дело №5-73/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.04.2018 г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Басараб Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Сакский», в отношении
ФИО1,
27.01.1980 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, официально не работающего, не женатого, зарегистрирован и проживающего по <адрес>, в <адрес>, не военнообязанного, ранее судимого, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка,
о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин., по месту своего проживания (<адрес>) употребил путем курения марихуану, без назначения врача, чем нарушил ст.6.9 ч.2.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объёме и пояснил, что он курил наркотические средство впервые, ранее он никогда этого не делал, очень сожалеет о случившимся. Кроме того, пояснил, что не документирован паспортом гражданина Российской Федерации, он документирован паспортом гражданина Украины, который он потерял, однако его не восстанавливал, в настоящее время подал в ФМС документы, для получения гражданства Российской Федерации. Также, ФИО1 пояснил, что является отцом малолетнего ребенка (сына), который родился в Крыму и совместно с мамой (ФИО3) проживают с ним, и что он работает не официально и содержит их. Также, из родственников у него проживает в <адрес> родные два брата и три сестры, которые являются гражданами Российской Федерации. Имеет материальную возможность заплатить административный штраф.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст.6.9 ч.2 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении №РК- 205578 от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен в отношении ФИО1 в связи с тем, что он ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин., по месту своего проживания (<адрес>) употребил путём курения марихуану, без назначения врача.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, употребление ФИО1 наркотического средства марихуаны без назначения врача, подтверждаются рапортом оперуполномоченного ОКОН МО МВД России «Сакский» ФИО4, акто № медицинского освидетельствования на состояние опьянения, справкой о результатах химико-токсикологических исследований, пояснениями самого ФИО1
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.6.9 ч.2 КоАП РФ.
Согласно ст.6.9 потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности ФИО1, а именно: ранее не привлекался к административным наказаниям, официально не работает, имеет на иждивении малолетнего ребенка и гражданскую супругу, суд пришел к выводу о необходимости назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что ФИО1 потреблял наркотическое средство без назначения врача, суд приходит к выводу о необходимости возложить на ФИО1 обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию по месту жительства в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача.
Согласно п.п.2 и 6 Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также согласно ст. 28.3 ч.2 п. 83 КоАП РФ, контроль за исполнением лицом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение возлагается на органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по месту жительства лица, на которое эта обязанность была возложена.
Согласно ст.29.10 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Конституционный Суд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пояснениям ФИО1, он постоянно проживает на территории Республики Крым, имеет на территории Российской Федерации ряд близких родственников, в том числе, мама – ФИО5, родные два брата (ФИО6 и ФИО7), которые проживают в <адрес> и являются гражданами Российской Федерации, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка (ФИО8), который родился в Крыму, гражданская супруга ФИО3 (мать ребенка), являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих по адресу: <адрес>. В настоящее время он официально не трудоустроен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая фактические семейные обстоятельства ФИО1, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 6.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель МО МВД России «Сакский», р/с 40№, ИНН 9107000095, КПП 910701001, БИК 043510001, КБК 18№, ОКТМО 35721000, УИН 18№, назначение платежа – административный штраф.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Возложить на ФИО1 обязанность по месту жительства пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, обязав его в течение месяца со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу обратиться в соответствующую медицинскую организацию.
Контроль за исполнением данной обязанности возложить на органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по месту жительства лица с направлением копии постановления в указанный орган.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: <адрес>, 296500).
Судья Басараб Д.В.