Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2021 от 16.11.2021

Судья Шельдяев А.Р.

Дело № 12-11/2021

РЕШЕНИЕ № 12-124/2021

3 декабря 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Южного окружного военного суда Санников Алексей Борисович (г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 75 «б»), при помощнике судьи Корчагине Э.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Васильева А.А., рассмотрев с использованием видеоконференц-связи дело об административном правонарушении по жалобе члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров для нужд войсковой части (далее – комиссия по осуществлению закупок) <данные изъяты>

Васильева Андрея Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего высшее профессиональное образование, проходящего военную службу в войсковой части , проживающего по адресу: <адрес>,

на решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. об оставлении без изменения постановления заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – Управление контроля ФАС России) от 26 августа 2020 г. о назначении Васильеву А.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления контроля ФАС России от 26 августа 2020 г. № 28/04/7.30-777/2020 Васильев А.А. признан виновным в том, что в составе комиссии по осуществлению закупок, членом которой он является, принял необоснованное решение об отклонении заявки <данные изъяты> на участие в запросе котировок, в нарушение предписаний части 7 ст. 78 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), то есть совершил административное правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с этим Васильеву А.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. указанное постановление заместителя руководителя Управления контроля ФАС России оставлено без изменения, а жалоба защитника Кичигина Н.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Васильев А.А. просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить.

В обоснование автор жалобы указывает, что заявка <данные изъяты> не соответствовала требованиям, предъявляемым к закупочной документации, поскольку в ней содержалась арифметическая ошибка в цене контракта. Также обращается внимание на то обстоятельство, что копию решения суда первой инстанции он до сих пор не получил.

Васильев А.А. считает, что у 312 военной прокуратуры гарнизона отсутствовали полномочия в возбуждении дела об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции необоснованно применил аналогию права и сослался на Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, не учел, что отношения между военнослужащими, проходящими военную службу в <адрес> регулируются только Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с чем он не подлежал привлечению к административной ответственности. Данные обстоятельства подтверждаются лингвистической экспертизой от 30 ноября 2020 г., заключением специалиста от 2 марта 2021 г., сообщениями Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 13110/ДП и Министерства юстиции Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 06-89743/20, а также разъяснениями специалиста Пограничного управления ФСБ России в <адрес> от 10 марта 2021 г. Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что Соглашение между Российской Федерацией и <адрес> от 15 марта 1994 г. не ратифицировано. Также гарнизонный военный суд при рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника Управления контроля ФАС России должен был вынести определение, а не решение.

Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, нахожу, что решение судьи гарнизонного военного суда соответствует фактическим обстоятельствам содеянного Васильевым А.А. и основано на исследованных в ходе разбирательства по делу доказательствах, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Нормы материального и процессуального права при разрешении дела применены правильно.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в этом Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7 и 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 этого Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 руб.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – Пограничное управление) от 26 декабря 2019 г. № 543/ДСП Васильев А.А. назначен членом комиссии по осуществлению закупок данного Пограничного управления.Из содержания извещения № 6/1-1573 о проведении запроса котировок на поставку сока фруктового начальная (максимальная) цена контракта составляла 9 742 500 руб., а срок подачи заявок установлен в период с 26 февраля по 6 марта 2020 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 6 марта 2020 г. № 15 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила заявка от <данные изъяты>. При этом комиссией по осуществлению закупок данная заявка на участие в запросе котировок отклонена на основании части 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку в приложении № 1 к указанной заявке допущена арифметическая ошибка при определении стоимости товара в графе «стоимость».

Из содержания приложения № 1 заявки от <данные изъяты> следует, что предлагаемая цена контракта в разделе «стоимость» составляет 9 742 500 руб., а в разделе «итого» 9 738 603 руб. При этом в данной заявке имеются сведения о количестве товара в размере 77 940 л. и о цене за единицу измерения, которая составляет 124 руб. 95 коп. В результате умножения данных показателей предложение о цене контракта составляет 9 738 603 руб., что указано в названной заявке в графе «стоимость», а сумма, указанная в разделе «итого», не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями Васильева А.А. от 25 июня 2020 г., постановлением от 25 июня 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, и постановлением заместителя начальника Управления контроля ФАС России от 26 августа 2020 г. № 28/04/7.30-777/2020.

При таких обстоятельствах в Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность отклонения заявки на участие в запросе котировок в связи с допущенной в приложении к данной заявке арифметической ошибкой при определении общей стоимости товара, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта. В связи с этим действия Васильева А.А. правильно квалифицированы по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом согласно процедуре его оформления, установленной КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из положений части 2 ст. 12 и статьи 107 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что Васильев А.А. совершил административное правонарушением, находясь на территории Республики Армении, не является основанием для его освобождения от административной ответственности на основании части 2 ст. 1.8 КоАП РФ.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, Васильев А.А., являясь военнослужащим и гражданином Российской Федерации, находясь на территории <адрес>, осуществлял служебные обязанности в сфере закупок на основании законодательства Российской Федерации для воинской части, которая находится под юрисдикцией Российской Федерации. В связи с этим его действия были направлены на совершение административного правонарушения именно на территории Российской Федерации.

Следовательно, ссылки в жалобе на лингвистическую экспертизу от 30 ноября 2020 г. и заключение специалиста от 2 марта 2021 г. являются несостоятельными. Кроме того, указания на сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 13110/ДП и Министерства юстиции Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 06-89743/20, а также разъяснения специалиста Пограничного управления ФСБ России в Республике Армения от 10 марта 2021 г. являются необоснованными поскольку нормативно-правовыми актами не являются.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены судьей гарнизонного военного суда в достаточном объеме и получили должную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а изложенный в обжалуемом решении вывод о наличии события и состава правонарушения в действиях Васильева А.А., предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, является обоснованным и мотивированным.

Административное наказание назначено Васильеву А.А. уполномоченным на это должностным лицом в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, предусмотренных частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соответствует тяжести содеянного, данным о личности виновного и определено в размере, предусмотренном санкцией части 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений, которые могли бы служить основаниями для вывода о необходимости отмены решения судьи, из материалов дела не усматривается.

Согласно части 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в связи с чем довод жалобы о необходимости вынесения определения является необоснованным.

Что касается неполучения Васильевым А.А. копии обжалуемого решения суда, то данное обстоятельство не свидетельствует о допущенном судом процессуальном нарушении, ввиду того, что копия указанного решения суда направлялась всем лицам, участвующим в деле, по известным суду адресам. Сведений от лиц, участвующих в деле, об изменении адресов для получения судебной корреспонденции материалы дела не содержат. Более того, названная копия решения суда получена защитником Васильева А.А. – Кичигиным Н.В. под соответствующую расписку 11 октября 2021 г.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, являлись предметом надлежащей оценки и проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении, и не влекут его отмену.

Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2020 г. о назначении Васильеву Андрею Алексеевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Б. Санников

12-124/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Андрей Алексеевич
Другие
Кичигин Никита Валерьевич
Суд
Южный окружной военный суд (Ростовская область)
Судья
Санников Алексей Борисович
Статьи

ст.7.30 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
yovs--ros.sudrf.ru
16.11.2021Материалы переданы в производство судье
03.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Вступило в законную силу
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее