РЕШЕНИЕ
город Балашиха Московской области 06 июня 2017 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Ковальский Ю.Ф.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главного врача ГБУЗ МО «МООД» ФИО3, на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 о признании ГБУЗ МО «МООД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Балашихинский городской суд Московской области поступила жалоба от главного врача ГБУЗ МО «МООД» ФИО3 на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 о признании ГБУЗ МО «МООД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В своей жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указал, что: « вынесенное постановление не соответствует требованиям законности и справедливости, поскольку на официальном сайте ГБУЗ МО «МООД» в разделе диспансер содержится информация о том, что учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии, также указаны виды медицинской деятельности и то, что учреждение оказывает высококвалифицированную помощь населению по профилю «Онкология» по системе ОМС, ВМП и на платной основе. В этом же разделе имеется информация о том, что условия оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации установлены территориальной программой государственных гарантий.
Таким образом, на официальном сайте представлена частичная информация об оказании медицинской помощи, что подтверждается скриншотом с официального сайта ГБУЗ МО «МООД».
Кроме того, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области в постановлении указал, что проведение компьютерной томографии в ГБУЗ МО «МООД» осуществляется в сроки, превышающие предельные сроки ожидания (30 дней). При проведении внеплановой выездной проверки и, как следует из объяснительной записки заведующей рентгеновским отделением от ДД.ММ.ГГГГ, проверяющим были даны объяснения, что рентгеновское отделение ГБУЗ МО «МООД» в своей работе не нарушает сроки ожидания (30 дней) для проведения компьютерной томографии пациентам, поскольку лечащие врачи-онкологи заранее записывают пациентов на исследование, при этом временной критерий проведения исследования зависит от проведения очередного курса лечения и от планируемой госпитализации, которые определяет лечащий врач. С учетом данных обстоятельств, рентгеновское отделение в своей работе не нарушает требования гл. 8 постановления Правительства Московской области от 22.12.2016 N2 982/47 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Кроме того, ежедневно в рамках ОМС, в рентгеновском отделении проводятся около 6-10 исследований. В постановлении отражено, что для исследований по полису обязательного медицинского страхования выделено 3 стола в день; для исследований за счет личных средств граждан (платные медицинские услуги) - еще 1-2 стола в день, которых зачастую остаются незаполненными, и имеется возможность записи. данный довод не является действительным, поскольку, при проведении проверки проверяющему в устной форме были даны пояснения, что на каждого пациента приходится по несколько исследований, и в случае записи пациентов в количестве 3-х человек будет проведено более, чем 3 исследования.
Более того, превышение предельных сроков ожидания на компьютерную томографию не является составом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, вменяемого Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области.»
Так же 19.04.2017 года в Балашихинский городской суд Московской области от главного врача ГБУЗ МО «МООД» ФИО3 поступило дополнение к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В дополнении к ранее представленной жалобе от ДД.ММ.ГГГГ № б/н на постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ ФИО3, уточняет, что : «в постановлении указано о нарушении ГБУЗ МО «МООД» (далее - Учреждение) пп. 3 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 5 приказа Минздрава России от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», что выразилось в не размещении на официальном сайте Учреждения информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом не было принято во внимание, что пп. 3 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не устанавливает требования публикации в сети «Интернет» информации для граждан о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. А из содержания приказа Минздрава России от 30.12.2014 № 956н следует, что на официальном сайте медицинских организаций необходимая информация подлежит публикации для проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг, т.е. для осуществления контроля.
Кроме того, из диспозиции ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ не усматривается, что данная норма применима в связи с отсутствием на официальном сайте медицинских организаций информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Также необходимо отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что при проведении проверки в Учреждении не размещена информация о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи иным доступным способом. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ МО «МООД» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае если вменяемое должностному лицу нарушение образовывало бы состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, то само нарушение, исходя из материалов дела, явилось бы малозначительным, поскольку на официальном сайте Учреждения в разделе диспансер имелась информация о том, что Учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии с указанием конкретных видов медицинской деятельности, и то, что Учреждение оказывает высококвалифицированную помощь населению по профилю «Онкология» по системе ОМС, ВМП и на платной основе. Также, в этом же разделе имелась информация о том, что условия оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации установлены территориальной программой государственных гарантий, что подтверждается скриншотом.
Более того, частичное нарушение приказа Минздрава России от 30.12.2014 № 956н в период проведения проверки было устранено, что подтверждается также скриншотами.»
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБУЗ МО «МООД» ФИО4 явилась. Просила отменить постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 по основаниям и доводам изложенным в жалобе и в дополнении к жалобе.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ФИО5, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения жалобы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что вина ГБУЗ МО «МООД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.30 КоАП РФ доказана полностью собранными доказательствами, которые имеются в деле, а штраф назначен в рамках санкции статьи не в максимальном его пределе.
Так же ФИО5 пояснила, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ МО «МООД» было вынесено на основании материалов, представленных в копиях.
Так же Раскатова пояснила, что объяснения с главного врача не брались при проведении проверки, а так же не проверялось наличие всей необходимой информации на информационных стендах имеющихся в ГБУЗ МО «МООД».
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав представителя должностного лица, изучив доводы жалобы, а также письменные материалы дела, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из постановления руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ МО «МООД» - на ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка, сделаны выводы и обнаружено, что в нарушение пп.3 п.1 ст.79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.5 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», ГБУЗ МО «Московский областной онкологический диспансер» не разместил на своем официальном интернет- сайте guzmood.ru информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, с учетом того, что ГБУЗ МО «МООД» является участником территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Указанное постановление вынесено на основании проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области внеплановой выездной проверки, основанием для которой явились приказы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ МО «МООД» органом государственного контроля (надзора) следует, что в ходе проведения проверки установлен ряд нарушений, в том числе нарушение п.5 Приложения №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 №956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте ГБУЗ МО «МООД» отсутствует актуальная Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год, а так же Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год.
Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: п.п.1 п.2 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Согласно п.п.1 п.2 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, наряду с обязанностями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, также обязаны предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Подпункт 3 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не устанавливает требования публикации в сети «Интернет» информации для граждан о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. А из содержания приказа Минздрава России от 30.12.2014 № 956н следует, что на официальном сайте медицинских организаций необходимая информация подлежит публикации для проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг, т.е. для осуществления контроля.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 КоАП РФ является невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно п. 8 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предоставление информации - действия - направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Из исследованного судом акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным установить имеется ли полное отсутствие предоставление ГБУЗ МО «МООД» гражданам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, установленных п.п.1 п.2 ст.79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
По мнению суда, установленные в акте проверки и постановлении об административном правонарушении обстоятельства не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 КоАП РФ.
Кроме того, из текста постановления, следует, что не в полном объеме изложены обстоятельства, установленные при рассмотрении административного дела, должностным лицом не проверялось наличие необходимой информации на информационных стендах, не изложены объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, им не даны анализ и юридическая оценка.
Таким образом, суд считает, что в действиях ГБУЗ МО «МООД» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 о признании ГБУЗ МО «МООД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ГБУЗ МО «МООД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области ФИО2 о признании ГБУЗ МО «МООД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.30 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ МО «МООД» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>