Определение по делу № 12-76/2021 от 06.09.2021

Дело № 12-76/2021

РЕШЕНИЕ

06 октября 2021 года п. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» по доверенности Земцовской О.Б. на постановление государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасовой Е.П. от 18 августа 2021 г. ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК», ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор) Некрасовой Е.П. от 18 августа 2021 г. ... юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» (далее - ООО «ГК «УЛК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ГК «УЛК» по доверенности Земцовская О.Б. подала жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «ГК «УЛК» состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что на дату вынесения оспариваемого постановления 18 августа 2021 г. ООО «ГК «УЛК» действительно являлось организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект по адресу: ..., кадастровый номер ... («Производство топливных гранул (пеллет)»), регистрация опасного производственного объекта осуществлена 17 мая 2021 г. Вывод государственного инспектора в обжалуемом постановлении, основанный на протоколе об административном правонарушении от 20 февраля 2021 г., об эксплуатации данного опасного производственного объекта по указанному адресу, ранее предоставления обществом в Северо-Западное управление Ростехнадзора сведений, характеризующих данный объект для целей регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, является безосновательным, не подтверждается материалами административного дела. Сделать вывод о каком опасном производственном объекте идет речь в протоколе об административном правонарушении от 20 февраля 2021 г. ..., и где он расположен, не представляется возможным. Наличие в ЕГРЮЛ соответствующего вида деятельности - ОКВЭД 16.29.15- производство топливных гранул и брикетов из отходов деревопереработки не обязывает осуществлять и не подтверждает осуществление обществом данного вида деятельности. Указание в протоколе на наличие на сайте ООО «ГК «УЛК» информации о производстве топливных гранул не может быть доказательством осуществления данного вида деятельности. Сайт содержит много информации о деятельности общества, в том числе об осуществляемых ранее и о планируемых видах деятельности.

Законный представитель, защитник юридического лица - ООО «ГК «УЛК» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть жалобу без их участия.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности).

Данный закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со ст. 1 Закона о промышленной безопасности промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 3 Закона о промышленной безопасности).

Согласно ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 17 Закона о промышленной безопасности лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами в соответствии со ст. 2 Закона о промышленной безопасности являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

Из приложения 1 следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 этого же закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (ред. от 28.02.2018) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект (п. 5 Правил).

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов утверждены приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее - Требования).

В соответствии с п. 3 указанные Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация).

Пунктом 5 Требований установлено, что регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

В соответствии с п. 6 Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

При осуществлении эксплуатирующей организацией идентификации необходимо выявить все признаки опасности на объекте и учесть их количественные и качественные характеристики, учесть осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, которые обладают признаками опасности, позволяющими отнести объект к категории ОПО (п.7 Требований).

Для этого следует проанализировать, в частности, проектную документацию, технологические регламенты (при наличии), генеральный план расположения зданий и сооружений, спецификации установленного оборудования (п. 8 Требований).

По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код) в соответствии с признаками опасности, указанными в Приложении N 1 к Требованиям к регистрации объектов в реестре ОПО, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте (п. 11 Требований).

Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом") (далее - регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией (п.12 Требований).

Согласно п. 14 Требований для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе, сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов.

К опасным производственным объектам хранения или переработки растительного сырья (в закрытых помещениях и (или) на открытых площадках, учитываются (при наличии) аспирационные и (или) пневмотранспортные сети (системы), участки механического перемещения (транспортирования), сбора и временного хранения пылевых отходов, входящие в состав единой технологической схемы производства), согласно разделу 16 Приложения 1 Требований отнесены: цех (участок) производства древесной муки (древесных гранул), древесностружечных (древесноволокнистых) плит, фанеры.

Таким образом, в силу указанных выше требований Закона о промышленной безопасности, иных нормативно-правовых актов проведение эксплуатирующей организацией идентификации опасного производственного объекта и предоставление в установленный срок в регистрирующий орган соответствующих документов для осуществления его регистрации в государственном реестре является обязанностью эксплуатирующей организации.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предметом данных правонарушений являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Из обжалуемого постановления от 18 августа 2021 г. и материалов дела следует, что юридическое лицо - ООО «ГК «УЛК» в нарушение требований ч.2 ст. 2, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371, п. 3, приложения 1 (раздел 16) Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, эксплуатируя опасный производственный объект («Производство топливных гранул (пеллет)» по адресу: ..., кадастровый номер ...), не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации не представило в Северо-Западное управление Ростехнадзора в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект для целей регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласно постановлению, правонарушение выявлено в ходе осуществления должностными лицами Северо-Западного управления Ростехнадзора деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения в области промышленной безопасности юридическими лицами, и проверке сведений об опасных производственных объектах ООО «ГК «УЛК», содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов. Время совершения правонарушения (выявления) - 16 час. 00 мин. 25 января 2021 г., место совершения - ....

Указанные в постановлении обстоятельства установлены должностным лицом на основании представленных в материалы дела соответствующих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательств.

Так, по запросу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 24 января 2019 г. министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 30 января 2019 г. предоставлен реестр производителей биотоплива на территории Архангельской области, согласно которому производителем биотоплива, в том числе является ООО «ГК «УЛК».

Согласно сведений территориального органа Ростехнадзора соответствующий объект по производству биотоплива, принадлежащий ООО «ГК «УЛК», на момент получения указанного выше реестра и на дату составления протокола об административном правонарушении 20 февраля 2020 г. в реестре опасных производственных объектов не был зарегистрирован.

8 февраля 2020 г. Северо-Западным управлением Ростехнадзора в адрес ООО «ГК «УЛК» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предложено принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований, а также направить в Северо-Западное управление Ростехнадзора уведомление об исполнении предостережения в срок до 8 апреля 2019 г. Разъяснено право в случае несогласия с данным предостережением подать на него возражения.

Возражений на данное предостережение в адрес территориального органа Ростехнадзора ООО «ГК «УЛК» не подано.

Почтовым уведомлением ООО «ГК «УЛК» извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенное на 20 февраля 2020 г. с 15 час. 00 мин.

В установленное время на составление протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица не явился, защитника не направил, возражений не предоставил.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 20 февраля 2020 г., ООО «ГК «УЛК» в нарушение требований ч.2 ст. 2, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 11-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371, п. 3, приложения 1 (раздел 16) Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, эксплуатируя опасный производственный объект не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации не представило в Северо-Западное управление Ростехнадзора в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект для целей регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Нарушение Обществом требований промышленной безопасности выявлено в ходе осуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, при проверке сведений об опасных производственных объектах ООО «ГК «УЛК», содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Как следует из указанного протокола, ООО «ГК «УЛК», согласно сведениям из ЕГРЮЛ и из телекоммуникационной сети Интернет- с сайта ООО «ГК «УЛК» осуществляет на территории Архангельской области деятельность по производству топливных гранул и брикетов из отходов деревообработки.

Местом совершения административного правонарушения в форме бездействия является место нахождения юридического лица ООО «ГК «УЛК» по адресу: ..., время совершения (выявления) правонарушения- 25 января 2021 г. 16 час. 00 мин.

Таким образом, протоколом об административном правонарушении объективно подтверждается, что Обществом на территории Архангельской области осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта по производству топливных гранул и брикетов из отходов деревообработки, что было выявлено надзорным органом 25 января 2021 г. на основании совокупности полученной информации из Реестра производителей биотоплива на территории Архангельской области, из телекоммуникационной сети Интернет- с сайта ООО «ГК «УЛК», при этом такой объект в государственном реестре ОПО отсутствовал.

Доводы подателя жалобы о том, что не представляется возможным сделать из протокола вывод о каком опасном производственном объекте идет речь, являются несостоятельными, так как и в протоколе и в иных документах имеющихся в деле, указано наименование объекта- производство топливных гранул (пеллет).

Доводы подателя жалобы о том, что из протокола не представляется возможным сделать вывод о том, где расположен указанный объект, также является несостоятельными в силу следующего.

В соответствии п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из разъяснений, данных в абз. 2 и 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Отсутствие в протоколе адреса расположения опасного производственного объекта в данном случае не является существенным и оно восполнено другими материалами дела.

Согласно имеющимся в деле сведениям об эксплуатируемом опасном производственном объекте местонахождение (адрес) ОПО указано: ..., кадастровый номер ....

Указание в обжалуемом постановлении кадастрового номера земельного участка ..., вместо полагаемого ..., является явной технической опиской и на существо дела не влияет.

Вопреки доводам подателя жалобы о необоснованности выводов должностного лица об осуществлении Обществом эксплуатации опасного производственного объекта на момент составления протокола об административном правонарушении на основании сведений в ЕГРЮЛ о виде деятельности - производство топливных гранул и брикетов из отходов деревообработки, и сведений в телекоммуникационной сети Интернет- на сайте ООО «ГК «УЛК», указанные сведения в своей совокупности с иными доказательствами (сведения от 30.01.2019 из реестра производителей биотоплива на территории Архангельской области из Министерства природных ресурсов и ЛПК Архангельской области, сведения из реестра ОПО с сайта Ростехнадзора от 20.02.2021, сведения, характеризующие ОПО от 14.04.2021, свидетельство о регистрации ... от 17.05.2021) свидетельствуют о том, что с марта 2018 года ООО «ГК «УЛК» открыло и запустило в эксплуатацию пеллетный завод, производящий топливные гранулы из отходов лесопиления, в августе 2019 года было установлено дополнительное оборудование, позволяющее увеличить объемы выпускаемой продукции, Общество реализует древесные топливные гранулы (пеллеты), то есть до настоящего времени эксплуатирует пеллетный завод, являющийся опасным производственным объектом, расположенным по адресу: ..., кадастровый номер ....

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также на официальном Интернет сайте ООО «ГК «УЛК» являются общедоступными, размещены на общедоступных Интернет-ресурсах, в связи с чем ссылка в постановлении на такие сведения является допустимой.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении 18 августа 2021 г. должностным лицом Ростехнадзора доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Оснований для переоценки выводов должностного лица о наличии состава административного правонарушения в бездействии юридического лица не имеется.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от 20.02.2021, реестром производителей биотоплива на территории Архангельской области, сведениями, содержащимися на официальном Интернет сайте ООО «ГК «УЛК»; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из реестра ОПО от 20.02.2021; сведениями, характеризующими ОПО от 14.04.2021, свидетельством о регистрации ОПО ... от 17.05.2021; иными материалами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом - ООО «ГК «УЛК» не были своевременно приняты все зависящие от него меры по обеспечению выполнения обязательных нормативных требований в сфере промышленной безопасности, в том числе требований ст.ст. 2, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (ред. от 28.02.2018) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, что выразилось в не предоставлении не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений, характеризующие опасный производственный объект, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании совокупности изложенного доводы подателя жалобы о недоказанности в действиях (бездействии) юридического лица состава вменяемого административного правонарушения, являются несостоятельными.

Действия (бездействие) юридического лица - ООО «ГК «УЛК» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, несоблюдение требований промышленной безопасности влечет потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, что свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Должностное лицо административного органа при вынесении постановления о назначении административного наказания пришло к выводу о назначении наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в размере 200 000 рублей.

Оснований, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Между тем, должностным лицом при назначении наказания не приняты по внимание обстоятельства, дающие основания для применения к данным правоотношениям ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП ТРФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П, судам при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Руководствуясь вышеизложенным, принципами справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, учитывая, что назначенный штраф может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, судья приходит к выводу, что назначенное наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, критериям справедливости назначенного наказания и соразмерности совершенному административному правонарушению, и считает возможным назначение административного штрафа на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При этом в качестве исключительных обстоятельств судья учитывает, что выявленное нарушение было устранено Обществом до вынесения оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасовой Е.П. от 18 августа 2021 г. ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» изменить, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей снизить до 100 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» Земцовской О.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.М. Рогачева

12-76/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Группа компаний "УЛК"
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рогачева Александра Михайловна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
06.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2021Вступило в законную силу
27.10.2021Дело оформлено
27.10.2021Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее