ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Шушлебина Н.Н.
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1
установила:
ДД.ММ.ГГГГ. инспектором ПДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 20 минут был выявлен факт продажи алкогольной продукции – пива в бутылках емкостью 0,5 литра «Тубор грин» крепостью 4,6 % несовершеннолетнему ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в магазине «<данные изъяты>» ИП «ФИО1», расположенном в пос.им<адрес> <адрес> <адрес>. Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ, определено приступить к административному расследованию и о принятом решении сообщить ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ. врио начальника ОМВД России по <адрес> дело направлено на рассмотрение в Каширский районный суд <адрес>, куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий соответствующих должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из представленных материалов видно, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, т.е. комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на юридическую квалификацию и процессуальное оформление не было. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ., в тот же день составлены рапорта инспекторов, протокол изъятия вещей и документов, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, отобраны объяснения от свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО4, приобщен приказ начальника ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении на территории района оперативно-профилактического рейда «Сигнал». Таким образом, лицо, подлежащее, по мнению должностного лица, привлечению к административной ответственности, было установлено ДД.ММ.ГГГГ. Для дополнительного выяснения сведений об ИП «ФИО1» статья 28.5 КоАП РФ предоставила 2 суток с момента выявления административного правонарушения, которых достаточно для истребования сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо у неё самой. Однако такой запрос был сделан только ДД.ММ.ГГГГ., а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ., хотя ничто не препятствовало должностному лицу сделать это ранее. Все необходимые для дела обстоятельства административного правонарушения были выяснены и установлены сразу ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит передаче мировому судье судебного участка №<адрес> на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, судья
определила:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес>.
Судья Шушлебина Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Шушлебина Н.Н.
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1
установила:
ДД.ММ.ГГГГ. инспектором ПДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 20 минут был выявлен факт продажи алкогольной продукции – пива в бутылках емкостью 0,5 литра «Тубор грин» крепостью 4,6 % несовершеннолетнему ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в магазине «<данные изъяты>» ИП «ФИО1», расположенном в пос.им<адрес> <адрес> <адрес>. Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ, определено приступить к административному расследованию и о принятом решении сообщить ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ. врио начальника ОМВД России по <адрес> дело направлено на рассмотрение в Каширский районный суд <адрес>, куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий соответствующих должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из представленных материалов видно, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, т.е. комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на юридическую квалификацию и процессуальное оформление не было. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ., в тот же день составлены рапорта инспекторов, протокол изъятия вещей и документов, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, отобраны объяснения от свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО4, приобщен приказ начальника ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении на территории района оперативно-профилактического рейда «Сигнал». Таким образом, лицо, подлежащее, по мнению должностного лица, привлечению к административной ответственности, было установлено ДД.ММ.ГГГГ. Для дополнительного выяснения сведений об ИП «ФИО1» статья 28.5 КоАП РФ предоставила 2 суток с момента выявления административного правонарушения, которых достаточно для истребования сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо у неё самой. Однако такой запрос был сделан только ДД.ММ.ГГГГ., а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ., хотя ничто не препятствовало должностному лицу сделать это ранее. Все необходимые для дела обстоятельства административного правонарушения были выяснены и установлены сразу ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит передаче мировому судье судебного участка №<адрес> на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, судья
определила:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес>.
Судья Шушлебина Н.Н.