Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-323/2019 от 22.07.2019

Дело №12-323/19

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2019 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с законностью и обоснованностью привлечения к административной ответственности, ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» обратилось в суд с жалобой. Просит постановление отменить.

В судебном заседании защитник ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» Старикова А.А. доводы жалобы поддержала. Обращает внимание суда, что работы по уборке в душевом помещении не входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в действиях управляющей компании отсутствует вменяемый состав правонарушения. Довод о том, что обязанность по уборке помещения каким-либо образом дополнительно возложена, о том, что за выполнение указанных работ управляющая компания получает дополнительную оплату, противоречат имеющимся в деле доказательствам.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Карташов И.С. против удовлетворения требований возражал. Настаивал, что юридическое лицо в установленном законом порядке привлечено к административной ответственности, вина установлена.

Суд, заслушав объясненияучастников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Согласно ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, эксплуатирующее жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт и нарушившее при этом санитарно-эпидемиологические требования.

Состав вменяемого обществу административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимаются, в том числе государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что содержаниеобщего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозыбезопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества,... а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящих в состав общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

В соответствие со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывает, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом на основании материалов дела, при проведении административного расследования 05.06.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Воронеж, 25 Октября, д. 31 установлен факт нарушения ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» санитарных требований к эксплуатации жилых зданий, а именно: в душевом помещении на момент обследования выявлены следы захламления бытовым мусором и загрязнения. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома б/н от 05.01.2016 принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений (душевых комнат). Выявленное нарушение подтверждается экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 858 от 07.06.2019 и не соответствует требованиям ст. 11, ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п. 9.1,СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Обращаясь в суд с жалобой, представитель ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» указывает, что выявленные нарушения обнаружены во вспомогательном помещении коммунальных квартир, обслуживание которых ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» не осуществляет, в связи с чем, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, и договором на управление многоквартирным домом данные помещения туалетов, душевых, кухонь не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, а являются вспомогательными помещениями, ввиду специфики многоквартирного дома№31 по ул.25 Октября г.Воронежа, который ранее являлся общежитием коридорного типа, но в связи приватизацией комнат стал многоквартирным жилым домом.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 05.01.2016 принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений в коммунальных квартирах по перечню работ, к которым в том числе относятся мытье полов в санузлах 1 раз в день за исключением выходных и праздничных дней, мытье полов в кухнях 2 раза в неделю, мытье полов в душевой 3 раза в неделю и иные перечни работ во вспомогательных помещениях. В остальное время указанные вспомогательные помещения должны убираться и их содержание должно производиться собственниками помещений.

Оплата за дополнительные услуги производилась собственниками помещений до 01.01.2017.

Дополнительно предоставленные в ходе рассмотрения жалобы доказательства (перечень и стоимость работ по уборке вспомогательных помещений на 2016 (л.д. 7), обращение ООО УК «Центр Плюс» в адрес ООО «Центр кадровой и социальной работы» (л.д. 9), претензия (л.д. 10), свидетельствуют о том, что с уборка вспомогательных помещений и их содержание должно производится собственниками помещений.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о нарушении юридическим лицом санитарных требований к эксплуатации жилых зданий, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 о привлечении ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 о привлечении ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.С. Шумейко

Дело №12-323/19

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2019 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с законностью и обоснованностью привлечения к административной ответственности, ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» обратилось в суд с жалобой. Просит постановление отменить.

В судебном заседании защитник ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» Старикова А.А. доводы жалобы поддержала. Обращает внимание суда, что работы по уборке в душевом помещении не входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в действиях управляющей компании отсутствует вменяемый состав правонарушения. Довод о том, что обязанность по уборке помещения каким-либо образом дополнительно возложена, о том, что за выполнение указанных работ управляющая компания получает дополнительную оплату, противоречат имеющимся в деле доказательствам.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Карташов И.С. против удовлетворения требований возражал. Настаивал, что юридическое лицо в установленном законом порядке привлечено к административной ответственности, вина установлена.

Суд, заслушав объясненияучастников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Согласно ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, эксплуатирующее жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт и нарушившее при этом санитарно-эпидемиологические требования.

Состав вменяемого обществу административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимаются, в том числе государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что содержаниеобщего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозыбезопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества,... а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящих в состав общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

В соответствие со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывает, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом на основании материалов дела, при проведении административного расследования 05.06.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Воронеж, 25 Октября, д. 31 установлен факт нарушения ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» санитарных требований к эксплуатации жилых зданий, а именно: в душевом помещении на момент обследования выявлены следы захламления бытовым мусором и загрязнения. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома б/н от 05.01.2016 принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений (душевых комнат). Выявленное нарушение подтверждается экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 858 от 07.06.2019 и не соответствует требованиям ст. 11, ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п. 9.1,СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Обращаясь в суд с жалобой, представитель ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» указывает, что выявленные нарушения обнаружены во вспомогательном помещении коммунальных квартир, обслуживание которых ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» не осуществляет, в связи с чем, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, и договором на управление многоквартирным домом данные помещения туалетов, душевых, кухонь не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, а являются вспомогательными помещениями, ввиду специфики многоквартирного дома№31 по ул.25 Октября г.Воронежа, который ранее являлся общежитием коридорного типа, но в связи приватизацией комнат стал многоквартирным жилым домом.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 05.01.2016 принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений в коммунальных квартирах по перечню работ, к которым в том числе относятся мытье полов в санузлах 1 раз в день за исключением выходных и праздничных дней, мытье полов в кухнях 2 раза в неделю, мытье полов в душевой 3 раза в неделю и иные перечни работ во вспомогательных помещениях. В остальное время указанные вспомогательные помещения должны убираться и их содержание должно производиться собственниками помещений.

Оплата за дополнительные услуги производилась собственниками помещений до 01.01.2017.

Дополнительно предоставленные в ходе рассмотрения жалобы доказательства (перечень и стоимость работ по уборке вспомогательных помещений на 2016 (л.д. 7), обращение ООО УК «Центр Плюс» в адрес ООО «Центр кадровой и социальной работы» (л.д. 9), претензия (л.д. 10), свидетельствуют о том, что с уборка вспомогательных помещений и их содержание должно производится собственниками помещений.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о нарушении юридическим лицом санитарных требований к эксплуатации жилых зданий, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 о привлечении ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. №19001062 от 16.07.2019 о привлечении ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.С. Шумейко

1версия для печати

12-323/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК "Центр Плюс"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
23.07.2019Материалы переданы в производство судье
23.07.2019Истребованы материалы
16.08.2019Поступили истребованные материалы
19.08.2019Судебное заседание
12.09.2019Поступили истребованные материалы
13.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Поступили истребованные материалы
26.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Вступило в законную силу
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее