Дело №2-998/2017 ......
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2017 года
Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Белякова Е.Н.,
при секретаре Марцишевской Е.А.,
с участием:
истца Акуловой А.А.,
представителя ответчика Чупряковой Ю.Ю..
представителя третьего лица Руденковой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Акуловой А.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Петролеум Плюс Владимир» о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, компенсации за задержку выплаты пособия и компенсации морального вреда.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд
установил:
Акулова А.А. обратилась в суд с исковым заявлением, просит взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Петролиум Плюс Владимир» ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, компенсацию за задержку выплат, а также денежную компенсацию морального вреда, указывая следующее.
Акулова А.А. с ... года работает по трудовому договору в ООО «Петролиум Плюс Владимир» в должности .......
... года у истца родился ребенок, с ... года истец находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Истцом направлено работодателю заявление о назначении и выплате пособия по уходу за ребенком, однако, до настоящего времени выплаты не произведены.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 11 915 руб. 50 коп., компенсацию за несвоевременную выплату в сумме 389 руб. 93 коп., а также денежную компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика согласился с исковыми требованиями о взыскании задолженности, компенсации за задержку, а также в части компенсации морального вреда.
Представитель третьего лица также просил суд удовлетворить исковые требования Акуловой А.А.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, изучив доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании трудового договора от ... года №№..., заключенным между ООО «Петролиум Плюс Владимир» и Акуловой А.А., последняя принята на должность ...... (л.д.8).
... года у истца родился ребенок – Столяров А.А. (л.д.11-13), в связи с чем, ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что ежемесячное пособие Акуловой А.А. не выплачивалось и не выплачивается.
В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона №255-ФЗ размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% среднего заработка застрахованного лица.
Проверив представленный расчет, суд находит его произведенным правомерно, исходя из размера среднемесячной заработной платы (л.д.7, 17-23).
Размер ежемесячного пособия представителем ответчика также не оспаривался.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О Применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», всоответствии с частью четвертой статьи 3 и частью десятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Установлено, что в результате невыплат пособия по уходу за ребенком, Акулова А.А. испытывала нравственные страдания, поскольку не смогла в полной мере осуществлять уход за ребенком по причине отсутствия необходимых средств, была вынуждена обращаться за защитой своих прав в Инспекцию по труду, а также суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в части в сумме 2000 рублей, что будет соответствовать требованиям разумности.
Также суд приходит к выводу о том, что в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплат.
Проверив представленный истцом расчет, суд находит его произведенным правомерно, в соответствии с требованиями законодательства (л.д.7). Указанный расчет представителем ответчика не оспорен.
Решением Арбитражного Суда Владимирской области от ... года ответчик признан несостоятельным (банкротом).
Указанное обстоятельство не освобождает от обязанности произведения выплат.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона №255-ФЗ застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также иным категориям застрахованных лиц в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, либо в случае отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, назначение и выплата указанных пособий, за исключением пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств страхователя в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляются территориальным органом страховщика.
Вместе с тем обстоятельства отсутствия у работодателя возможности выплатить пособие могут быть установлены и на стадии исполнения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 915 ░░░. 50 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ... ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 389 ░░░. 93 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ... ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 14 305 ░░░.43 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 700 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
......
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
......
......
......