Решение по делу № 2-2412/2014 ~ М-1790/2014 от 28.05.2014

Дело № 2-2412/2014                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                  08 августа 2014 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Погудиной М.И.,

при секретаре Трясциной М.Н.,

с участием представителя истца Апаницина С.О., действующей на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю, В.С., Гадоеву М. И., В.Ц., Хусанбаевой Г. О., Искандерову Ф. А., Ч.Б., С.В., В.Ш. о признании незаконным бездействия, признании не приобретшими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к УФМС РФ по ПК о признании незаконным бездействия, выраженном в отсутствии контроля за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета, а также отсутствии координационной деятельности в области миграционного учета, к В.С., Гадоеву М. И., В.Ц., Хусанбаевой Г. О., Искандерову Ф. А., Ч.Б., С.В., В.Ш. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением по адресу Адрес, снятии с регистрационного учета.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Дзержинского района г. Перми проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан, в ходе которой установлено, что в 1-комнатной квартире по адресу Адрес, принадлежащей на праве собственности Криг Я.Ф., зарегистрированы по месту жительства указанные граждане. Данные граждане фактически не проживают по месту регистрации, то есть фактически право пользования жилым помещением не приобрели. УФМС обязано контролировать соблюдение правил миграционного учета, что ими не делается.

Представитель истца Апаницин С.О. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик УФМС РФ по ПК в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчики В.С., Гадоев М. И., В.Ц., Хусанбаева Г. О., Искандеров Ф. А., Ч.Б., С.В., В.Ш., третье лицо Криг Я.Ф. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, конверты дважды вернулись с пометкой «за истечением срока хранения».

В силу ст. 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст. 167 и ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, отказного материала КУСП-... от Дата, суд приходит к следующему.

Согласно рапорту УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) КМВД России по г. Перми в ходе квартирного обхода и по поступившим сведениям из ОУФМС было установлено, что в квартире по адресу Адрес, принадлежащей на праве собственности Криг Я.Ф., зарегистрировано 9 иностранных граждан, которые по данному адресу не проживают, в том числе, В.С., Гадоев М. И., В.Ц., Хусанбаева Г. О., Искандеров Ф. А., Ч.Б., С.В., В.Ш..

Регистрация данных граждан по указанному адресу подтверждено заявлениями о регистрации по месту жительства иностранного гражданина, учетными карточками иностранного гражданина, имеющимися в материалах КУСП, справкой о миграционном учете иностранных лиц УФМС РФ по ПК от Дата.

В своем объяснении, данным УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми Дата, Криг Я.Ф. пояснила, что все вместе проживают по данному адресу.

Как следует из объяснений соседей, имеющихся в материалах КУСП в квартире ... дома ... по ... проживает молодая девушка по имени Я., иностранные граждане там не проживали и не проживают.

Искандеров Ф. А., Гадоев М. И. в своих объяснениях, данных УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми пояснили, что проживают по другим адресам, по адресу Адрес не проживают, Криг Я.Ф. за денежное вознаграждение предоставила им временную регистрацию по месту жительства.

По состоянию на Дата регистрацию по адресу Адрес имеют С.В., Хусанбаева Г. О., Ч.Б., В.Ш., что подтверждено письмом Отделом УФМС по ПК в Дзержинском районе г. Перми от Дата....

Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

На основании статьи 6 этого же закона гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

При этом, согласно положениям статьи 20 ГК РФ, абзаца 3 статьи 2 вышеуказанного закона под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 288 ГК РФ, ст. 17 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения предназначены для проживания граждан, а право пользования жилым помещением заключается в использовании жилья для непосредственного проживания, гражданин приобретает право пользования конкретным жилым помещением в качестве места своего жительства в случае вселения и непосредственного проживания в нем.

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Из приведенных норм права в совокупности следует, что регистрация по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах РФ и носит уведомительный характер.

Осуществляя регистрацию по месту жительства в соответствии с вышеуказанными нормами Закона РФ, гражданин, тем самым, обозначает свое постоянное место жительства не только для реализации своих прав, но и в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных положений закона гражданин, регистрируясь по месту жительства, обязан добросовестно исполнять возложенную на него законом обязанность о регистрации по фактически избранному им месту жительства, поскольку иное противоречит общезначимым целям регистрации.

Обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации гражданина по месту жительства, является основанием для снятия его с регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда (ст. 7 вышеназванного закона).

Разрешая спор, суд исходит из того, что ответчики, зарегистрировавшись по месту жительства в жилом доме по адресу: Адрес, в котором фактически никогда не проживали и не проживают и который в действительности не является местом их жительства, тем самым злоупотребили правом на постановку на регистрационный учет по месту жительства.

Также суд учитывает, что фиктивная регистрация ответчиков по месту жительства с целью легализации их пребывания на территории г. Перми лишает государственные органы, иных граждан возможности установить действительное место их жительства для исполнения своих обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами, и о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц требований о признании ответчиков не приобретшими право пользования жилым помещением по заявленному при регистрации месту жительства и снятии их с регистрационного учета.

Поскольку В.С., Гадоев М. И., В.Ц., Искандеров Ф. А. по данным УФМС по Пермскому краю на Дата не значатся зарегистрированными по указанному адресу, суд полагает, что в отношении указанных лиц отсутствует предмет спора, в связи с чем не имеется правых оснований для удовлетворения требований прокурора в этой части.

На основании анализа исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что Хусанбаева Г. О., Ч.Б., С.В. и В.Ш., представив в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего пребывания, никогда не вселялись в жилое помещение по адресу Адрес, право пользования данным жилым помещением они не приобрели.

В связи с чем, на основании ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" данные граждане подлежат снятию с регистрационного учета.

В отношении указанных требования прокурора о признании неприобретшими право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета подлежат удовлетворению.

Что касается требований прокурора о признании незаконным бездействия УФМС России по Пермскому краю, выраженному в отсутствии контроля за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета, а также в отсутствии координации деятельности в области миграционного учета, то они не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что сам по себе факт регистрации иностранных граждан по месту жительства на основании предоставленных ими заведомо ложных сведений не свидетельствует о незаконном бездействии органов миграционного учета, доказательств непроведения УФМС России по Пермскому краю необходимых предусмотренных законом мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета, отсутствия координации деятельности в области миграционного учета в судебное заседание истцом не представлено.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Ст. 88 ГПК РФ к судебным расходам относит, в частности, государственную пошлину.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ст. 103 ГПК РФ).

При том, что прокурор Дзержинского района г. Перми освобожден от уплаты госпошлины, с учетом состоявшегося решения данные расходы подлежат взысканию с ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Дзержинского района г. Перми удовлетворить частично.

Признать С.В., Хусанбаеву Г. О., Ч.Б., В.Ш. не приобретшими право пользования жилым помещением по адресу Адрес.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия С.В., Хусанбаевой Г. О., Ч.Б., В.Ш. с регистрационного учета по адресу Адрес.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с С.В., Хусанбаевой Г. О., Ч.Б., В.Ш. в доход местного бюджета государственную пошлину по ... рублей с каждого.

Решение в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательном виде может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья                                     М.И. Погудина

2-2412/2014 ~ М-1790/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Дзержинского р-на г. Перми
Ответчики
Искандаров Фатхидин Абубакирович
Ван Сяомэй
Ван Шилей
Управление федеральной миграционной службы России по Пермскому краю
Ван Цян
Чжан Биншу
Хусанбаева Гульнара Ольмосбековна
Сунь Вэй
Другие
Криг Яна Францевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Барышникова М.И.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
28.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2014Передача материалов судье
30.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2014Предварительное судебное заседание
06.08.2014Предварительное судебное заседание
06.08.2014Судебное заседание
08.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2014Дело оформлено
19.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее