Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2015 от 25.03.2015

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24     

                                            Дело № 5- 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

10 апреля 2015 года             г.Питкяранта

     Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица Дронова Николая Сергеевича, <данные изъяты> к административной ответственности привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения рейдовой проверки выявлены факты нарушения ООО «Авторанта+» лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и прописанных в подпунктах «е», «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, в части использования лицензиатом транспортного средства не оснащенного в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; не оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 18 минут, водитель П на автобусе (категория М2), регистрационный знак , принадлежащем ЗАО «Авторанта» (<адрес>), осуществлял регулярную перевозку пассажиров по междугороднему маршруту «<адрес>», на основании путевого листа от 18.02.2015 № 75, выданным ООО «Авторанта+».

Дронов Н.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель Дронова Н.С.- Рыбанов Э.В., действует на основании доверенности, с протоколом согласен частично, в части нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и прописанных в подпункте «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В части нарушений, о неоснащении автобуса системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, считает вины должностного лица нет, поскольку на основании решения Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ14-40 с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых перевозок пассажиров. Кроме того, при назначении наказания просил учесть смягчающие вину обстоятельства: раскаяние в совершении административного правонарушения; добровольное прекращение противоправного поведения, путем прекращения после ДД.ММ.ГГГГ выпуска в междугородние рейсы автобуса; оказание Дроновым Н.С. содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба. Кроме того, пояснил, что в настоящее время автобус оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Изучив материалы дела, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ООО "Авторанта +" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1111035000911. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется обществом по лицензии N АСС-10-226493 от 26.03.2012.

На основании приказа УГАДН по <адрес> N 39 от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Лахденпохского МО АТ и АДН Управления госавтонадзора по РК при проведении проверки транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов, в соответствии с планом проведения рейдов по контролю за соблюдением лицензионных и обязательных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом был проведен осмотр автобуса ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак АА 331 10, принадлежащий ООО «Авторанта», выпущенный ООО «Авторанта+» на линию по путевому листу от 18.02.2014, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному междугороднему автобусному маршруту Питкяранта-Сортавала-Питкяранта. При осмотре автобуса установлено, что на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; транспортное средство, не оборудовано контрольным устройством, обеспечивающего непрерывную, некорректрируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом).

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления с участием представителя ООО "Авторанта +" составлен протокол об административном правонарушении. Из объяснений Дронова Н.С. в протоколе усматривается, что автобус будет оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в апреле 2015 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении Дронову Н.С., директору ООО «Авторанта+» вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктами «е», «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Проверкой установлено, что автобус ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак АА 310 10, перевозивший пассажиров по регулярному междугороднему маршруту, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тохографом.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; пунктом 7 указанной статьи - под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно пункту 7 статьи 3 названного закона лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлены «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства Росийской федерации от 02.04.2012 № 280.

Подпунктом "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 N 55 утвержден перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, к которым в том числе отнесены транспортные средства для перевозки пассажиров категории М2 и М3.

Пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств установлено, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Несмотря на принятие 08.04.2014 Верховный Судом Российской Федерации решения о признании недействующим с 08.05.2014 Приказа Минтранса России от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, требование к оснащению используемых для перевозки пассажиров транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установлено подп. «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации 02.04.2012 № 280, поэтому является обязательным для исполнения.

    Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесены:

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, пунктом 2 которого предусмотрено, что настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, производится до 01 июля 2014 года.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, приложением N 2 к которым определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. К ним относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

В данном случае, ООО «Авторанта+» имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязано соблюдать лицензионные требования.

Материалами дела, в том числе актом N 56027 осмотра транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров от 18.02.2015, путевым листом от 18.02.2015; фототаблицей; объяснениями водителя П от 18.02.2015, из которых усматривается, что на автобусе отсутствует тахограф, так как не установлен собственником ООО «Авторанта+», планом проведения рейдов, а также протоколом об административном правонарушении от 18.03.2015, подтверждено, что требования указанного выше законодательства не соблюдались.

В примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановлением Питкярантского городского суда Республики Карелия от 04.02.2015 года должностное лицо Дронов Н.С. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Дронова Н.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

    В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дронов Н.С. является директором ООО «Авторанта+». Вина Дронова Н.С. заключается в ненадлежащем выполнении обязанностей по организации и контролю за соблюдением лицензионных требований. Материалами дела подтверждены событие административного правонарушения, факт совершения правонарушения должностным лицом, основания для составления протокола об административном правонарушении.

    Срок давности привлечения к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не пропущен, поскольку с момента выявления нарушений не истек трехмесячный срок.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Суд полагает, что в данном случае, осуществление деятельности по перевозке пассажиров в междугородном сообщении автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям при эксплуатации источника повышенной опасности, то есть связанным с жизнью и здоровьем граждан, что не позволяет признать вменяемое правонарушение малозначительным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Постановлением Питкярантского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Дронов Н.С. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Смягчающее обстоятельство по делу – частичное признание вины.

Суд при назначении наказания учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, принимает во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с частью 1 статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2,4.3, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дронова Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф следует перечислять:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.

Судья                                    Н.Ю.Пуцыкина

5-10/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дронов Николай Сергеевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.4

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
26.03.2015Передача дела судье
26.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015Рассмотрение дела по существу
13.04.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2015Обращено к исполнению
26.05.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее