Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3271/2013 ~ М-3496/2013 от 22.10.2013

Дело № 2-3271/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Горячевой О.С., при секретаре судебного заседания Фузеевой Н.В., с участием представителя ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия - Мартышкиной Н.Н., выступающей на основании доверенности № 3337 от 14 октября 2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2013 года в пос. Зубова Поляна Республики Мордовия гражданское дело по иску Бабина А.А. к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе о защите пенсионных прав,

установил:

Бабин А.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав.

В обоснование своих требований истец указал, что 13 июня 2013 года он обратился к ответчику - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия № 76 от 20 июня 2013 года в назначении пенсии ему отказано из-за отсутствия требуемого 25 летнего специального стажа в сельской местности и 30 летнего специального стажа в городе.

Решением из специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, ответчиком исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12 марта 1997 года по 7 апреля 1997 года, с 6 апреля 1999 года по 30 апреля 1999 года, с 5 апреля 2004 года по 4 мая 2004 года, с 4 сентября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 15 ноября 2007 года по 14 декабря 2007 года, с 1 декабря 2008 года по 10 декабря 2008 года, с 23 апреля 2009 года по 27 мая 2009 года, с 13 сентября 2001 года по 24 сентября 20010 года, донорские дни 6 ноября 1997 года, 2 марта 1998 года, 4 марта 1998 года по 5 марта 1998 года, 13 ноября 1998 года, 2 марта 1999 года, 2 марта 1999 года, 17 октября 2001 года, 2 февраля 2002 года, 18 февраля 2003 года, 31 июля 2003 года, 19 сентября 2003 года, 4 ноября 2003 года, 26 декабря 2003 года, 23 января 2004 года, 29 января 2004 года, с 19 января 2005 года по 20 января 2005 года, так как не предусмотренные п.п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 11 июля 2002 года № 516.

Также решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия № 76 от 20 июня 2013 года в календарном исчислении включены в специальный стаж периоды работы: в должности врача-интерна хирурга в 1 хирургическом отделении в календарном исчислении с 1 августа 1995 года по 30 июля 1995 года, 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года в должности врача онколога в Зубово-Полянской районной больнице.

С решением ответчика он не согласен, читает его незаконным и необоснованным, просит суд: признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия № 76 от 20 июня 2013 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения незаконным,

возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев период работы с 1 августа 1995 года по 30 июля 1996 года в должности врача-интерна хирурга в 1 хирургическом отделении Саранской городской клинической больницы № 4.

возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 годи 6 месяцев период его работы с 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года в должности врача онколога в Зубово-Полянской районной больнице,

возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12 марта 1997 года по 7 апреля 1997 года, с 6 апреля 1999 года по 30 апреля 1999 года, с 5 апреля 2004 года по 4 мая 2004 года, с 4 сентября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 15 ноября 2007 года по 14 декабря 2007 года, с 1 декабря 2008 года по 10 декабря 2008 года, с 23 апреля 2009 года по 27 мая 2009 года, с 13 сентября 2001 года по 24 сентября 20010 года, донорские дни 6 ноября 1997 года, 2 марта 1998 года, 4 марта 1998 года по 5 марта 1998 года, 13 ноября 1998 года, 2 марта 1999 года, 2 марта 1999 года, 17 октября 2001 года, 2 февраля 2002 года, 18 февраля 2003 года, 31 июля 2003 года, 19 сентября 2003 года, 4 ноября 2003 года, 26 декабря 2003 года, 23 января 2004 года, 29 января 2004 года, с 19 января 2005 года по 20 января 2005 года,

возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации с 13 июня 2013 года.

В судебное заседание истец не явился, согласно представленного письменного заявления просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме и просит суд из удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия Мартышкина Н.Н. иск Бабина А.А. не признала. Суду пояснила, что она истец не получил право на досрочную пенсию по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа. Считает, что Управление правомерно не засчитало в специальный стаж Бабина А.А. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12 марта 1997 года по 7 апреля 1997 года, с 6 апреля 1999 года по 30 апреля 1999 года, с 5 апреля 2004 года по 4 мая 2004 года, с 4 сентября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 15 ноября 2007 года по 14 декабря 2007 года, с 1 декабря 2008 года по 10 декабря 2008 года, с 23 апреля 2009 года по 27 мая 2009 года, с 13 сентября 2001 года по 24 сентября 20010 года, донорские дни 6 ноября 1997 года, 2 марта 1998 года, 4 марта 1998 года по 5 марта 1998 года, 13 ноября 1998 года, 2 марта 1999 года, 2 марта 1999 года, 17 октября 2001 года, 2 февраля 2002 года, 18 февраля 2003 года, 31 июля 2003 года, 19 сентября 2003 года, 4 ноября 2003 года, 26 декабря 2003 года, 23 января 2004 года, 29 января 2004 года, с 19 января 2005 года по 20 января 2005 года, так как они не предусмотрены п.п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 11 июля 2002 года № 516. Период работы истца: в должности врача-интерна хирурга в 1 хирургическом отделении Саранской городской клинической больницы № 4 с 1 августа 1995 года по 30 июля 1995 года и период с 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года в должности врача онколога в Зубово-Полянской районной больнице были включены Управлением в календарном исчислении, поскольку не подтверждена деятельность истца в течении необходимой продолжительности рабочего времени.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.

По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 196 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению частично.

Положения ст. 6ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает следующие законоположения.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П и пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В судебном заседании установлено, что Бабин А.А. осуществлял трудовую деятельность в должности врача-интерна хирурга в 1 хирургическом отделении Саранской городской клинической больницы № 4 с 1 августа 1995 года по 30 июля 1995 года.

Как это было указано выше решением ответчика истцу не включен в специальный стаж данный период по тем основаниям, что не усматривается занятие лечебной деятельностью (отсутствует приказ о зачислении на штатную должность врача).

В судебном заседании было установлено, что приказом № 92к от 1 августа 1995 года Бабин А.А. принят на должность врача - интерна для прохождения годичной интернатуры.

Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в российской федерации».

Суд, считает, что требования истца в части включения периода работы в должности врача-интерна хирурга в 1 хирургическом отделении Саранской городской клинической больницы № 4 с 1 августа 1995 года по 30 июля 1995 года в льготном исчислении удовлетворению не подлежат, поскольку в пункте 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, перечислены врачи-специалисты, а должность врача-интерна не поименована и выделена как самостоятельная должность, без отнесения ее к числу должностей врачей-специалистов, как пунктом 3 Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, так и пунктом 3.3.1 Положения об оплате работников здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года №377.

Интернатурой является первичная годичная послевузовская подготовка, то есть специализация по конкретному направлению работы, в связи с чем выполнение работы по должности врача-интерна и врача-специалиста может отличаться объемом, характером порученных функций, а также степенью ответственности.

Период прохождения интернатуры является продолжением учебного процесса и направлен на обеспечение условия для улучшения качества подготовки врачей-интернов, повышения степени их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, что вытекает из приказа Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года №44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре».

В соответствии с Положением об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющегося приложением №3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года №44, одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.

Разрешая исковые требования Бабина А.А. о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периода его работы с 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года в должности врача онколога в Зубово-Полянской районной больнице в льготном исчислении, суд исходит из следующего.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного образования направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 1066 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, действовавшего до 31 октября 1999 года, было предусмотрено, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Определяя перечень работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, законодатель связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии не с любой лечебной работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии», оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд приходит к выводу, что указанный спорный период работы истца подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении.

Судом установлено, что Бабин А.А. в период с 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года работал в должности врача-онколога, оперирующего в хирургическом отделении стационара, что подтверждается трудовой книжкой истца и копиями из журналов оперативных вмешательств.

Суд также принимает во внимание, что до 1 ноября 1999 года для включения периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, по Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений от 06 сентября 1991 года не требовалась полная занятость в течение всего рабочего дня.

Согласно письму Минтруда РФ и ПФР от 29 сентября 2000 года №№ 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 ноября 1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 года № 73, и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377.

Данные нормативные правовые акты применяются при обращении за назначением пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учётом периодов работы до 1 ноября 1999 года, а также при оценке права на выплату таких пенсий, но не ранее даты их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3.3.5.1. Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 1999 года № 377 врачебный персонал включает в себя оперирующих врачей-хирургов всех наименований хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, в том числе хирургического, урологического отделений.

Указанные нормативные правовые акты не определяют перечень должностей, относящихся к врачам-хирургам всех наименований.

Вместе с тем в пункте 3.3.6.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава РФ от 23 ноября 1992 года № 301, приведен перечень врачей-хирургов всех наименований, в котором указаны врач-хирург, врач-нейрохирург, врач сердечно-сосудистый хирург, врач торакальный хирург, врач травматолог-ортопед, врач стоматолог-хирург, врач-уролог, врач-отоларинголог, врач акушер-гинеколог, врач-онколог, врач-офтальмолог отделений (палат) хирургического профиля для взрослых и детей в стационарах (хирургического, урологического отделений), за исключением всех указанных специалистов, не оперирующих больных.

Таким образом, принимая во внимания указанные нормативные правовые акты и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает, что данный период работы истца с 1 августа 1996 года по 31 октября 1999 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, поскольку истец в данный период являлся оперирующим врачом-онкологом в хирургическом отделении.

Суд также не может согласиться с доводами ответчика в части невключения периода работы истца с 1 ноября 1999 года по 31 января 2005 года в специальный стаж в льготном исчислении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 указанных Правил лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

В пункте 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и средне медицинского персонала работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, в наименовании структурных подразделений указаны отделения хирургического профиля стационаров учреждений, а в наименовании должностей указаны оперирующие врачи-специалисты всех наименований.

Из представленных в материалы дела операционных журналов, судом установлено, что в состав хирургической бригады (кто участвует в операциях) входят: оперирующий врач, его ассистенты (оперирующий врач).

Как пояснил истец, указанная бригада формируется из медицинского персонала, который предусмотрен в разных структурных подразделениях учреждения здравоохранения, их участие в операциях подтверждается должностными инструкциями, которые составляются на основе квалификационных характеристик должностей.

Участие истца в операциях подтверждается операционными журналами, представленными в материалы дела выборочно. Отсутствие истца в тарификационных списках как оперирующего врача онколога-хирурга, при наличии подтверждения проводимых им операций, суд относит на работодателя и не усматривает в этом вины работника, что не может и не должно повлечь нарушения его права на пенсионное обеспечение.

Кроме того, суд учитывает, что в данный период истец направлялся работодателем на курсы повышения квалификации именно по специальности «Хирургия».

Как пояснил истец проводил экстренные и плановые предоперационные осмотры в стационаре, экстренные и плановые операции, что подтверждается журналами операционных вмешательств, то его требование о включении в специальный стаж периода в его работы с 1 ноября 1999 года по 31 января 2005 года в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев подлежат удовлетворению.

При этом суд учитывает, что истцом в данный период выполнялись операции как врачом-онкологом, так и врачом экстренной помощи. Таким образом, им была выработана необходимая продолжительность рабочего времени.

Доказательств опровергающих доводы истца в этой части, ответчиком суду не представлено. При этом суд считает необходимым толковать в пользу истца и то обстоятельство, что данная его деятельность работодателем документально никак не оформлена и, ответчиком не учтена.

Также суд не может согласиться с решением Пенсионного органа о невключении в специальный стаж работы периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации: с 12 марта 1997 года по 7 апреля 1997 года, с 6 апреля 1999 года по 30 апреля 1999 года, с 5 апреля 2004 года по 4 мая 2004 года, с 4 сентября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 15 ноября 2007 года по 14 декабря 2007 года, с 1 декабря 2008 года по 10 декабря 2008 года, с 23 апреля 2009 года по 27 мая 2009 года, с 13 сентября 2001 года по 24 сентября 20010 года.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку курсы повышения квалификации проходили по инициативе работодателя, имели целью обеспечение выполнения медицинским работником своих основных трудовых функций, при этом за работником сохранялось рабочее место, заработная плата, уплачивались страховые взносы. Таким образом, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Таким образом, время нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж работы, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении - 1 год работы как один год и 6 месяцев.

Требования истца о включении в специальный стаж донорских дней 6 ноября 1997 года, 2 марта 1998 года, 4 марта 1998 года по 5 марта 1998 года, 13 ноября 1998 года, 2 марта 1999 года, 2 марта 1999 года, 17 октября 2001 года, 2 февраля 2002 года, 18 февраля 2003 года, 31 июля 2003 года, 19 сентября 2003 года, 4 ноября 2003 года, 26 декабря 2003 года, 23 января 2004 года, 29 января 2004 года, с 19 января 2005 года по 20 января 2005 года суд также считает законными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Аналогичные положения содержались в ранее действующем до 1 февраля 2002 года законе - статья 114 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" № 125-ФЗ от 20 июля 2012 года, донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина, при этом гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом, в связи с чем государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

В связи с чем суд приходит к выводу о наличии у истца права на досрочную трудовую пенсию, поскольку специальный стаж работы истца - 25 лет 2 месяца 14 дней.

В силу ст. 19 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ № 173 от 17.12.2001 года, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

По материалам дела установлена, что истец обратился с письменным заявлением о досрочном назначении пенсии - 13 июня 2013 года, следовательно досрочное назначение пенсии подлежит истцу с 13 июня 2013 года.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Бабина А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия - удовлетворить.

Признать решение Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия № 76 от 20 июня 2013 года об отказе Бабину А.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения незаконным,

Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев период его работы с 1 августа 1996 года по 31 января 2005 года в должности врача онколога в Зубово-Полянской районной больнице,

периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12 марта 1997 года по 7 апреля 1997 года, с 6 апреля 1999 года по 30 апреля 1999 года, с 5 апреля 2004 года по 4 мая 2004 года, с 4 сентября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 15 ноября 2007 года по 14 декабря 2007 года, с 1 декабря 2008 года по 10 декабря 2008 года, с 23 апреля 2009 года по 27 мая 2009 года, с 13 сентября 2001 года по 24 сентября 20010 года,

донорские дни 6 ноября 1997 года, 2 марта 1998 года, 4 марта 1998 года по 5 марта 1998 года, 13 ноября 1998 года, 2 марта 1999 года, 2 марта 1999 года, 17 октября 2001 года, 2 февраля 2002 года, 18 февраля 2003 года, 31 июля 2003 года, 19 сентября 2003 года, 4 ноября 2003 года, 26 декабря 2003 года, 23 января 2004 года, 29 января 2004 года, с 19 января 2005 года по 20 января 2005 года,

Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Бабину А.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации с 13 июня 2013 года.

В остальной части исковых требований Бабина А.А. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Бабина А.А. в возврат государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца, со дня принятия решения, с подачей жалобы, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий, судья:                                     О.С. Горячева

1версия для печати

2-3271/2013 ~ М-3496/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бабин Александр Алексеевич
Ответчики
ГУ-Управление ПФР в Зубово-Полянском муниципальном районе РМ
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
22.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2013Передача материалов судье
23.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2013Судебное заседание
22.11.2013Судебное заседание
22.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016Дело оформлено
26.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее