УИД: 18RS0015-01-2020-000088-12
Дело № 5-9/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 20 мая 2020 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Армязь Молоко», юридический и фактический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
17 января 2020 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле (далее – ТО Управления Роспотребнадзора по УР) ПОВ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Армязь Молоко», и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования по обращению гражданина (вх. №-ж от 31.12.2019 г.) о нарушении санитарно - эпидемиологических требований при производстве молочной продукции в молочном цехе ООО «Армязь Молоко», определением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по УР ПОВ от 17 января 2020 г. по делу назначена санитарно - эпидемиологическая экспертиза.
В ходе административного расследования в отношении ООО «Армязь Молоко» по молочному цеху обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по производству молочной продукции, а именно, в полном объёме не проведены профилактические инженерно-технические мероприятия, предупреждающие проникновение грызунов и насекомых в помещения молочного цеха: в молочном цехе в коридоре в полу обнаружена дыра (отверстие); в производственном цехе в стене молочного цеха, моечной тары и производственного инвентаря места прохода коммуникаций не за герметизированы, в стене обнаружены дыры, щели, что не исключает попадание грызунов в помещение молочного цеха.
Таким образом, в молочном цехе своевременно, при возникшей необходимости не проведены заделка дыр, герметизация мест прохода коммуникаций через стены молочного цеха, что может привести к проникновению грызунов, насекомых в помещения молочного цеха. Также не проведён контроль эффективности истребительных мероприятий до начала дератизационной обработки и через 30 дней после ее окончания, в ходе административно расследования документы не представлены.
Данные факты являются нарушением требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 1 и 3 ст. 29), пунктов 3.3, 3.8, 3.17 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
По результатам административного расследования, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ПОВ 21 февраля 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что выявленные нарушения обязательных требований в молочном цехе ООО «Армязь Молоко» произошло по вине юридического лица ООО «Армязь Молоко», то есть юридическим лицом ООО «Армязь Молоко» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
В судебном заседании представитель ООО «Армязь Молоко» Козлов А.М., действующий на основании доверенности, факт правонарушений признал и указал, что принимаются меры к их устранению.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.
Дело рассмотрено при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «Армязь Молоко» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в полном объёме.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности.
Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъективная сторона характеризуется в форме умысла либо неосторожности.
Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов её производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п. 5 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Санитарные правила СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.20014 г. № 58 (далее – СП 3.5.3.3223-14), устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение (п. 1.1).
СП 3.5.3.3223-14 содержат, в частности, следующие требования:
2.1. Дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
2.3. На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.
Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, предприятия пищевой промышленности, общественного питания и организации торговли продовольственными товарами.
3.1. Организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают:
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- юридические лица;
- граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;
- определение объёмов дератизации (площадь строения и территории);
- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:
- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;
- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;
- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учётом контроля эффективности.
3.5. При обследовании объектов применяются субъективная оценка и объективные методы обнаружения грызунов.
Субъективная оценка включает в себя выявление следов жизнедеятельности грызунов - свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов, характер и масштабы причиняемого ими вреда, определение периодичности и ритма появления грызунов на объекте.
Объективное обнаружение грызунов на объекте проводится контрольно-пылевыми (следовыми) площадками, ловушками, капканами, неотравленными приманками, тампонированием, заклеиванием нор и другими методами.
3.6. По результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории.
3.7. Профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические.
3.8. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, в том числе:
- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;
- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.
3.13. Показанием к организации и проведению истребительных дератизационных мероприятий на освобождённых ранее от грызунов объектах и прилегающих к ним территориях, транспортных средствах, на территории населенного пункта и его рекреационной зоны служит обнаружение грызунов либо наличие свежих следов их жизнедеятельности (жилые норы, погрызы и порча продуктов, свежий помет).
3.17. Контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учётов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания.
Основными показателями эффективности истребительных работ являются:
- в зданиях и строениях - процент площади, освобождённой от грызунов в данном месяце,
- на незастроенных территориях населенного пункта - процент смертности грызунов в результате обработок (снижение численности на 80 % и более).
3.18. Эффективной считается дератизация, обеспечивающая:
- отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трёх месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- снижение численности грызунов на территории населенного пункта до 3 % попаданий грызунов в течение суток в установленные ловушки.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 83 (далее - СанПиН 3.5.2.3472-17), устанавливают требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению и (или) снижению численности, созданию неблагоприятной среды обитания для членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.
СанПиН 3.5.2.3472-17 содержит, в частности, следующие требования:
2.1. Дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (приложение 1 к Санитарным правилам).2.2. Дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения (далее - объекты).
3.1. Организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают:
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- юридические лица;
- граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия:
- обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния;
- профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро - и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории;
- истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов;
- контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.
3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают:
- предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов;
- выбор метода борьбы с членистоногими;
- выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий;
- контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности.
При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются.
3.5. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц.
4.2. К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся, в том числе, герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
4.3. При эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами;
- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Армязь Молоко», в соответствии с Уставом общества (л.д. 43-53), является коммерческой организацией и создано на неограниченный срок деятельности (п. 1.6). Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.7). Целью деятельности общества является извлечение прибыли, насыщение потребительского рынка товарами и услугами (п. 2.1). Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 2.3).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.02.2020 г., основным видом деятельности ООО «Армязь Молоко» является производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (л.д. 54-57).
На основании письменного обращения гражданина (вх. №-ж от 31.12.2019 г.), 17 января 2020 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ПОВ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Армязь Молоко» по ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (л.д. 13-14).
Определением главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР ПОВ от 17 января 2020 г. по делу назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза (л.д. 18-19).
Санитарно-эпидемиологическое обследование здания молокоцеха ООО «Армязь Молоко» по адресу: <адрес>, проводилось 20 января 2020 г. (с 11.00 час. до 12.30 час.), 30 января 2020 г. (с 11.30 час. до 11.45 час.), 31 января 2020 г. в присутствии заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М.
По результатам обследования, заведующим отделом обеспечения эпидемиологического надзора филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Сарапуле МЕБ дано экспертное заключение № от 04.02.2020 г., содержащее следующие выводы:
20.01.2020 г. обследование проводилось с применением субъективной оценки (наличие живых, мёртвых насекомых и их следов жизнедеятельности, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (в том числе тараканов), и следов жизнедеятельности грызунов (свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов) и 30.01.2020 г. по 31.01.2020 г. с применением объективных методов обнаружения насекомых (истребительные учётно-клеевые ловушки и ловушко/ночи (на грызунов).
По результатам субъективной оценки 20.01.2020 г. установлено, что:
- в помещениях молочного цеха ООО «Армязь Молоко» при санитарно-эпидемиологическом обследовании с целью определения наличия членистоногих (в том числе тараканов), имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, следов жизнедеятельности членистоногих (в том числе тараканов), не выявлено;
- при обследовании помещений молочного цеха ООО «Армязь Молоко» следов жизнедеятельности грызунов (свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов) не обнаружено;
- меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению членистоногих насекомых, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (в том числе тараканов) выполняются не в полном объёме: имеются отверстия (дыры) в полу коридора, отсутствует герметизация местах прохода коммуникаций через стены в молочном цехе, моечной тары, что не соответствует п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- при оценке профилактических мероприятий по защите объекта от грызунов, а именно инженерно-технических мероприятий, выявлено, что не в полном объёме проводятся мероприятия по устранению отверстий (дыр) в полу коридора, стенах молочного цеха, моечной тары; отсутствует герметизация в местах прохода коммуникаций в стенах молочного цеха, моечной тары, что не соответствует п.п. 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14;
- не представлены документы по контролю эффективности проводимых дератизационных мероприятий, что не соответствует 3.17. СП 3.5.3.3223-14.
По результатам объективных методов оценки установлено:
30.01.2020 г. в помещениях молочного цеха ООО «Армязь Молоко» выставлено 3 истребительных учётно-клеевых ловушки в комнате приёма пищи (на членистоногих насекомых (тараканов), и 15 ловушко/ночи (на грызунов): 3 ловушки в комнате приёма пищи, 2 ловушки в раздевалке, 1 ловушка в туалете, 4 ловушки в коридоре, 1 ловушка в помещении для хранения упаковки, 2 ловушки в моечной тары и 2 ловушки в кочегарке.
31.01.2020 г. в помещениях молочного цеха ООО «Армязь Молоко» членистоногих насекомых (тараканов) и грызунов не отловлено, следов жизнедеятельности грызунов не обнаружено (л.д. 31-32).
Выявленные в ходе административного расследования факты являются нарушением ООО «Армязь Молоко» следующих санитарно-эпидемиологических требований:
1. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»:
1) пункта 4.3, согласно которому при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами;
- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;
2. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»:
1) пункта 3.3, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать, в том числе, регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;
2) пункта 3.8, согласно которому инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, в том числе:
- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;
- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
3) пункта 3.17, согласно которому контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учётов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после её окончания.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Армязь Молоко» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ООО «Армязь Молоко» в нарушении вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований не отрицается представителем ООО «Армязь Молоко» Козловым А.М., и подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 21.02.2020 г. (л.д. 2-5);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.01.2020 г. (л.д. 13-14);
- определением об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от 17.01.2020 г. (л.д. 16);
- определением о назначении экспертизы от 17.01.2020 г. (л.д. 18-20);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.01.2020 г. (л.д. 23-30);
- экспертным заключением № от 04.02.2020 г. (л.д. 31-32);
- актами санитарно-эпидемиологического обследования № от 30.01.2020 г. и № от 03.02.2020 г. (л.д. 33-36, 37);
- договором аренды здания молокоцеха от 01.05.2019 г. (л.д. 39-41);
- Уставом ООО «Армязь Молоко» (л.д. 43-53);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.02.2020 г. (л.д. 54-57).
При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ООО «Армязь Молоко» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и представителем юридического лица не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушений, установленных административным органом.
Действия ООО «Армязь Молоко» судья квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность для юридического лица не установлено.
При определении размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно обеспечить принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Армязь Молоко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045
КПП 184101001
Банк - Отделение НБ Удмуртской Республики;
БИК 049401001
Счет - 40101810922020019001
КБК - 141 1 16 01141 01 9000 140
ОКТМО 94 620 101
УИН 14104180062900017009
ЕИП 2001838019724183801001
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления постановления в полном объёме.
Мотивированный текст постановления изготовлен 25 мая 2020 года.
Судья С.Ф. Мавлиев