Дело № 5-329/2020
УИД 52RS0040-01-2020-000405-87
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
30 июля 2020 года город Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
изучив протокол об административном правонарушении в отношении Лапшина А. А.овича и другие материалы дела по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
28 июля 2020 года в Муромский городской суд Владимирской области из Навашинского районного суда Нижегородской области с определением о передаче дела на рассмотрение суда по месту жительства поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Лапшина А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 10 июня 2020 года у/у ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский» Грошевым Д.В., административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Лапшин А.А. 10.06.2020 в 12:40 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, установленные ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» от 02.04.2020 №239, а также ограничения, наложенные указом Губернатора Нижегородской области №27 от 13.03.2020, а именно находился на 305 км а/д Ряжск-Касимов-Муром-Н.Новгород в 1 км от д. М.Окулово Навашинского района без уважительных причин.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 63 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27
"О введении режима повышенной готовности" на территории Нижегородской области в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 13 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и установлены определенные требования к поведению физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для его разрешения дела, в том числе, событие административного правонарушения.
Учитывая, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вменяемая Лапшину А.А., является бланкетной по способу изложения, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные нормы конкретных нормативно-правовых актов, которые были нарушены (не выполнены). Данные требования сотрудником полиции при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Лапшина А.А. не соблюдены, конкретные пункты нормативно-правовых актов, нарушенные (не выполненные) им, не указаны. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении содержится ссылка на несуществующий Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» от 02.04.2020 №239. Перечисленные допущенные при составлении протокола об административном правонарушении нарушения препятствуют реализации конституционного права на защиту и не позволяют суду рассмотреть дело об административном правонарушении.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, влекущим возвращение его должностному лицу, составившему данный протокол для устранения недостатков. Имеющиеся недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░