РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2012 г. Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Масаловой О.А. единолично, при секретаре Борщевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Базякиной Л.Н. к Отделению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по РБ в лице УПФР в <адрес>- филиал ОПФР по <адрес> о восстановлении пропущенного срока на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица,
УСТАНОВИЛ:
Базякина Л.Н. обратилась в суд с вышеуказанным исковым требованием к Отделению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по РБ в лице УПФР в <адрес>- филиал ОПФР по Республике Бурятия. Мотивировав его тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер её супруг Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на день смерти у супруга имелись пенсионные накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета. В соответствии со ст.16 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ она имеет право на получение пенсионных накоплений умершего, как правопреемник первой очереди. Однако в установленный законом шестимесячный срок со дня смерти мужа она не обратилась в Управление Пенсионного фонда, в связи с тем, что не знала о наличии и порядке выплаты накопительной части трудовой пенсии.
В судебное заседание Базякина Л.Н. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по РБ в лице УПФР в <адрес>- филиал ОПФР по Республике Бурятия В.И.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что нормативные правовые акты об обязательном пенсионном страховании и выплате пенсионных накоплений трудовой пенсии в случае смерти застрахованного лица, согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, были опубликованы официально для всеобщего сведения, являются общедоступными. В средствах массовой информации ПФР постоянно ведётся разъяснительная работа по данному вопросу, но допускает факт отсутствия у заявителя информации о пенсионных накоплениях умершего, поскольку Правила выплаты были утверждены в 2007 г., супруг умер в <данные изъяты>. и истица могла не знать о наличии накопительной части трудовой пенсии умершего мужа. Поэтому считает причину пропуска срока уважительной, не возражала против удовлетворения заявленного требования. Подтвердила, что действительно в их отделении на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеются пенсионные накопления и накопительная трудовая пенсия ему не назначалась, а также с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений последний не обращался.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке его правопреемникам. Согласно п. 6 ст.16 вышеуказанного Федерального закона выплата производится лицам, указанным в заявлении застрахованного лица, а при отсутствии такового выплата производится его родственникам.
В соответствии п.3 ст.38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего лица.
В судебном заседании установлено, что Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерший ДД.ММ.ГГГГ являлся супругом Базякиной Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно сведениям ОПФР по Республике Бурятия в лице УПФР в <адрес>- филиал ОПФР по Республике Бурятия на индивидуальном лицевом счете Б.Д.А. имеются пенсионные накопления, накопительная трудовая пенсия ему не назначалась, с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений Б.Д.А. не обращался. В установленные законом сроки истица не обратилась в Управление Пенсионного фонда, в связи с тем, что не знала о наличии и порядке выплаты накопительной части трудовой пенсии супруга, поскольку Б.Д.А. умер в ДД.ММ.ГГГГ., Правила выплаты были утверждены в 2007 г. и истица не знала о наличии накопительной части трудовой пенсии умершего мужа. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обращения за выплатой накопительной части трудовой пенсии умершего пропущен истцом по уважительной причине.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование Базякиной Л.Н. удовлетворить.
Восстановить Базякиной Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок для обращения в Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по РБ в лице УПФР в <адрес>- филиал ОПФР по Республике Бурятия за выплатой средств пенсионных накоплений Б.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца.
Судья О.А.Масалова