Дело № 12 - 20/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
город Ленинск 29 апреля 2015 года.
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Петровой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесова Александра Владимировича на постановление заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.7.11 КРФоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
установил:
Постановлением заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Колесова А.В. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.7.11 КРФоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Колесова А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 7.11 КРФоАП в обоснование указывая, что ему было выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, по окончании летне-осеннего сезона охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ таблица «Сведения о добытых ресурсах и их количестве» была им направлена письмом Почтой России по месту получения разрешения, по адресу: <адрес>, на имя председателя Ленинского ОХ ФИО2 Таким образом, требования предписанные формой бланка разрешения им выполнены вовремя и в полном объёме. ДД.ММ.ГГГГ он получил протокол об административном правонарушении о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.11 КРФоАП. ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета природных ресурсов и экологии <данные изъяты> области было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.7.11 КРФоАП. При рассмотрении и вынесении данного постановления не были учтены его объяснения по поводу своевременной отправке им таблицы сведений о добытых ресурсах по месту получения разрешения. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов определены в Приказе Минприроды России от 23 апреля 2010 года № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» Данным нормативным актом не предусмотрена сдача выданного разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и лишь на обратной стороне разрешения указано, что таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения. При этом способ доставки или вид почтового отправления при направлении данной таблицы не определен, также приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит в себе указаний о порядке учета сдаваемых таблиц и требований о подтверждении направления таблицы по месту получения. Просит отменить постановление заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель Колесова А.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить, отменить постановление заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.7.11 КРФоАП, в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как он своевременно направил заполненную таблицу, подтверждения в направлении таблицы он не обязан представлять, так как данная обязанность нигде не прописана. То обстоятельство, что таблица не поступила по месту получения разрешения не является основанием для привлечения его к административной ответственности, так это произошло не по его вине.
Представитель комитета природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО3 суду показал, что Приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов. В нарушение условий разрешения, Колесова А.В. не направил заполненную таблицу в установленный законом срок. Из <данные изъяты> РООиР поступили списки лиц, не сдавших разрешение, после чего Колесова А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.11 КРФоАП за нарушение условий разрешения.
Изучив материалы дела, материалы административного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.11 КРФоАП пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.34 ФЗ от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» одним из видов пользования животным миром является охота.
Согласно п.16 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
В соответствии с ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.
В соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
Утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: в течение 10 дней – после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней – после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Судьей установлено и не оспаривается самим Колесова А.В., что ему выдано разрешение серии ДД.ММ.ГГГГ № на добычу болотно-луговой дичи, голубя, горлицы, перепела, гуся, утки, лысухи, вальдшнепа, срок действия разрешения начинается с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
В установленные сроки – в течение <данные изъяты> дней после окончания срока действия разрешения Колесова А.В. не сдал заполненную таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», отделяемую от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, чем нарушил Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Колесова А.В., усматривается, что Колесова А.В. не выполнил условия, выданного ему разрешения серии <данные изъяты> сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по направлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в охотничье хозяйство «Ленинское», а именно по истечении 20 (или 10) дневного срока после окончания срока действия разрешения таблица, содержащаяся на оборотной стороне разрешения «сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», не была им заполнена и направлена по месту получения разрешения.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании постановления от 25 февраля 2015 года Колесов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.11 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за нарушение условий, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов (л.д. 4-7).
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом
Согласно ст. 26.1 КРФоАП об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Бездействия Колесова А.В., выразившееся в не направлении сведений, нарушают условия, предусмотренные в разрешении.
В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бездействие, нарушающее условия выданного разрешения по не направлению охотником сведений о добытых животных, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.11 КРФоАП.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ч.1. ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доводы Колесова А.В. о том, что самим Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» не предусмотрена сдача выданного разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и только на обратной стороне бланка разрешения указано, что таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту его получения: в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение <данные изъяты> – после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов, суд признаёт несостоятельными. Доводы Колесова А.В. о том, что указанный выше Приказ не содержит указаний о способе доставки или вида почтового отправления при направления таблицы по месту получения разрешения, в связи с чем, его действия не могут быть квалифицированы по ч.1 ст.7.11 КРФоАП как пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, основаны на неверном толковании Колесова А.В. действующего законодательства.
Доказательств направления заполненной таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» по окончании летне-осеннего сезона охоты письмом Почтой России по месту получения разрешения по адресу: <адрес>, Колесова А.В. в суд представлено не было.
Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КРФоАП могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, в действиях Колесова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.11 КРФоАП. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по делу не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КРФоАП (ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРФоАП).
Процедура привлечения Колесова А.В. к административной ответственности не была нарушена. Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом, назначено наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.11 КРФоАП.
При рассмотрении административного правонарушения, должностным лицом принят во внимание характер правонарушения, отсутствие вреда, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и назначено наказание в виде штрафа, исходя из нижнего предела санкции ч.1 ст.7.11 КРФоАП.
Сроки давности и порядок привлечения к административной ответственности, регулируемые положениями статьи 4.5, главы 29 КРФоАП, соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих за собой отмену постановления, не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. Выводы должностного лица по делу подробно мотивированы в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований для признания их ошибочными, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КРФоАП, суд
решил:
Постановление заместителя председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колесова А.В., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.11 КРФоАП, оставить без изменения, а жалобу Колесова А.В., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья