Решение по делу № 12-63/2018 (12-519/2017;) от 30.11.2017

                                                                                              Дело № 12-63/18

РЕШЕНИЕ

                           

гор. Клин Московской области                                             «23» марта 2018 года

Судья Клинского городского суда Московской области Шведов П.Н., при секретаре Сергодеевой Т.А,, рассмотрев в судебном заседании жалобу ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» на постановление о назначении административного наказания от 07 ноября 2017 года /номер/, вынесенное государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 07 ноября 2017 года /номер/, вынесенным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде /сумма/ за нарушение транспортной безопасности.

Не согласившись с указанным постановлением представителем ОАО «Российские железные дороги» подана жалоба, в которой предприятие просит о его отмене, как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» поддержал доводы изложенные в жалобе.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Законе, а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 ст. 4 того же Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ также предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования). Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Пунктом 5 Требований предусмотрены обязанности субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ.

Пунктом 6 Требований предусмотрены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ первой категории.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Северной транспортной прокуратурой в связи с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры с участием представителей УГАН НОТБ по ЦФО, ЛО МВД России на ст. Москва-Ленинградская, Московского центра организации работы железнодорожных станций, Московского регионального участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств, ОРЦБЗ-1 (Октябрьского регионального центра безопасности) 18 октября 2017 года в период с /время/. проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности и противодействию терроризму на объекте транспортной инфраструктуры, задействованном, в том числе, в ходе проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года - вокзале ст. «Клин», расположенного по /адрес/, в ходе которой выявлено, что в нарушении п. 5 п.п. 3 Требований необразованны и не сформированы подразделения транспортной безопасности (далее - ТБ).

В нарушении п. 5 п.п. 10 Требований не обеспечена передача данных с подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.

В нарушении п. 5 п.п. 17 Требований и п. 9 Приказа Минтранса от 12 апреля 2010 года №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ.

В нарушении п. 5 п.п. 28 Требований не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушении п. 5 п.п. 35 Требований нее обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов.

На объекте транспортной инфраструктуры - вокзале ст. Клин не в полной мере соответствует закону, а требования транспортной безопасности и противодействию терроризму не выполняются надлежащим образом.

Объекту транспортной инфраструктуры - вокзалу ст. Клин присвоена 1 категория, реестровый номер ЖВЫ 116064, дата внесения в реестр 12 декабря 2012 года.

Факт совершения ОАО «Российские железные дороги» вменяемого административного правонарушении и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, свидетельством о государственной регистрации права, уставом ОАО «Российские железные дороги».

Доводы, изложенные в жалобе ОАО «Российские железные дороги» основаниями для отмены оспариваемого постановления не являются, поскольку на момент проверки выявленные нарушения не были устранены.

Наказание ОАО «Российские железные дороги» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 4.1, ст. 4.4, ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену и (или) изменение постановления по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о незаконности привлечения к административной ответственности, допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 07 ноября 2017 года /номер/, вынесенное государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Клинского городского суда                                                          П.Н. Шведов

12-63/2018 (12-519/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО " Российские железные дороги"
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Шведов Павел Николаевич
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
30.11.2017Материалы переданы в производство судье
04.12.2017Истребованы материалы
27.02.2018Поступили истребованные материалы
23.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее