовым чеком, при этом номера накладных разные; отпуск с/м рыбы и икры осетровых должен осуществляться под контролем ветеринарных специалистов. 14.01.2013 года <ФИО>8 действия должностных лиц Управления Россельхознадзора были обжалованы прокурору Оренбургской области и руководителю Россельхознадзора по Оренбургской области. По результатам рассмотрения заявления прокуратурой Оренбургской области было принято решение о правомерности и законности действий сотрудников Россельхознадзора по Оренбургской области и отсутствии оснований для применения мер прокурорского реагирования. 21.03.2013 года Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области было направлено обращение в порядке взаимодействия, в рамках соглашения от 23.07.2012 года, в Следственное управление Следственного комитета РФ по Оренбургской области для рассмотрения материалов. 11.04.2013 года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 25.04.2013 года в адрес Управления поступило письмо первого заместителя министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, о том, что безвозмездно изъятые водные биологические ресурсы были уничтожены по поручению старшего следователя Оренбургского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Оренбургской области 11.04.2013 года. По результатам уничтожения был составлен соответствующий акт. Уничтожение производилось в присутствии <ФИО>5 17.05.2013 года постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было обжаловано Управлением в Илекский районный суд Оренбургской области. Постановление признано незаконным и необоснованным, руководителя Оренбургского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Оренбургской области обязали устранить допущенные нарушения. Просит отказать в удовлетворении требований <ФИО>5
Представитель ГБУ «Илекское районное управление ветеринарии» - <ФИО>4, действует на основании удостоверения № 400, в судебном заседании, иск <ФИО>5 не признал, просил в его удовлетворении отказать, поскольку никаких нарушений должностными лицами ГБУ допущено не было.
В судебное заседание представители ответчиков Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор РФ), Федерального казначейства РФ, представитель третьего лица ОМВД России по Илекскому району Оренбургской области не явились о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора. Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.
В силу положений статьи 2 Закона ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно статье 9 Закона ввоз на территорию Российской Федерации (вывоз с территории), а также транзит через территорию Российской Федерации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных осуществляется при наличии письменного разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 15 Закона продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Согласно п.п. 4.1., 4.2. Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденногоРешением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон. Ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории таможенного союза осуществляется уполномоченными органами Сторон при их производстве и погрузке.
Письмом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22.04.05 N 01-06/12697 (в редакции от 19.09.06) "О перечне грузов" к перечню грузов, подлежащих пограничному государственному ветеринарному надзору, отнесена рыба мороженая, за исключением рыбного филе мяса рыбы товарной позиции 0304 - код ТН ВЭД 0303.
Согласно разделу X Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317, не допускается ввоз в ручной клади, багаже для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара животного происхождения, за исключением готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке до 5 кг.
Пункт 1.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом N 422 от 16.11.06г. устанавливает порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и является обязательным для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 3.5).
Согласно разделу IX Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317, Должностное лицо уполномоченного органа Стороны, приостановившее движение подконтрольного товара, в случае непринятия решения о его дальнейшем движении (возврате) обязано в течение 24 часов проинформировать об этом уполномоченное в соответствии с законодательством Стороны должностное лицо в области ветеринарии с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, авиарейса, причин приостановки движения подконтрольного товара в электронном виде на электронную почту уполномоченного органа Стороны. При этом оформляется акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозках подконтрольных товаров, который вручается владельцу товара (экспедитору), иным государственным органам контроля Стороны. Информация о подконтрольных товарах, движение которых приостановлено, вносится в журнал учета. Решение о дальнейшем перемещении приостановленных подконтрольных товаров принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии в течение 72 часов.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, 26.12.2012 года около 23.00 часов при пересечении российско-казахстанской границы, сотрудниками ПС ФСБ на МАПП «Илек» был задержан житель Оренбургской области Илекского района <...> <ФИО>5, который перевозил рыбу без соответствующих документов.
Согласно акту о выявлении нарушения Единых ветеринарно-санитарных правил таможенного союза от 27.12.2012 года, начальник отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, прибыв в пункт попуска через Государственную границу РФ «Илек» выявила нарушения Единых ветеринарно-санитарных правил таможенного союза, а именно: гражданин РФ <ФИО>5, 26.12.2012 года на принадлежащем ему автомобиле перевозил в направлении Российской Федерации без ветеринарных сопроводительных документов таможенного союза поднадзорные госветнадзору грузы: 170 кг. осетровых; 120 кг. сазана; 4 кг. икры черной. На основании плана взаимодействия между ПУ ФСБ России по Оренбургской области, Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области, Министерством сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности области от 28.08.2012 года, учитывая, что задержанный груз является сырьем имеющим ограничения на вылов, и обращение, а также относиться к особо ценным грузам, принято решение о его размещении в санитарной камере под надзором начальника ГБУ «Илекское райветуправление». С указанным актом <ФИО>5 ознакомлен.
Исходя из служебной записки начальника отдела госветнадзора на Государственной границе РФ и транспорте - <ФИО>9 довела до сведения руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, что 26.12.2012 года в 23-00 часов в соответствии с Планом взаимодействия ПУ ФСБ России по Оренбургской области с Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области и МСХ ПиПП Оренбургской области от 28.08.2012 года, от ПУ ФСБ России по Оренбургской области поступила информация о задержании на пункте пропуска через российско-казахстанский участок Государственной границы МАПП «Илек-автодорожный» поднадзорного госветнадзору груза перемещаемого в направлении РФ: рыба свежемороженая осетровых - 28шт. - 174 кг.; рыба с/м сазан - 28 шт. 124 кг.; рыба с/м сом - 1 шт. - 22,9 кг.; икра осетровых чёрная (в пластиковой таре - 8 шт.) - 4кг.. Гражданин Российской Федеарции <ФИО>5 перемещал вышеуказанный груз без ветеринарных сопроводительных документов таможенного союза. После получения информации, 26.12.2012 года в 23-05 часов был осуществлен выезд на автомобильный пункт пропуска через государственную границу РФ «Илек - автодорожный». По результатам выезда 27.12.2012 года в 01-42 часов был составлен Акт и выявлении нарушения Единых ветеринарно-санитарных правил таможенного союза в присутствии ВрИО начальника кпп «Илек - автодорожный» ПУ ФСБ России по Оренбургской области старшего лейтенанта <ФИО>13, начальника ГБУ «Илекское РУВ» <ФИО>4 должностными лицами комиссионно было принято решение о направлении материалов проверки начальнику ОМВД России по Илекскому району в целях проведения проверки. Поднадзорный груз в присутствии начальника полиции отдела МВД России по Илекскому району Оренбургской области <ФИО>11 передан на ответственное хранение начальнику ГБУ «Илекское РУВ» <ФИО>4 и размещён в санитарной камере по адресу: <...>. Владелец продукции <ФИО>5 информирован о месте нахождения груза.
Согласно акту приёма-передачи поднадзорного госветнадзору груза от 27.12.2012 года, начальник отдела госветнадзора на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, в присутствии начальника полиции ОМВД России по Илекскому району Оренбургской области <ФИО>11 передал на ответственное хранение начальнику ГБУ «Илекское РУВ» <ФИО>4 задержанный на Государственной границе (пункт пропуска «Илек - автодорожный») незаконно перевезенный через государственную границу груз принадлежащий гражданину РФ <ФИО>5, а именно: рыба осетровых - 174,6 кг.; сазан - 124,10 кг.; икра черная - 4,030 кг.; сом - 22,9 кг. Груз размещен на территории ГБУ «Илекское РУВ» <...>. О месте нахождения груза информирован <ФИО>5 о чем имеется его подпись.
<ФИО>14 29 декабря 2012 года в ГБУ «Илекское райветуправление» были представлены квитанция к приходному кассовому ордеру № 39 от 28.12.2012 года на сумму 451200 тенге, накладная ТОО «Надежда-1» № 39 от 28.12.2012 года на отпуск за наличный расчет 4 кг. осетровой икры, 196 кг. рыбы осетровых пород, 120 кг. сазана, налоговая счет-фактура ТОО «Надежда-1» на сумму 451200 тенге. Вместе с тем ветеринарного сертификата на продукцию представлено не было.
29.12.2012 года начальником ОМВД России по Илекскому району <ФИО>15 направлен запрос руководителю Управления Россельхознадзора по Оренбургской области о поведении ветеринарно-санитарную экспертизу и исследование представленной рыбной продукции с привлечением специалистов органов Рыбнадзора по Оренбургской области и ответить на ряд поставленных вопросов.
15.01.2013 года сотрудниками испытательной лаборатории ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» от задержанной рыбной продукции были отобраны образцы с целью испытания продукции ан безопасность, согласно акта № <Номер обезличен>
Согласно протоколов испытаний ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» №№ <Номер обезличен> от 21.01.2013 года, исследуемая рыбная продукция признана некачественной и опасной.
Постановлениям от 25.01.2013 года №№<Номер обезличен> Управление Россельхознадзора по Оренбургской области предписало уничтожить рыбную продукцию, признанной некачественной и опасной.
В соответствии с п. п. 1, 3 Постановления Правительства N 201 от 08.04.2004 Федеральная служба по ветеринарному надзору осуществляет функции по надзору и контролю в закрепленной сфере деятельности, в том числе выдает ветеринарные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках.
Отказывая в признании незаконными действий должностных лиц управления по проверке законности происхождения продукции животного происхождения, провозимой истцом через российско-казахстанскую границу в Российскую Федерацию, и признавая их законными, суд приходит к выводу о их соответствии Постановлению Правительства РФ N 201 от 08.04.2004 (в редакции от 04.08.2005 N 491), определившему полномочия органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами по организации ветеринарного надзора и контроля за охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов в том числе на государственной границе, а также на транспорте, а также по надзору за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения, выдачи ветеринарных разрешений (сертификаты) и свидетельств на поднадзорные грузы при их перевозках.
Оспариваемые действия должностных лиц управления путем проверки документов на пищевую продукцию животного происхождения, изъятию ее, удержанию и уничтожению не противоречат ст. 1, ч. 2 ст. 3, ст. 4 Закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве безопасности пищевых продуктов" о запрете нахождения в обороте пищевых продуктов, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 также установлено осуществление надзора органами государственной ветеринарной службы за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы в части безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, сырых яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства), а также условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию РФ, хранения, транспортировки и поставок.
Поскольку действия должностных лиц управления направлены на пресечение нарушений указанного Закона и в пределах предоставленных правомочий, суд признает их правомерными.
Согласно ст.11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные права.
Другим основанием к отказу истцу в удовлетворении иска служит то, что истец не представил доказательств нарушения его прав действиями управлений. <ФИО>14 29 декабря 2012 года в ГБУ «Илекское райветуправление» представлены квитанция к приходному кассовому ордеру № 39 от 28.12.2012 года, накладная ТОО «Надежда-1» № 39 на отпуск материалов от 28.12.2012 года, налоговая счет-фактура ТОО «Надежда-1» № 39 от 28.12.2012 года (т.1 л.д.20-23). Указанные документы не подтверждают приобретение рыбной продукции, провозимой <ФИО>8 через участок российско-казахстанской границы 26 декабря 2012 года, поскольку датированы поздней датой 28 декабря 2012 года.
руководствуясь гл.25, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска <ФИО>5 отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение составлено: 21.01.2014 года