Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-216/2021 ~ М-122/2021 от 01.03.2021

УИД 10RS0-57       Дело а-216/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

18 мая 2021 года               гор. Костомукша

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Софроновой И.А.,

при помощнике Волковой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Трусову С.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РК (далее - МРИ ФНС №1) обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Трусов С.В. является плательщиком налогов на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения. В адрес административного ответчика в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора направлялось уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, в адрес Трусова С.В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , которое оставлено без исполнения. Срок подачи административного искового заявления в суд не истек. Просит взыскать с Трусова С.В. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6034 руб. и пени в размере 29 руб. 57 коп.

Представитель административного истца извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Трусов С.В. в судебном заседании участия не принимал. Судебные извещения направлялись по адресу регистрации, однако были возвращены за истечением срока хранения.

Исследовав материалы административного дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнитьобязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п.п.1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что за Трусовым С.В. в 2018 году (период владения 12 месяцев) была зарегистрирована квартира, расположенная по адресу: г. <адрес> Горняков, <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Трусову С.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 6034 руб.

В связи с неуплатой в установленной срок налога Трусову С.В. начислены пени на налог на имущество физических лиц в размере 29 руб. 57 коп.

Требование о необходимости уплаты налога и пени на имущество физических лиц до настоящего времени не исполнено.

Мировым судьей судебного участка <адрес> РК ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Трусова С.В. задолженности по уплате налогов и сборам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6063 руб. 57 коп.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша РК судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.

ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС №1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате налогов.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате налога на имущество физических лиц в материалах дела не имеется.

Административным истцом исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6034 руб., пени в размере 29 руб. 57 коп.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с п.5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

При проверке расчёта сумм недоимки по уплате налога на имущество физических лиц и пени суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МРИ ФНС №1 по РК Трусову С.В. своевременно.

Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена в полном объеме.

Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок и период их начисления подтверждаются материалами дела.

Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МРИ ФНС о взыскании недоимки по налогам подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Трусова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6034 руб., пени в размере 29 руб. 57 коп., а всего 6063 (шесть тысяч шестьдесят три) руб. 57 коп.

Взыскать с Трусова С.В. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                  И.А.Софронова

2а-216/2021 ~ М-122/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия
Ответчики
Трусов Сергей Вениаминович
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Дело оформлено
23.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее