Дело --
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд --4 -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.
с участием:
истца: --1
представителя ответчика - администрации -- --4 -- --2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1 к администрации -- --4 --, администрации -- сельсовета -- --4 --, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерству финансов --4 -- о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в -- года на территории -- --4 --, обязывании включения в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в -- года на территории -- --4 --, финансовой помощи по частичной утрате имущества,
УСТАНОВИЛ:
Истец --1 обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в -- года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных ливней, продолжавшихся длительный период времени на территории -- сельсовета её жилой дом, расположенный по -- --4 --, был повреждён. С -- года она проживает в данном жилом помещении. В результате чрезвычайной ситуации в -- года жилое помещение было повреждено: подмыт фундамент с западной и восточной стороны дома, разрушены отмостки, вынос грунта, трещина на кирпичной кладке дома, трещины в фундаменте с восточной стороны дома.
Истец просит признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в -- года и обязать администрацию -- --4 -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
В судебном заседании истец --1 пояснила, что она настаивает на иске. С -- года она проживает в жилом доме по --, на период объявления чрезвычайной ситуации также проживала там. Данный дом был получен по наследству от её супруга. -- ей было выдано свидетельство о праве на наследство по закону. Она не оформляла свое право собственности на жилой дом в Росреестре. В результате обильных ливней в -- в -- года пострадало фундамент джома, разрушились отмостки, вода идет под комнату, с восточной стороны дома вход разрушен, трещины внизу дома, отмостка провалилась. До чрезвычайной ситуации дом был сухой, было все нормально. Однако ей было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как согласно ответу администрации -- не установлено утраченное имущество. Просила суд обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации -- --4 -- --2 пояснила, что они с комиссией осматривали жилое помещение истца и действительно обнаружили те повреждения, которые указаны в акте и истцом. Она не признает исковые требования в части обязывания администрации -- включить истца в список пострадавших, так как эта обязанность лежит на администрации -- сельсовета -- --4 --.
В судебное заседание представитель ответчика - администрации -- сельсовета -- --4 -- --3 не явился, просил оо рассмотрении дела в его отсутствие.
В своём отзыве на иск указал, что в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в -- года на территории --4 -- (протокол заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года) администрация сельсовета после проведенного обследования по адресу: --, признала истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включила её в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Поэтому в части признания истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации он признает исковые требования. Данный список был направлен в Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --4 --.
Поэтому считает, что администрация сельсовета исполнила все обязанности, возложенные Методическим рекомендациями на администрацию при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в -- года на территории --4 --.
Министерство же отказало в приеме списка на основании того, что у них возникли сомнения в действительности нанесенного ущерба.
В связи с этим протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- на органы местного самоуправления муниципальных районов были возложены следующие функции: создание комиссии по повторному обследованию поврежденного имущества граждан, обследование поврежденного имущества и формирование списка граждан данной категории.
На этом основании -- комиссией при администрации -- было проведено обследование жилого помещения истцов и подтверждено право истцов на получение финансовой помощи.
Пунктом 9 протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, так же установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов проводят повторные обследования и предоставляют списки граждан на получение финансовой помощи.
Из этого следует, что на данный момент списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных районов, а не администрацией Новокиевского сельсовета, так как на данный момент у администрации сельсовета нет полномочий по формированию повторных списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Кроме того, администрация сельсовета считает, что не нарушила никаких прав истца, так как администрация сельсовета признала её пострадавшей и включила в список пострадавших граждан, а не включение истца в повторный список произошло из-за действий администрации --, а не сельсовета. Просил суд в исковых требованиях к администрации Новокиевского сельсовета отказать.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства финансов --4 -- не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель --5 просила рассмотреть дело в её отсутствие на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства финансов --4 --.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № ---ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
--4 -- от -- № -- на территории --4 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
На территории -- сельсовета -- --4 -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации -- --4 --.
-- --4 № -- было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории -- сельсовета».
Согласно ст.4 Федерального закона от -- № --ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».
Согласно п.34 ст. 31 Устава администрации -- --4 -- глава администрации возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий.
В соответствии пунктом 9 статьи 5 Устава муниципального образования -- сельсовета -- --4 -- - к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения».
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация -- --4 -- и администрация -- сельсовета -- --4 -- являются надлежащими ответчиками по данному гражданскому делу.
Факт регистрации и проживания истца в жилом доме по адресу -- --4 -- с -- подтверждается представленной копией паспорта истца и справкой администрации Новокиевского сельсовета от -- года.
Из показаний истца, данных в судебном заседании, следует, что она зарегистрирована и проживает по указанному адресу, на период объявления чрезвычайной ситуации также проживала там.
Представленный акт администрации -- и администрации -- сельсовета от -- подтверждает факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --.
Согласно уведомления главы -- от -- --1 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № ---ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № ---ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях --
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- -- Правительством --4 -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 -- в -- года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету --4 -- в -- году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 -- в июле - августе 2013 года, утв.Постановлением Правительства --4 -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Постановлением Правительства --4 -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 -- в -- года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством --4 -- постановления от -- № 212.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства --4 -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства --4 -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление Правительства --4 -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --4 --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --4 -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.
При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --4 --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --4 --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с под. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- Правительству РФ было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 3.5 раздела Ш данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства --4 --, утвержденного Постановлением Правительства --4 -- от -- № --
Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства --4 --, утвержденного Постановлением правительства --4 -- от -- -- целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории --4 --, повлекших тяжкие последствия.
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности --4 -- от -- № -- (в редакции от -- № --), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства --4 --, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства --4 -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации -- или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории --.
Таким образом, на территории -- нормативными актами --4 -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --4 --, в случае повреждения жилого помещения.
Акт от -- года, представленный истцом, составлен специальной правомочной комиссией, созданной для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории -- сельсовета и территории --. Сомнений у суда данный акт не вызывает и суд признает его достоверным и допустимым доказательством.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в -- года на территории муниципального образования -- сельсовет -- проживала по адресу: -- и жилому дому был причинен ущерб, что подтверждается актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков, составленным администрацией -- --4 -- -- года, согласно которому на кирпичной кладке дома имеются трещины, с восточной стороны дома на фундаменте имеются трещины. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 100000 (сто тысяч) рублей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Суд не принимает доводы третьего лица о том, что из представленного акта не следует, что пострадали конструктивные элементы жилого дома.
Принимая во внимание то обстоятельство, что наличие трещин на кирпичной кладке дома и на фундаменте отражено в акте от -- и подтвердилось пояснениями представителя ответчика- администрации -- --4 --, доказательства повреждения жилого дома истца (его конструктивных элементов) в материалах дела имеются.
Как установлено судом и следует из материалов дела, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: --4 -- является истец по следующим основаниям.
На основании ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.
Как следует из свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом -- нотариального округа -- истец получила жилой дом в порядке наследования от своего супруга.
На момент объявления режима чрезвычайной ситуации -- истец не зарегистрировала своё право собственности на жилой дом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащем наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Учитывая изложенное, отсутствие регистрации права собственности на жилой дом в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним, принятого в порядке наследования, не является основанием для непризнания права собственности на него.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Суд не принимает доводы представителя ответчика - администрации -- --4 -- о том, что обязанность по составлению списков не должна возлагаться на администрацию -- --4 -- по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае истцы после обследования их имущества соответствующей комиссией были включены администрацией -- сельсовета -- --4 -- в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Новокиевского сельсовета -- --4 --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список поступил в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --4 --, которое не утвердило указанный список по причине сомнений в возможностях у сельской администрации установить наличие воды в жилом помещении в -- года и письмом от -- рекомендовало главе администрации -- сельсовета провести повторное обследование жилых помещений.
На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в -- года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № --
При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца --, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истцов в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом --.
Согласно п.9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- -- список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем ( его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.
На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в -- года на территории --4 -- (далее Методические рекомендации от -- года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --4 -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в -- г. на территории --4 --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями от -- (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.
В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства --4 -- от -- -- министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.
Как следует из Методических рекомендаций от -- года, местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.
Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истцов был утвержден главой администрации -- --4 --, он же принял решение о не включении истцов в указанные выше список.
Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация -- --4 --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № --), от -- (протокол № --), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.
Учитывая изложенное, суд возлагает обязанность по включению истцов в список на администрацию -- --4 --.
Рассматривая требование истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
При этом обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление --1 к администрации -- --4 --, администрации -- сельсовета -- --4 --, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Министерству финансов --4 -- о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- сельсовета -- --4 -- в -- года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества; обязывании администрации -- --4 -- включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- сельсовета -- --4 -- в -- года для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества удовлетворить.
Признать --1, -- года рождения, проживающую: --4 --, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- сельсовета -- --4 -- в -- года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Обязать администрацию -- --4 -- включить --1, -- года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- сельсовета -- --4 -- в -- года для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: --4 --.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в --4 областном суде через Мазановский районный суд --4 -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти суток, то есть до -- года. Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением -- года.
Судья: Н.В. Знатнова
Мотивированное решение изготовлено --