Решение по делу № 2-312/2014 ~ М-310/2014 от 01.07.2014

Дело № 2-312/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2014 года г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием прокурора ФИО10,

истца ФИО2,

при секретаре Мисюревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Территориальному управлению Министерства социального развития ФИО9 края по <адрес>, ФИО3 края о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

У с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Территориальному управлению Министерства социального развития ФИО9 края, ФИО3 края о предоставлении жилого помещения с требованиями о возложении обязанности предоставить истцу по договору специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям <адрес>, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам общей площадью не менее 33 кв.м. на территории <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> ФИО9 края, в связи с обращением ФИО2, обладающего статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГг. проживает и работает в <адрес> и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения. С ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 стоит на регистрационном учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения и до ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением не реализовано. В настоящее время ФИО2 включен в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в ДД.ММ.ГГГГ закончил обучение в средней общеобразовательной школе, в ДД.ММ.ГГГГ окончил Березниковский строительный техникум, в ДД.ММ.ГГГГ прошел военную службу по призыву и у него наступило право на предоставление жилого помещения. При неоднократном обращении по месту учета (ТУ Минсоцразвития ФИО9 края по Чердынскому муниципального района) нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенное жилое помещение ему так и не предоставлено. Таким образом, бездействием ответчиков нарушается право ФИО2 на предоставление жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда.

Просит: обязать ФИО3 края и Территориальное управление Министерства социального развития ФИО9 края по Чердынскому муниципальному району обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением специализированного жилищного фонда, благоустроенным, применительно к условиям <адрес>, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам общей площадью не менее 33 квадратных метров на территории <адрес>.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании истец ФИО13 пояснил, что заявленные требования поддерживает, просит выделить ему квартиру в <адрес>, так как он там работает и постоянно проживает.

Представитель ТУ МСР по Чердынскому муниципальному району Пермского края в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя так же указано, что возражений по существу иска они не имеют.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представлены письменные возражения, из которых следует, что с требованиями, предъявленными к Правительству, не согласны в полном объеме, считают, что Правительство необоснованно привлечено к участию в деле, поскольку считают, что Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот путем разработки соответствующего порядка, истец не доказал какими конкретно действиями Правительство нарушило его права. Решение о выделении жилого помещения ребенку-сироте принимает Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» в соответствии с п. 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 09.09.2013 за № 1194-п. Полномочия учредителя КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляют в пределах своей компетенции Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края. В связи с этим, считает необходимым привлечь для участия в деле Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» в качестве ответчика. В соответствии с данным Постановлением… и Порядком... Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключат с ним договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. Предоставление ФИО2 жилого помещения без учета очередности нарушит права указанных лиц, что является недопустимым в силу ч.3 ст. 17 Конституции РФ. Кроме того, не согласны с требованием прокурора о предоставлении жилого помещения ФИО2 на территории <адрес>. ФИО2 был поставлен на регистрационный учет в предоставлении жилого помещения в администрации Чердынского муниципального района, решением комиссии ТУ Министерства социального развития ФИО9 края по Чердынскому муниципальному району включен в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирован по адресу: <адрес> чем есть запись в паспорте истца, закончил строительный техникум в <адрес>. Таким образом, федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории. Требование по предоставлению жилого помещения ФИО2 на территории <адрес> не основано на действующем законодательстве. Считают, что истец не доказал факт долгосрочного проживания на территории <адрес>. Заявителем, в нарушение названных процессуальных норм, не представлено допустимых и достаточных доказательств, позволяющих с достоверностью установить, факт его постоянного проживания в <адрес>. Просят: отказать прокурору <адрес>, действующего в интересах ФИО2 в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерство социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Из письменных возражений Министерства социального развития Пермского края следует, что в соответствии с вышеназванным Законом Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 г. № 92-п, на территориальные органы Минсоцразвития возлагается обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Решением комиссии ТУ Минсоцразвития Пермского края по Чердынскому муниципальному району ФИО2 включен в указанный список, следовательно, его права нарушены не были. Предоставление ФИО13 жилого помещения по решению суда вне установленной очередности нарушит права лиц, включенных в указанный список раньше истца.

Оценив пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со свидетельством о рождении и свидетельства об установлении отцовства ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ его родителями являются ФИО4, ФИО5.

Согласно свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ., актовая запись о смерти ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ., актовая запись о смерти № ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2, до достижения возраста 18 лет остался без попечения родителей.

Постановления главы местного самоуправления <адрес> ФИО9 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен опекун ФИО6. При этом пунктом 3 данного Постановления за несовершеннолетним ФИО2 закрепили жилое помещение по адресу <адрес> в котором проживала ранее бабушка сироты - ФИО7, которая согласна свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ., актовая запись №, умерла ДД.ММ.ГГГГ..

Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО9 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 пункт 3 Постановления главы местного самоуправления <адрес> ФИО9 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным.

С ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 в отделе ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района поставлен на регистрационный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения за №;

Согласно архивной справки «Березниковского строительного техникума» ФИО2 действительно обучался на очном отделении в ГБОУ СПО «Березниковский строительный техникум» по специальности «строительство и эксплуатация зданий» и сооружении» на базе 11 классов с <адрес>. по <адрес>.

Согласно справки отдела ФИО8 края по <адрес> ФИО2 проходил службу в Вооруженных Силах РФ по призыву с ДД.ММ.ГГГГ.

Из сведений, представленных МП БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что за ФИО2 сведений о зарегистрированных правах в архиве МП БТИ не числится.

Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО9 краю от ДД.ММ.ГГГГ. №, следует, что сведения о зарегистрированных правах на жилые помещения у ФИО2 в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Пермдорстрой» ФИО2 работает в ОАО «Пермдорстрой» с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд считает, что на момент возникновения обстоятельств оставления без попечения родителей и до момента совершеннолетия истец не имел закрепленного жилого помещения и имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди, площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, предусмотренном для обеспечения жильем детей-сирот.

Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу, суд считает несостоятельными.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 (ред. Закона № 147- ПК от 14.12.2012 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 года (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года № 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 09 сентября 2013г. № 1194-п фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений. КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» в соответствии с названным Порядком осуществляет только управление специализированным фондом. Предоставление же и заключение договора социального найма данным учреждением производится лишь на основании Списка граждан, формирование которого к исключительной компетенции данного учреждения не относится.

Учитывая, что Правительство Пермского края является наивысшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена именно на Правительство Пермского края.

Требования о предоставлении жилого помещения на территории г. Перми суд считает необоснованным.

Исходя из положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п ) жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:...жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства

Из указанных положений следует, что данная социальная гарантия по общему правилу предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее предоставление.

Как следует из материалов дела ФИО2 поставлен на учет как нуждающийся в жилых помещениях на территории Чердынского муниципального района, зарегистрирован по месту жительства на территории этого же района. Невозможность предоставления жилого помещения по месту его постановки на учет в <адрес> материалами дела не доказана.

Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению жилого помещения истцу предполагает его предоставление в пределах Чердынского муниципального района.

Требования, предъявленные к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому району суд считает необоснованными. В соответствии с п.1.8 Положения о Министерстве социального развития Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 7-п) министерство и его территориальные органы обладают правами юридических лиц, имеют бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступают в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.

Согласно п. 1.7 Типового положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края (утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 05.12.2007 N 411) 1.7. управление обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.

Таким образом, Министерства социального развития Пермского края и Территориальное управления Минсоцразвития по <адрес> являются юридическими лицами, самостоятельно выступающими в качестве ответчиков в суде в пределах своей компетенции. Действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как уже указывалось, возложена на органы государственной власти субъекта ФИО1, к каковым Территориальное управления Минсоцразвития по <адрес>, как самостоятельное юридическое лицо не относится.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на ФИО3 края обязанность предоставить ФИО2, на территории Чердынского муниципального района ФИО9 края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в удовлетворении всех иных требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Л.А. Пьянков

2-312/2014 ~ М-310/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зарубин Сергей Викторович
Ответчики
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому району
Правительство Пермского края
Другие
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
03.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2014Судебное заседание
08.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2015Дело оформлено
16.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее