УИД28RS0004-01-2021-014009-17
Дело № 5-2742/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
При секретаре ДробяскинойК.А.,
С участием защитника юридического лица Скворцова ВВ.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Казачья-фермерская ярмарка», ИНН 2801193630, ОГРН 1142801001859, зарегистрированного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 175/2
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ООО «Казачья –фермерская ярмарка» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседаниее законный представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало, обеспечена явка защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебно заседании защитник юридического лица Скворцов В.В. пояснил, что ООО «Казачья - фермерская ярмарка» вину в совершении правонарушения признает, просил назначить наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения, так как ООО «Казачья-фермерская ярмарка» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые.
Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, 21 октября 2021 года сотрудниками ОИК УВМУМВД России по Амурской области совместно с ФСБ России по Амурской области, в ходе выездной внеплановой проверки по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Ленина, 158, выявлено, что ООО «Казачья –фермерская ярмарка», осуществлявшее на основании государственного контракта № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 от 03.07.2021 года, заключенного с Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» Министерства обороны РФ работы по текущему ремонту здания инвентарный ***, расположенного в г. Благовещенске по ул. Ленина, 158, допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего по укладке напольной плитки гражданина Республики Узбекистана СБ, *** г.р., имеющего патент ИГ (ЛБГ) серия 28 номер 2100305803 по профессии «маляр», то есть без документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности).
Факт совершения ООО «Казачья – фермерская ярмарка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 03.12.2021 года, рапортом сотрудника ОИК УВМУМВД России по Амурской области, объяснениями АН, АИ, ПЮ, РВ, списком сотрудников ООО «Казачья-фермерская ярмарка» для получения разрешения на предоставление временных пропусков на территорию ДВОКУ согласно государственному контракту № 0823100001521000012-0823100001521000012-5223-43 на выполнение работ по текущему ремонту класса № 226 кафедры русского языка, в котором в качестве работника ООО «Казачья-фермерская ярмарка» значится ХолматовС.Б., доверенностью от 12.07.2021 года, выданной генеральным директором ООО «Казачья-фермерская ярмарка» КосырниковойЗ.Н. ТодосейчукуА.И. на представление интересов по государственному контракту № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания инвентарный *** и подписание всей необходимой документации, государственным контрактом № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 от 03.07.2021 года на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания инвентарный ***, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 158; сведениями из базы данных «Территория» в отношении иностранного гражданина, объяснением иностранного гражданина от 21.10.2021 года, постановлением от 22.10.2021 год о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, копией патента, а также другими материалами дела.
Указанные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения исключается, если будет установлено, что административное правонарушение произошло в силу чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, обстоятельств, которые не могли быть предвиденными или являлись объективно непреодолимыми для конкретного юридического лица.
Причины, которые бы препятствовали ООО «Казачья-фермерская ярмарка» соблюсти требования миграционного законодательства, судом не установлены. Действия ООО «Казачья-фермерская ярмарка» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Казачья-фермерская ярмарка», является признание вины, совершение правонарушения впервые (по имеющимся сведениям). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для назначения ООО «Казачья –фермерская ярмарка» наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на что указано защитником, не имеется.
Привлечение к трудовой деятельности иностранного лица без документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, создает угрозу причинения вреда, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.
Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, в связи с этим имеет место посягательство на экономическую безопасность государства.
Указанная позиция согласуется с позицией Девятого кассационного суда общей юрисдикции, выраженной в постановлении от 19.08.2021 года № 16-2917/2021.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Законодатель, установив в статье 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что назначение ООО «Казачья –фермерская ярмарка» административного наказания в пределах минимального размера, установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, может быть высоко обременительным для данного субъекта экономической деятельности, который входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, повлечь к избыточному ограничению имущественных прав и интересов ООО «Казачья –фермерская ярмарка» и в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1, ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, нахожу возможным назначить ООО «Казачья –фермерская ярмарка» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть в размере 125000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Казачья-фермерская ярмарка», ИНН 2801193630, ОГРН 1142801001859, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ РФ по Амурской области (ОВММОМВД России «Благовещенский»), ИНН 2801153732, наименование счета получателя: 40102810245370000015 счет 03100643000000012300, отделение Благовещенск (УФК по Амурской области), БИК 011012001, л/с 04231А55580, наименование платежа – административный штраф, КБК 18811601181019000140, КПП 280101001, ОКТМО 10701000001, УИН 18891289990064001331.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.С. Астафьева
Мотивированное постановление изготовлено 24 декабря 2021 года