12-380/12-19
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2012 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Е.П., рассмотрев жалобу Позднякова Сергея Анатольевича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля госзакупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № 04-27/13-2012 от 03 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Позднякова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, директора <данные изъяты> проживающего по адресу <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля госзакупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее Карельского УФАС России) Поздняков С.А. признан виновным в том, что государственным заказчиком <данные изъяты> на основании приказа директора от 01.11.2011 № 59-П был проведен запрос котировок на поставку моторно-гребной лодки «Вельбот - 42», прицепа и двух лодочных моторов. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 08.11.2011. Срок подачи котировочных заявок установлен с 09.11.2011 по 17.11.2011. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2011 была подана одна котировочная заявка от Я. с предложением о цене контракта – 294530 руб. В нарушение требования части 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" директор <данные изъяты> Поздняков С.А. не продлив срок подачи котировочный заявок и не направив запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг 02.12.2011 г. заключил договор № 1 с единственным участником - Я. чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С постановлением не согласен Поздняков С.А., в жалобе указывает на отсутствие события административного правонарушения, ему не разъяснялись права, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем он был лишен возможности давать обоснованные пояснения, представлять доказательства, знакомиться с материалами дела, пользоваться услугами защитника. Указывает на отсутствие обоснования нормами права о запрете на сокращение сроков при закупках конкретного товара. Не мотивирован вывод о невозможности признания данного правонарушения малозначительным. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Поздняков С.А., прокурор г. Костомукша не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, при этом судья не связан доводами жалобы и в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Жалоба подана в установленные статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки.
В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Ответственность по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
Установлено, что на основании приказа директора Позднякова С.А. по учреждению от 01.11.2011 № 59-П проведен запрос котировок на поставку моторно-гребной лодки «Вельбот -42», прицепа и двух лодочных мотора. Срок подачи котировочных заявок установлен с 09.11.2011 по 17.11.2011. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2011 была подана одна котировочная заявка от Я.
Поздняков С.А., являясь директором ФБГУ «Национальный парк «Калевальский» не продлив срок подачи котировочный заявок и не направив запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг 02.12.2011, заключил договор № 1 с единственным участником - Я. чем нарушил требования части 6 статьи 46 вышеназванного закона.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.
Действующее законодательство в данном случае не допускает возможности сокращения сроков, а наоборот обязывает заказчика в случае подачи единственной заявки, продлить срок подачи котировочных заявок.
Обстоятельства правонарушения, а также виновность Позднякова С.А. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении – актом проверки от 20.03.2012, копией протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, извещением о проведении запроса котировок, котировочной заявкой Я. копией договора №1 от 02.12.2012.
Состав административного правонарушения по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, является оконченным с момента заключения договора и не зависит от наступления негативных последствий.
Правовая квалификация действий Позднякова С.А. по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – правильная.
Данное правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в пределах компетенции, существенных процессуальных нарушений не допущено.
Поздняков С.А. знал о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, ему разъяснялись предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.
Доводы жалобы судья не принимает во внимание, по изложенным выше основаниям.
Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела, личности нарушителя.
Данные за малозначительность с учетом общественной опасности отсутствуют. Оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании статей 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля госзакупок и рекламы УФАС России № 04-27/13-2012 от 03 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу Позднякова Сергея Анатольевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья Е.П. Кудряшова