Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-403/2015 ~ М-412/2015 от 07.07.2015

                                                                  РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

         с.Каширское                                                                                     ДД.ММ.ГГГГг.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы и отказа в назначении доплаты к пенсии

установил:

         ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы и отказа в назначении доплаты к пенсии, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. он находился на военной службе по призыву, ДД.ММ.ГГГГ. был назначен на должность директора <данные изъяты> восьмилетней школы, ДД.ММ.ГГГГ. освобожден от занимаемой должности, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета, которую занимал до ДД.ММ.ГГГГ. и освобожден от выборной муниципальной должности в связи с истечением срока полномочий. С ДД.ММ.ГГГГ. ему назначена пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, и ДД.ММ.ГГГГ. получил отказ, в котором сообщалось о невозможности назначения ему данной пенсии со ссылкой на то, что не был принят муниципальный правовой акт о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ. решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения было утверждено Положение о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, предусматривающее доплату к трудовой пенсии вместо пенсии за выслугу лет. В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости. Право на эту доплату имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Такой стаж у него имеется, так как в стаж муниципальной службы включаются следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. служба по призыву из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы, всего 4 года 2 месяца 12 дней (согласно п.3 ст.10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); с ДД.ММ.ГГГГ. в должности директора Казьмадемьяновской восьмилетней школы, всего 16 лет 6 месяцев 13 дней, в связи с тем, что Постановлением главы администрации области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций» указанный период включен в стаж работы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет (согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес>»); а также период с ДД.ММ.ГГГГ. в должности главы <данные изъяты> сельского поселения, всего 12 лет 7 месяцев 3 дня. В ДД.ММ.ГГГГ. после принятия муниципального правового акта, регулирующего порядок пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления Данковского сельского поселения, он вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии, но ДД.ММ.ГГГГ. снова получил отказ со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию Советом народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения не был принят нормативный правовой акт «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления». ДД.ММ.ГГГГ. он в очередной раз обратился к ответчику с аналогичным заявлением, и ДД.ММ.ГГГГ опять получил отказ в назначении доплаты к пенсии с указанием причин, заключающихся в том, что его стаж работы на должности главы сельского поселения составляет 12 лет 7 месяцев и 3 дня (необходимо 15 лет), а также что его полномочия были прекращены в связи с прекращением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ считает незаконным, поскольку на момент обращения к ответчику с соответствующим заявлением у него возникло право на доплату к трудовой пенсии, так как он имел стаж муниципальной службы более 15 лет, замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением, был уволен в связи с прекращением полномочий по истечении их срока. Просил суд признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ., обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии период службы по призыву 4 года 2 месяца 12 дней и период работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы 16 лет 6 месяцев 13 дней, обязать ответчика установить ему доплату к трудовой пенсии и производить её перерасчет исходя из размера месячного денежного содержания как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе.

         В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений на иск не прислал.

         Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

         ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена пенсия по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением. (л.д.

         В период с ДД.ММ.ГГГГ. он проходил военную службу по призыву, о чем свидетельствует военный билет истца. (л.д).

        Из трудовой книжки ФИО1 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. он работал в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы. ДД.ММ.ГГГГ в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, ДД.ММ.ГГГГ. избран на выборную муниципальную должность главы <данные изъяты> сельсовета на срок полномочий, установленный Уставом <данные изъяты> сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от выборной муниципальной должности главы <данные изъяты> сельского поселения, в связи с истечением срока полномочий (л.д.).

          В соответствии с постановлением главы администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций» комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с назначением ежемесячных надбавок за выслугу лет, включила в стаж работы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет время работы на других предприятиях, организациях ФИО1 – директором <данные изъяты> восьмилетней школы. (л.д.).

          ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. (л.д.

         ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком отказано истцу в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на то, что органами местного самоуправления в связи со сложившимися обстоятельствами не было принято решение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет. Разъяснено, что для исправления ситуации на ближайшей сессии Совета народных депутатов будет рассмотрено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения». После принятия соответствующих нормативных правовых актов будет рассмотрен вопрос о назначении или отказе в пенсии. (л.д

        ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> сельского поселения истцу отказано в назначении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию Советом народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения не был принят нормативный правовой акт «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». (л.д).

        ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. (л.д.

        Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсиям администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении доплаты к пенсии. Причина отказа: стаж работы на должности главы сельского поселения ФИО1 составляет 12 лет 7 месяцев 3 дня (необходимо по законодательству 15 лет), полномочия ФИО1 были прекращены в связи с истечением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ. Основание: п.п.2-5 п.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», п.2.2 ст.2 Положения о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. №. (л.д.).

         Указанное решение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

        Согласно п.5.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

         Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», (в ред. законов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ОЗ), лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. В стаж муниципальной службы для назначения доплаты к страховой пенсии, указанной в абзаце первом настоящей части, включаются периоды работы (службы), установленные законодательством <адрес> о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим в <адрес> пенсии за выслугу лет. Размер и порядок назначения доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", предусмотренной настоящим <адрес>, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Максимальный размер доплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, не может превышать максимальный размер доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной <адрес> для лиц, замещающих государственные должности <адрес>.

         Действие внесенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ОЗ изменений в статью 6 распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

На момент принятия ответчиком решения об отказе истцу в назначении доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. действовала редакции статьи 6 указанного закона, согласно которой лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Право на доплату к трудовой пенсии имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Размер и порядок назначения доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим <адрес>, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Максимальный размер доплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, не может превышать максимальный размер доплаты к трудовой пенсии, установленной <адрес> для лиц, замещающих государственные должности <адрес>.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес>», настоящий <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес> (далее - муниципальные служащие) и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

Статья 2 данного <адрес> к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относит периоды:

2) замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

В силу статьи 3 данного Закона, на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

Статья 4 указанного Закона предусматривает сохранение ранее включенных периодов работы (службы). В случае, если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включены периоды замещения отдельных должностей, предусмотренные статьей 3 настоящего <адрес>, они подлежат зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Периоды, подлежащие зачету, в совокупности не должны превышать пять лет. (п.4).

Согласно статьи 5 этого же Закона, при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Льготное исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих не производится, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы муниципальных служащих, на основании статьи 6 данного Закона являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Согласно ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. (п.1). Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. (п.2). Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору. (п.3.1). Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. (п.4).

В статье 33 пункте 12 подпункте 7 Устава <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области главе <данные изъяты> сельского поселения гарантируется доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения.

Решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено Положение о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения (далее Положение), вступившее в силу со дня его официального опубликования.

Данное Положение устанавливает в соответствии с Законом Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ N 139-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" и Уставом <данные изъяты> сельского поселения условия, порядок назначения и размер пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе. (п.1.2).

Согласно п.1.2 данного Положения, финансирование пенсионного обеспечения лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, производится за счет средств бюджета <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения о бюджете <данные изъяты> сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период <данные изъяты> сельского поселения.

На основании п.2.1 Положения, лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к трудовой пенсии).

В силу п.2.2 Положения, право на доплату к трудовой пенсии имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

В соответствии с п.2.3 Положения, стаж муниципальной службы для назначения доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

         Согласно п.2.5 Положения, доплата к трудовой пенсии назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок установления инвалидности.

         На основании п.2.6 Положения, доплата к трудовой пенсии назначается с первого числа месяца, в котором лицо, имеющее право на данную доплату, обратилось за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

        В силу п.2.10 Положения, назначение и выплата доплаты к трудовой пенсии и единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию производится администрацией <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом.

       Учитывая приведенные нормативные правовые акты, суд приходит к выводу о незаконности отказа администрации <данные изъяты> сельского поселения в назначении истцу доплаты к пенсии, поскольку на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ. у истца возникло право на данную доплату: истец замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением, был уволен в связи с истечением срока полномочий, у него имелся стаж муниципальной службы не менее 15 лет. В указанный стаж подлежат включению не только периоды работы в должности главы <данные изъяты> сельского поселения 12 лет 7 месяцев 3 дня, но и период службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы, а также 5 лет работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы, включенные в стаж истца в соответствии с постановлением главы администрации области № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций». При таких обстоятельствах администрация <данные изъяты> сельского поселения обязана назначить истцу доплату к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

         Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                 решил:

         Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

         Признать незаконным решение администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области об отказе ФИО1 в назначении доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ

          Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы, а также 5 лет работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы.

         Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> назначить ФИО1 доплату к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

         В остальной части иска ФИО1 отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

         Председательствующий судья                                              Н.Н.Шушлебина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                  РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

         с.Каширское                                                                                     ДД.ММ.ГГГГг.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы и отказа в назначении доплаты к пенсии

установил:

         ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы и отказа в назначении доплаты к пенсии, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. он находился на военной службе по призыву, ДД.ММ.ГГГГ. был назначен на должность директора <данные изъяты> восьмилетней школы, ДД.ММ.ГГГГ. освобожден от занимаемой должности, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета, которую занимал до ДД.ММ.ГГГГ. и освобожден от выборной муниципальной должности в связи с истечением срока полномочий. С ДД.ММ.ГГГГ. ему назначена пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, и ДД.ММ.ГГГГ. получил отказ, в котором сообщалось о невозможности назначения ему данной пенсии со ссылкой на то, что не был принят муниципальный правовой акт о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ. решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения было утверждено Положение о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, предусматривающее доплату к трудовой пенсии вместо пенсии за выслугу лет. В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости. Право на эту доплату имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Такой стаж у него имеется, так как в стаж муниципальной службы включаются следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. служба по призыву из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы, всего 4 года 2 месяца 12 дней (согласно п.3 ст.10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); с ДД.ММ.ГГГГ. в должности директора Казьмадемьяновской восьмилетней школы, всего 16 лет 6 месяцев 13 дней, в связи с тем, что Постановлением главы администрации области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций» указанный период включен в стаж работы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет (согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес>»); а также период с ДД.ММ.ГГГГ. в должности главы <данные изъяты> сельского поселения, всего 12 лет 7 месяцев 3 дня. В ДД.ММ.ГГГГ. после принятия муниципального правового акта, регулирующего порядок пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления Данковского сельского поселения, он вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии, но ДД.ММ.ГГГГ. снова получил отказ со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию Советом народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения не был принят нормативный правовой акт «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления». ДД.ММ.ГГГГ. он в очередной раз обратился к ответчику с аналогичным заявлением, и ДД.ММ.ГГГГ опять получил отказ в назначении доплаты к пенсии с указанием причин, заключающихся в том, что его стаж работы на должности главы сельского поселения составляет 12 лет 7 месяцев и 3 дня (необходимо 15 лет), а также что его полномочия были прекращены в связи с прекращением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ считает незаконным, поскольку на момент обращения к ответчику с соответствующим заявлением у него возникло право на доплату к трудовой пенсии, так как он имел стаж муниципальной службы более 15 лет, замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением, был уволен в связи с прекращением полномочий по истечении их срока. Просил суд признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ., обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии период службы по призыву 4 года 2 месяца 12 дней и период работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы 16 лет 6 месяцев 13 дней, обязать ответчика установить ему доплату к трудовой пенсии и производить её перерасчет исходя из размера месячного денежного содержания как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе.

         В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений на иск не прислал.

         Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

         ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена пенсия по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением. (л.д.

         В период с ДД.ММ.ГГГГ. он проходил военную службу по призыву, о чем свидетельствует военный билет истца. (л.д).

        Из трудовой книжки ФИО1 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. он работал в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы. ДД.ММ.ГГГГ в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с избранием вступил в должность главы местного самоуправления <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, ДД.ММ.ГГГГ. избран на выборную муниципальную должность главы <данные изъяты> сельсовета на срок полномочий, установленный Уставом <данные изъяты> сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от выборной муниципальной должности главы <данные изъяты> сельского поселения, в связи с истечением срока полномочий (л.д.).

          В соответствии с постановлением главы администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций» комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с назначением ежемесячных надбавок за выслугу лет, включила в стаж работы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет время работы на других предприятиях, организациях ФИО1 – директором <данные изъяты> восьмилетней школы. (л.д.).

          ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. (л.д.

         ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком отказано истцу в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на то, что органами местного самоуправления в связи со сложившимися обстоятельствами не было принято решение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет. Разъяснено, что для исправления ситуации на ближайшей сессии Совета народных депутатов будет рассмотрено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения». После принятия соответствующих нормативных правовых актов будет рассмотрен вопрос о назначении или отказе в пенсии. (л.д

        ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> сельского поселения истцу отказано в назначении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию Советом народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения не был принят нормативный правовой акт «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». (л.д).

        ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. (л.д.

        Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсиям администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении доплаты к пенсии. Причина отказа: стаж работы на должности главы сельского поселения ФИО1 составляет 12 лет 7 месяцев 3 дня (необходимо по законодательству 15 лет), полномочия ФИО1 были прекращены в связи с истечением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ. Основание: п.п.2-5 п.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», п.2.2 ст.2 Положения о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. №. (л.д.).

         Указанное решение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

        Согласно п.5.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

         Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», (в ред. законов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ОЗ), лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Право на доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. В стаж муниципальной службы для назначения доплаты к страховой пенсии, указанной в абзаце первом настоящей части, включаются периоды работы (службы), установленные законодательством <адрес> о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим в <адрес> пенсии за выслугу лет. Размер и порядок назначения доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", предусмотренной настоящим <адрес>, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Максимальный размер доплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, не может превышать максимальный размер доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной <адрес> для лиц, замещающих государственные должности <адрес>.

         Действие внесенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ОЗ изменений в статью 6 распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

На момент принятия ответчиком решения об отказе истцу в назначении доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. действовала редакции статьи 6 указанного закона, согласно которой лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Право на доплату к трудовой пенсии имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Размер и порядок назначения доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим <адрес>, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Максимальный размер доплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, не может превышать максимальный размер доплаты к трудовой пенсии, установленной <адрес> для лиц, замещающих государственные должности <адрес>.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес>», настоящий <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в <адрес> (далее - муниципальные служащие) и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

Статья 2 данного <адрес> к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относит периоды:

2) замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

В силу статьи 3 данного Закона, на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

Статья 4 указанного Закона предусматривает сохранение ранее включенных периодов работы (службы). В случае, если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включены периоды замещения отдельных должностей, предусмотренные статьей 3 настоящего <адрес>, они подлежат зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Периоды, подлежащие зачету, в совокупности не должны превышать пять лет. (п.4).

Согласно статьи 5 этого же Закона, при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Льготное исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих не производится, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы муниципальных служащих, на основании статьи 6 данного Закона являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Согласно ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. (п.1). Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. (п.2). Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору. (п.3.1). Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. (п.4).

В статье 33 пункте 12 подпункте 7 Устава <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области главе <данные изъяты> сельского поселения гарантируется доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения.

Решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено Положение о пенсионном обеспечении выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения (далее Положение), вступившее в силу со дня его официального опубликования.

Данное Положение устанавливает в соответствии с Законом Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ N 139-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <адрес>" и Уставом <данные изъяты> сельского поселения условия, порядок назначения и размер пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе. (п.1.2).

Согласно п.1.2 данного Положения, финансирование пенсионного обеспечения лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, производится за счет средств бюджета <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с решением Совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения о бюджете <данные изъяты> сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период <данные изъяты> сельского поселения.

На основании п.2.1 Положения, лицу, замещавшему выборную муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к трудовой пенсии).

В силу п.2.2 Положения, право на доплату к трудовой пенсии имеет лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенное в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

В соответствии с п.2.3 Положения, стаж муниципальной службы для назначения доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

         Согласно п.2.5 Положения, доплата к трудовой пенсии назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок установления инвалидности.

         На основании п.2.6 Положения, доплата к трудовой пенсии назначается с первого числа месяца, в котором лицо, имеющее право на данную доплату, обратилось за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

        В силу п.2.10 Положения, назначение и выплата доплаты к трудовой пенсии и единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию производится администрацией <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом.

       Учитывая приведенные нормативные правовые акты, суд приходит к выводу о незаконности отказа администрации <данные изъяты> сельского поселения в назначении истцу доплаты к пенсии, поскольку на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ. у истца возникло право на данную доплату: истец замещал выборную муниципальную должность на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением, был уволен в связи с истечением срока полномочий, у него имелся стаж муниципальной службы не менее 15 лет. В указанный стаж подлежат включению не только периоды работы в должности главы <данные изъяты> сельского поселения 12 лет 7 месяцев 3 дня, но и период службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы, а также 5 лет работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы, включенные в стаж истца в соответствии с постановлением главы администрации области № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. «О мерах по усилению социальной защищенности работников областной и местных администраций». При таких обстоятельствах администрация <данные изъяты> сельского поселения обязана назначить истцу доплату к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

         Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                 решил:

         Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

         Признать незаконным решение администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области об отказе ФИО1 в назначении доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ

          Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы, а также 5 лет работы в должности директора <данные изъяты> восьмилетней школы.

         Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> назначить ФИО1 доплату к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

         В остальной части иска ФИО1 отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

         Председательствующий судья                                              Н.Н.Шушлебина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-403/2015 ~ М-412/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кучин Александр Александрович
Ответчики
Администрация Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Шушлебина Н.Н
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
07.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Подготовка дела (собеседование)
29.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее